Почему тогда Маха-Никая не Сиам-Никая? Базис-то один, сиам-никайский?
Я не глава Ланкийской Сиам-Никаи. Можете им написать. В частных же беседах, общаясь с представителями не только Сиам-Никаи, но Рамана-Никаи - слышал от них что тайский постриг они признают. Поймите вы, все эти "не признания" тех или иных линий - привет из средневековья. Когда люди жили по принципу - "кто не из нашего огорода, тот враг!" Тогда не было постоянных контактов со странами откуда периодически вызывали посольства - для восстановления линий монашеской преемственности, соответственно и постоянного общения между странами и сангхами - не поддерживалось. Да чего говорить, если на Ланке (сравнительно небольшой остров) Никаки друг друга - не признавали (думаю там и политика и власть замешаны были - куда без этого). Но это не значит что мы сегодня должны ориентироваться на средневековые, местечковые и феодальные стандарты. Тем более, "чистоту" линии той или иной Никаи, мы принимаем - на веру. Как ни крутите. Проверить то мы не можем. Соответственно не вижу проблем, в том что бы считать монахов других Никай - чистыми. Точно так же, приняв на веру их "чистоту".
И он теперь монах Сиам-Никаи маханикайского пострига для Сиам-Никаи, аналогично католику православного крещения для Римско-Католической Церкви? Почему нет?
Пример хороший, но евхаристическое общение - тут не уместно. Тут две разные церкви, а у нас бхикку одной школы, просто линии пострижения или параллельные или вообще одна по сути (в случае с Сиам-Никаей). Как и мирянам же с Ланки и Тая - не нужен ни какой аналог евхаристического общения. Тексты использующиеся при декламациях - почти одинаковые. Они не зная языков друг друга и английского, но находясь под крышей одного храма - прекрасно поймут друг друга на церемонии, во время декламации. Потому что и там и там - пали. Чего не скажешь о Православных и Католиках. Да даже внутри Православия так не получиться, так как везде на национальных языках давно службы идут.
Раз факт, то "в студию" пожалуйста. Боитесь написать в официальный орган Ланкийской Сиам-Ника и спросить их? Или вы уже так быстро от них ответ получили? Ну тогда будьте добры - опубликуйте здесь письмо от них. _________________ Скрипач не нужен.
Раз факт, то "в студию" пожалуйста. Боитесь написать в официальный орган Ланкийской Сиам-Ника и спросить их? Или вы уже так быстро от них ответ получили? Ну тогда будьте добры - опубликуйте здесь письмо от них.
Бояться нужно вам, а не мне.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 07 Ноя 17, 02:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Велеслав
Вы увиливаете от простых вопросов, а не я. С моей школой Гелуг и Ньингма все прозрачно - если же станут интересоваться вашим новоделом, не пройти вам экспертизу религиоведческую.
№353491Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 02:28 (7 лет тому назад)
Германн, конкретный вопрос:
Девять качеств Будды- пусты? Если пусты, каким образом? Если нет, то каким? Думаю, что"пустота пустоты", именно в этом вопросе не актуальна. Спасибо.
Германн, конкретный вопрос:
Девять качеств Будды- пусты? Если пусты, каким образом? Если нет, то каким? Думаю, что"пустота пустоты", именно в этом вопросе не актуальна. Спасибо.
Пустота пустоты справедлива и на абсолютном уровне: для Третьего Кармапы это так.
«Абсолютное же — это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Восемнадцать видов пустоты. Пустота пустоты - четвертая по списку.
На абсолютном, а не только лишь на относительном, уровне. В жентонге Третьего Кармапы и Джамгона Конгтрула.
Вы увиливаете от простых вопросов, а не я. С моей школой Гелуг и Ньингма все прозрачно - если же станут интересоваться вашим новоделом, не пройти вам экспертизу религиоведческую.
Учитывая какие там "специалисты" порой сидят и если ещё прикажут сверху, ваши школы - тоже не пройдут. Никто не пройдёт, если так надо будет. А так, с политической точки зрения, ни кто такую экспертизу заказывать и делать - не будет. Так как это может испортить отношения России и Таиланда. Или вы под "вашим новоделом" российскую тхераваду имеете ввиду и только? В любом случае, не думаю что не признание какими то российскими монахами тайской Боран Камматхан - будет той самой главной причиной, из-за которой мы не пройдём гипотетическую религиоведческую экспертизу.
А на счёт признания, вот вам моё ИМХО ещё. Тайцы скорее всего ланкийский постриг - не признают. А вот ланкийцы - вполне могут. Но как я говорил - всё индивидуально. Кого то сразу в бхикку, а кто то годами саманерит.
Азия это - не прусская армия, как у вас на аватарке. _________________ Скрипач не нужен.
№353494Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 02:43 (7 лет тому назад)
"Пустота пустоты справедлива и на абсолютном уровне: для Третьего Кармапы это так.
«Абсолютное же — это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Восемнадцать видов пустоты. Пустота пустоты - четвертая по списку.
На абсолютном, а не только лишь на относительном, уровне. В жентонге Третьего Кармапы и Джамгона Конгтрула."
"Ответа не последовало, так как " человек-объект" т.е. попугай статей и книг. Настолько зачитался, что потерялся в банальных вещах. Если такой "научный" подход. То это полное "дно". Как каменщик, авторитетно заявляю."
Вы увиливаете от простых вопросов, а не я. С моей школой Гелуг и Ньингма все прозрачно - если же станут интересоваться вашим новоделом, не пройти вам экспертизу религиоведческую.
Учитывая какие там "специалисты" порой сидят и если ещё прикажут сверху, ваши школы - тоже не пройдут. Никто не пройдёт, если так надо будет. А так, с политической точки зрения, ни кто такую экспертизу заказывать и делать - не будет. Так как это может испортить отношения России и Таиланда. Или вы под "вашим новоделом" российскую тхераваду имеете ввиду и только? В любом случае, не думаю что не признание какими то российскими монахами тайской Боран Камматхан - будет той самой главной причиной, из-за которой мы не пройдём гипотетическую религиоведческую экспертизу.
А на счёт признания, вот вам моё ИМХО ещё. Тайцы скорее всего ланкийский постриг - не признают. А вот ланкийцы - вполне могут. Но как я говорил - всё индивидуально. Кого то сразу в бхикку, а кто то годами саманерит.
Азия это - не прусская армия, как у вас на аватарке.
На аватарке Франц Фердинанд, погибший, исполняя долг, еще до 1-й мировой войны. (Мог и не выходить тогда в город, под выстрел: уважаю.)
Нет, мои школы запросто проходят экспертизу, потому что школы эти - с конкретной историей монастырей, с руководством, с конкретным вероучением и практикой. Все прозрачно. А у Вас нет ответа на очень простые вопросы. Но ответ очевиден - единственная традиция, которую может назвать своей монах пострига Маха-Никаи - это Маха-Никая. Не Сиам-Никая. Не Амарапура-Маха-Никая. И если дойдет до официальных запросов, ланкийские Никаи тоже подтвердят - чей постриг и чей монашеский паспорт, того и монах. А уж монах Маха-Никаи должен признавать учительский статус Пхра Кхру и допустимость боран камматтханы в Маха-Никае. В конце-концов, никто его в таком монашестве не держит - если не желает быть в Маха-Никае, разве его принуждают в списке состоять и паспортом монаха пользоваться? Но раз уж состоит в официальном списке, то должен признавать традиции своей Никаи. Другой традиции-то у монаха просто нет.
Абстрактных "монахов Тхеравады" (вне Никай) не существует - любой монах принадлежит к конкретной Никае ЮВА, со всеми ее традициями.
№353497Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 03:24 (7 лет тому назад)Религиоведческий факт
Если ценится восходящий к Будде постриг, соблюдается Виная, но отвергается традиция Никаи - то вот пример, Вималарамси. Его Суттавада - это не Тхеравада вообще, это американская школа буддизма с ПК. (Я не знаю, был ли у Вималарамси учительский статус, но речь не об этом сейчас.)
Если не тайская Маха-Никая, но тайский монашеский постриг - получается русская школа буддизма с Палийским каноном. Религиоведческий факт.
А уж монах Маха-Никаи должен признавать учительский статус Пхра Кхру и допустимость боран камматтханы в Маха-Никае.
С первым больших проблем не вижу. Разве кто то публично не признавал своего упаджаю - учителем? Со вторым в таком контексте - тоже. Допустима боран камматтхан? Да, но не для меня или не для всех. А так да - допустима.
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Отрицаете?
Если вы не планируете делать карьеру, с целью потом занять какой то высокий пост - большинству до фонаря, какой вы там Никаи.
А так конечно, можете написать в Спортлото Ланкийские Никаи и спросить у них.
Вот именно: не отрицаете.
Монах Маха-Никаи может жить в ланкийском монастыре на положении гостя и "друга ланкийской Сангхи", но его считают монахом тайской Маха-Никаи. Пока не перейдет официально в ланкийскую Никаю, что уже несовместимо с нахождением в списке монахов Маха-Никаи и тайским монашеским паспартом.
И что?
Что Вы думаете о такой возможной ситуации, когда один и тот же монах известен россиянам как принципиальный критик традиций Маха-Никаи, а ланкийским монахам, которые его привечают как гостя, он же известен как адепт всего спектра традиций Маха-Никаи?
Мне все равно. Это его право критиковать все что угодно. _________________ นโมพุทฺธาย
Если не тайская Маха-Никая, но тайский монашеский постриг - получается русская школа буддизма с Палийским каноном. Религиоведческий факт.
По моему - отличный вариант. Тут я не спорю и согласен. Давайте хотя бы на этом с вами сойдёмся, Герман.
Конечно же сойдемся. Человек имеет право на свободу совести, и Ваше направление тоже имеет право быть. Главное, чтоб вещи назывались своими именами - а люди уже сами разберутся, традиция какого возраста им больше нравится. Русская школа буддизма с Палийским каноном создана, как и Суттавада Вималарамси, в 21 веке.
Русская школа буддизма с Палийским каноном - это часть более широкого движения, возникшего в 20-м веке на основе движений конца 19-го века самое раннее, которое Питер Скиллинг называет "новой Тхеравадой". Часть движения с идеей исключительной опоры на Канон:
https://webshus.ru/20079 Идея, что «тхеравада» опирается исключительно на палийский Канон и прежде всего на «четыре главные никаи», является детищем различных движений конца девятнадцатого и двадцатого столетий. Со временем из нее вызрело то, что мы могли бы назвать «новой тхеравадой», которая хоть и является в значительной степени англоязычной, но по своему влиянию и распространению становится все более и более международной (53). И это новое направление должно уважаться и признаваться в качестве одного из действующих на сегодня видов буддизма.
В плане практик, Вы наследуете нетантрической медитативной школе Медои, насчитывающей уже 263 года (бирманской випассане). Организационно, не относитесь к Никаям ЮВА и не относитесь к национальным Сангхам ЮВА (тайские монашеские паспорта монахов Русской школы буддизма или их членство в списке Маха-Никаи, разумеется, нелегитимно).
Вы не Маха-Никая, вы Русская школа буддизма с Палийским каноном. (Которая сегодня уже делится на две дочерние школы, как минимум.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы