...
Для чего всё это нужно? Что произойдёт, если этого не сделать?
Это необходимо для обретения сиддхи. Суть тантры - в обретении сиддхи, нет сиддхи - значит все, что делает йоги, бессмысленно. Так ясно изложено Дже Цонкапой.
То есть, если не использовать астрологию или использовать неправильно, то магия не сработает или сработает неправильно? ("сделать хотел грозу, а получил козу...")
Гроза и коза - слишком примитивное сравнение.
А вот остановить быстро идущего, незнакомого человека, глядя ему в затылок - это самое оно.(Проверено на практике).
...
Конечно же, если Будда Шакьямуни превосходен во всём, то он и в тантре всех превосходит. А то, что магия/тантра практиковалась шраманами в его времена, нет никаких сомнений.
Мне в приведённой цитате (первой) один момент плохо понятен. Будда объявляется кула-бххайрпвой. Можете это разъяснить немного? Спасибо.
Кула-бхайрава - это такой термин, на мой взгляд, обозначающий йога-каула. Ну вот как риши, только не ведийский, а тантрийский. Используется в известных мне тантрах именно в этом смысле. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Для чего всё это нужно? Что произойдёт, если этого не сделать?
Это необходимо для обретения сиддхи. Суть тантры - в обретении сиддхи, нет сиддхи - значит все, что делает йоги, бессмысленно. Так ясно изложено Дже Цонкапой.
То есть, если не использовать астрологию или использовать неправильно, то магия не сработает или сработает неправильно? ("сделать хотел грозу, а получил козу...")
Так говорят. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тибетцы вместо козлов и т.п., что там в Брахманах положено, делают фигурки из муки и масла, например. Хотя зовут это дело "бали" (торма, собсно), как и козлов.
Вообще если все делать по традиционному индуизму, а не всякой искажённой поздней ерунде, то нужно сперва отталкиваться от Джйотиша, от индийской астрологии.
Это общепринятая веданга, а также смрити.
Так ведийские боги прикреплены к накшатрам. Например моя накшатра рождения - Пурвашадха, её покровители Апас, водные богини. Только к Апас я могу обращаться как к личному ведийскому божеству. Все иные ведийские боги закреплены за иными накшатрами рождения.
Тантрические же боги прикреплены к грахам. По конкретной грахе, в определённом доме зодиака, должно определяться тантрическое индуистское божество для поклонения, а не иначе.
Для чего всё это нужно? Что произойдёт, если этого не сделать?
Наверно как и в любой другой религии, когда игнорируется одна её часть.
Так ведийские боги прикреплены к накшатрам. Например моя накшатра рождения - Пурвашадха, её покровители Апас, водные богини. Только к Апас я могу обращаться как к личному ведийскому божеству. Все иные ведийские боги закреплены за иными накшатрами рождения.
То есть водяных богинь много и все они называются апас (тогда лучше со строчной писать, раз это не одна богиня, а несколько). К кому именно из группы этих водяных богинь вы обращаетесь, как в личному ведийскому божеству? Или это групповое личное ведийское божество, состоящее из группы водяных богинь?
Я к ним не обращаюсь, меня больше привлекают тактические боги. Да, в Ведах есть гимны к Апас, т.е. сразу к множеству. Их имена вроде бы не уточняются.
Также есть ведийские гимны к Вишведевам, т.е. ко всем богам вместе, но это уже на Уттарашадха накшатру предусмотрено.
Тибетцы вместо козлов и т.п., что там в Брахманах положено, делают фигурки из муки и масла, например. Хотя зовут это дело "бали" (торма, собсно), как и козлов.
Вообще если все делать по традиционному индуизму, а не всякой искажённой поздней ерунде, то нужно сперва отталкиваться от Джйотиша, от индийской астрологии.
Это общепринятая веданга, а также смрити.
Да, надо. В тантрах, которые принято называть "буддийскими", есть указания по выбору времени и места астрологического типа. А "буддисты" в свое время считались всеми самыми мощными тантриками, и в пуранах даже про это есть, и в небуддийских тантрах.
Так ведийские боги прикреплены к накшатрам. Например моя накшатра рождения - Пурвашадха, её покровители Апас, водные богини. Только к Апас я могу обращаться как к личному ведийскому божеству. Все иные ведийские боги закреплены за иными накшатрами рождения.
Тантрические же боги прикреплены к грахам. По конкретной грахе, в определённом доме зодиака, должно определяться тантрическое индуистское божество для поклонения, а не иначе.
В буддийских тантрах для такой цели используют также первую букву имени и гадание с бросанием цветка на мандалу. Описано множество методов. Но ныне они не в ходу, так как жрецам ламаизма не до этого - надо деньги быстрее собирать с паствы.
Первая буква должна совпадать с первой буквой имени божества или как?
Это традиции Ануттара-йога-тантр?
Гадание тибетское?
В Индии самыми сильными тантриками сегодня считаются шакты вамачарины, а также агхори практикующие абхичару.
Да, надо. В тантрах, которые принято называть "буддийскими", есть указания по выбору времени и места астрологического типа. А "буддисты" в свое время считались всеми самыми мощными тантриками, и в пуранах даже про это есть, и в небуддийских тантрах.
В нескольких суттах ПК астрология упоминается как занятие, недостойное для буддийского монаха.
Вы понятия не имеете про какую именно астрологию там речь. Как и про реальную азиатскую тхераваду в целом. Но это хорошо, всё на своих местах.
...
Первая буква должна совпадать с первой буквой имени божества или как?
Это традиции Ануттара-йога-тантр?
Гадание тибетское?
В Индии самыми сильными тантриками сегодня считаются шакты вамачарины, а также агхори практикующие абхичару.
Нет. Акшары бывают дружественные и враждебные. Надо, чтоб слог имени не был бы враждебен слогам мантры. Это объясняется в текстах Калачакры, как кажется, тоже завязано с астрологией, так как слоги связаны с звездами и планетами.
Еще говорят, что нельзя произносить не сочетающиеся друг с другом мантры. Однако, есть методы, чтоб это превозмочь, это разные яджни.
Гадание индийское (как и почти все у тибетцев). Известно и у японцев в Сингон. Садхака с завязанными глазами подводят к мандале, призывают божеств и побуждают бросить цветок. То божество, на которое попал цветок, и принесет сиддхи. У тибетцев вместо цветка "цампака" (магнолия, по идее) используют такие сушеные семена из стручков. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№563433Добавлено: Пн 25 Янв 21, 14:39 (4 года тому назад)
Калачакры в Сингон вроде бы нет. Также читал, что гадание тибетские буддисты позаимствовали из бона. Я не видел общепринятой системы оракулов в сампрадаях индуизма, кроме чисто народных традиций. Вот астрологии там куча.
Калачакры в Сингон вроде бы нет. Также читал, что гадание тибетские буддисты позаимствовали из бона. Я не видел общепринятой системы оракулов в сампрадаях индуизма, кроме чисто народных традиций. Вот астрологии там куча.
Калачакра - это про систему с враждебными и дружественными слогами. В Японии она вряд ли есть, хотя ритуалы типа Йогини тантр там были, а может быть есть в тайне и сейчас. Бросание цветка - это общетантрическое, есть всюду. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Калачакры в Сингон вроде бы нет. Также читал, что гадание тибетские буддисты позаимствовали из бона. Я не видел общепринятой системы оракулов в сампрадаях индуизма, кроме чисто народных традиций. Вот астрологии там куча.
Из бона - это джутиг, когда по узлам на веревке гадают. А так есть еще гадание на четках и на кубиках, которое вряд ли из бона. Но это не имеет отношение к тому гаданию, которое с цветком и которое используют, похоже, только в контексте ритуала посвящения.
Оракулы - честно не знаю. Призывают внутрь оракулов чисто тибетских местных божеств. Индийские считаются то ли слишком мощными, то ли еще как-то так. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Калачакры в Сингон вроде бы нет. Также читал, что гадание тибетские буддисты позаимствовали из бона. Я не видел общепринятой системы оракулов в сампрадаях индуизма, кроме чисто народных традиций. Вот астрологии там куча.
Калачакра - это про систему с враждебными и дружественными слогами. В Японии она вряд ли есть, хотя ритуалы типа Йогини тантр там были, а может быть есть в тайне и сейчас. Бросание цветка - это общетантрическое, есть всюду.
И если бросание цветка будет противоречить данным астрологии, а в тантрах прописан джйотиша, что тогда?
Калачакры в Сингон вроде бы нет. Также читал, что гадание тибетские буддисты позаимствовали из бона. Я не видел общепринятой системы оракулов в сампрадаях индуизма, кроме чисто народных традиций. Вот астрологии там куча.
Калачакра - это про систему с враждебными и дружественными слогами. В Японии она вряд ли есть, хотя ритуалы типа Йогини тантр там были, а может быть есть в тайне и сейчас. Бросание цветка - это общетантрическое, есть всюду.
И если бросание цветка будет противоречить данным астрологии, а в тантрах прописан джйотиша, что тогда?
На деле, бросание цветка мне представляется более важным, так как ваджрачарья просит божеств снизойти или даже войти внутрь садхаки и открыть непосредственно. Однако, описано что у садхаки при чтении мантры могут возникнуть препятствия и будут видения божеств с лишними или недостающими членами, например, что может означать необходимость исправить мантру, убрать или добавить слоги. Описан способ обращению к дэвату, чтоб он сам разъяснил эту ситуацию и много ритуалов, чтоб превзойти это. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы