Это безответные ответы дуракам, которые все равно не смогут правильно понять. Дураки же думают, что на эти темы вообще никто не может получить правильного ответа.
Поскольку дураки лишены правильной веры. Вместо веры у них суеверия и фантазии. Усердствуя в своих фантазиях, они не опираются на логику, которой обучают учеников буддийские пандиты, а потому дураки допускают множество логических ошибок и злоупотреблений - каковые во множестве представлены в рассуждении гостя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
Я мог не правильно их понять. Но говорят нечто вроде того, что Будда/Татхагата (Человек/Мужчина/Женщина/Существо и, соответственно, Атман) это просто [некая] условность на мирском уровне применяемая в связи с пятью совокупностями, пока они возникают. А сами совокупности, ни по отдельности ни вместе, Буддой не являются, ни где-то вне совокупностей Будды тоже нет.
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Там нет речи о том, что малункьяпутта был дураком.
Не путайте отсутствие ответа с переводом мотивации на более важное. Это разное. Дуракам Будда не отвечает вообще, а умным указывает на более значимое. _________________ Буддизм чистой воды
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
Я мог не правильно их понять. Но говорят нечто вроде того, что Будда/Татхагата (Человек/Мужчина/Женщина/Существо и, соответственно, Атман) это просто [некая] условность на мирском уровне применяемая в связи с пятью совокупностями, пока они возникают. А сами совокупности, ни по отдельности ни вместе, Буддой не являются, ни где-то вне совокупностей Будды тоже нет.
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Ну, да.
Ну...)
Но, не всех тхеровадинов, стоит отметить. Вообще, тхеровада это какая-то такая разнородная среда, что наверное нет даже смысла употреблять слово "тхеравада". Хотя каждый из них будет утверждать что говорит за "тхераваду". То что я сейчас писал это мнение которое я слышал от части форумных русских мирян, и которое совпадает, например, с мнением австралийских бхиккху. А в целом, каких только тхеровадинских мнений я об этом не видел.
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Ну, да.
Ну...)
Но, не всех тхеровадинов, стоит отметить. Вообще, тхеровада это какая-то такая разнородная среда, что наверное нет даже смысла употреблять слово "тхеравада". Хотя каждый из них будет утверждать что говорит за "тхераваду". То что я сейчас писал это мнение которое я слышал от части форумных русских мирян, и которое совпадает, например, с мнением австралийских бхиккху. А в целом, каких только тхеровадинских мнений я об этом не видел.
Да, но вы ведь надеюсь понимаете, что тогда возникает логическое противоречие. Будда не дал прямого простого ответа. А они дают и кому угодно.
Это мнение тхеровадинов, как я его понял, о том почему именно вопрос о посмертной судьбе Татахагаты является безответным. Ответ тхеровадин - потому что у них никакого Татхагаты не существует. Татахагата - просто концепция, мысль о Татхагате. Как мысли о сыне бесплодной женщины. Соответственно нельзя ответить о посмертной судьбе того, кого не существует.
Т.е. разговоры тхеравадинов как бы отменяют молчание самого будды?
Ну, да.
Ну...)
Но, не всех тхеровадинов, стоит отметить. Вообще, тхеровада это какая-то такая разнородная среда, что наверное нет даже смысла употреблять слово "тхеравада". Хотя каждый из них будет утверждать что говорит за "тхераваду". То что я сейчас писал это мнение которое я слышал от части форумных русских мирян, и которое совпадает, например, с мнением австралийских бхиккху. А в целом, каких только тхеровадинских мнений я об этом не видел.
Да, но вы ведь надеюсь понимаете, что тогда возникает логическое противоречие. Будда не дал прямого простого ответа. А они дают и кому угодно.
Там нет речи о том, что малункьяпутта был дураком.
Не путайте отсутствие ответа с переводом мотивации на более важное. Это разное. Дуракам Будда не отвечает вообще, а умным указывает на более значимое.
Те вопросы как раз свидетельствуют о пытливом уме вопрошавшего. Поэтому гипотеза о молчании для дураков - не катит.
Катит, так как описаны случаи, когда Будда просто молчит в ответ.
Это не аргумент в данном конкретном случае.
Обоснуйте, почему аргумент у вас это не аргумент?
Я уже обосновал.
Это когда вы применили софизм "сужение тезиса", сузив "канонические авьякты" до "конкретного случая с Малункьей"? Софизмы - вид лжи, действие, недостойное для буддиста. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы