Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

564876СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.
Простите что вмешиваюсь, но если вы, к примеру, одержимы любимым человеком, то вы в настоящем постоянно слышите голос этого человека, даже если голос этот звучал в далеком прошлом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564877СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

   >>>звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.


Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д. Это никак не противоречит тому, что для (двери) ума объектами могут служить все шесть видов объектов (видимое, звуки, ... дхаммы) и также объекты прошлого, настоящего, будущего и, цитирую: " или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).  Это  последнее  высказывание  применяется  к  Нибба̄не  и  концепциям."


Последний раз редактировалось: Wu (Сб 06 Фев 21, 21:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564878СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы различаете прошлое и мышление о прошлом?
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564879СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще добавлю, раз уж коснулись темы восприятия через разные каналы, что по абхидхамме есть рупы, которые познаются умом, а не пятью способностями восприятия (в книгах по абхидхамме перечислены, не буду сейчас, если кто-то попросит, могу процитировать). А также умом воспринимается (может восприниматься) любая рупа.

Из Дхаммасангани:
Цитата:
972. Rūpāyatanaṃ cakkhuviññeyyaṃ rūpaṃ, saddāyatanaṃ sotaviññeyyaṃ rūpaṃ, gandhāyatanaṃ ghānaviññeyyaṃ rūpaṃ, rasāyatanaṃ jivhāviññeyyaṃ rūpaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ kāyaviññeyyaṃ rūpaṃ, sabbaṃ rūpaṃ manoviññeyyaṃ rūpaṃ.

"Сфера образов (видимого) - познаваемая глазом рупа, сфера звуков - познаваемая слухом рупа, .... вся рупа - познаваемая умом рупа."


Ответы на этот пост: Earth, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564883СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале.

Потенциал воспринимается пятью чувствами?

Пятью чувствами определенная рупа познавалась в прошлом, тогда и входила в рупа-кхандху, а в настоящее время не входит, точно также в будущем, какая то рупа будет восприниматься и тогда будет входить в рупа-кхандху. Потенциально любая рупа может восприниматься существами. Пять групп привязанностей индивидуальны, в случае рупы - это определенные элементы, входящие в состав тела и различные элементы, воспринимаемые пятью органами восприятия. Вследствие контакта, невежества, жажды и привязанности, у существ возникает ассоциация с внутренней рупой и присваивание внешней рупы. Точно также с группами ощущений, различения, умственных конструкций, осознавания. А у тебя, как я понял - это просто абстрактные списки явлений, а не то, что возникает/осознается при условии контакта.

P.S. Ты упускаешь контакт - важнейшую составляющую нама и вообще всей системы обусловленности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

564884СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.
Простите что вмешиваюсь, но если вы, к примеру, одержимы любимым человеком, то вы в настоящем постоянно слышите голос этого человека, даже если голос этот звучал в далеком прошлом.
Тоже простите, что вмешиваюсь, но здесь очевидно, что это "слышание" относится к мано-аятана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

564886СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

   >>>звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.


Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д.

Вы передергиваете.

Написано, что звуки относятся только к настоящему, и являются объектами дверей. Иначе, было бы написано что-то вроде "ухо-дверьми познаются только звуки в настоящем". Но написано не так.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

564887СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале.

Потенциал воспринимается пятью чувствами?

Пятью чувствами определенная рупа познавалась в прошлом, тогда и входила в рупа-кхандху, а в настоящее время не входит, точно также в будущем, какая то рупа будет восприниматься и тогда будет входить в рупа-кхандху.

То, что форма воспринимаема - это ее сущность, а не некая отдельная от сущности "потенциальность". Обобщение всех предметов, имеющих одну сущность - это и есть общее понятие.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 06 Фев 21, 22:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Earth
Гость





564889СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще добавлю, раз уж коснулись темы восприятия через разные каналы, что по абхидхамме есть рупы, которые познаются умом, а не пятью способностями восприятия (в книгах по абхидхамме перечислены, не буду сейчас, если кто-то попросит, могу процитировать). А также умом воспринимается (может восприниматься) любая рупа.

Из Дхаммасангани:
Цитата:
972. Rūpāyatanaṃ cakkhuviññeyyaṃ rūpaṃ, saddāyatanaṃ sotaviññeyyaṃ rūpaṃ, gandhāyatanaṃ ghānaviññeyyaṃ rūpaṃ, rasāyatanaṃ jivhāviññeyyaṃ rūpaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ kāyaviññeyyaṃ rūpaṃ, sabbaṃ rūpaṃ manoviññeyyaṃ rūpaṃ.

"Сфера образов (видимого) - познаваемая глазом рупа, сфера звуков - познаваемая слухом рупа, .... вся рупа - познаваемая умом рупа."

Ну ес-но рупа познается умом, потому что вся она перехватывается процессом ум-двери после восприятия пятью дверями и в нем распознается, это один полный виттхи.
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564895СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

   >>>звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.


Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д.

Вы передергиваете.

Написано, что звуки относятся только к настоящему, и являются объектами дверей. Иначе, было бы написано что-то вроде "ухо-дверьми познаются только звуки в настоящем". Но написано не так.
Просто почитайте книгу, весь раздел, можете почитать английский перевод, с которого сделан русский, можете посмотреть на краткие строфы на пали, которые там приводятся. И увидите, что в этой главе в этом месте речь идёт о классификации видов сознания по дверям восприятия (двара). И там говорится, что для пяти способностей восприятия объектами служат настоящая (пачупання, возникшая) соответствующая рупа, а для ума - объектами служат все шесть видов объектов, а в аспекте времени - прошлые, настоящие и будущие, и вне времени (каловимутта).
На этом я пока закончу обсуждение здесь.


Последний раз редактировалось: Wu (Сб 06 Фев 21, 23:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564896СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа - это 4 материальных элемента всей вселенной вообще, и она (количественно) не тождественна рупа-кхандхе. Рупа-кхандха, она же рупа в сочетании нама-рупа - это только 4 материальных элемента в составе тела и 4 материальных элемента, воспринимаемые при контакте. Нама, рупа и винняна (или другими словами 5 кхандх + контакт) соединены, и условно обозначаются как существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564901СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 23:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564904СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 23:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет.

Привязанность - это умственный фактор. Как она возникает - написал Wu.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564920СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 21, 00:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет.
Привязанность - это умственный фактор. Как она возникает - написал Wu.
Да, ум может мыслить о прошлой форме на основе чего и может возникать привязанность к прошлой форме.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

564926СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 21, 02:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

а в аспекте времени - прошлые, настоящие и будущие, и вне времени (каловимутта).

Умом познается как объекты 5 чувств, так и объекты ума. Объекты ума (идеальное) могут быть прошлым, объекты ума (5 чувств и объекты ума) могут быть настоящим, Объекты ума (идеальное) могут быть будущим и вне времени.

Причем объекты ума в настоящем могут относится к прошлому или будущему. По процессу познаете настоящее, но его содержание - прошлое или будущее.

Матрики друг на друга наползают и для краткости все не расписывают. В трудах типа Сангахи.

Иначе придется сущ-ю ИРЛ прошлую рупу доказывать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 118 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (0.749) u0.017 s0.002, 18 0.118 [268/1]