Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Abdirahman Wong
Гость





562058СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
В тхеравадинской традиции на этот вопрос отвечают по-другому. Зачем же вы [несознательно] вводите людей в заблуждение? Обсуждалось не то что "Будда говорит в сутрах", а мнение традиции по этому поводу.


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

562059СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong
Loka написал:
Цитата:
Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ.
Это утверждение не про тхеравадинскую традицию, а про типитаку. И тут Loka пишет, что Будда "просто молчал в ответ" (в суттах). Я на эти слова ответил. А вы мне пишете:
Цитата:
Обсуждалось не то что "Будда говорит в сутрах", а мнение традиции по этому поводу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

562060СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Wu
...Зачем же вы [несознательно] вводите людей в заблуждение? ...
Если это отсылка к моим словам в адрес Loka, то на мой взгляд мои слова про "сознательно пытаетесь..." выглядят несколько резко. Но я ведь не знаю ума Loka. Я не знаю на 100%, заблуждается он или нет. Поэтому если бы я написал просто "Вы заблуждаетесь" (и привел аргументы, что его слова ошибочны, те, что привел), то в этом было бы домысливание. Поэтому я написал 2 логически возможных на мой взгляд варианта. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abdirahman Wong
Гость





562061СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
Вопрос ставился именно о мнении тхеровадинов.

Но даже в сутрах это и есть не отвеченный вопрос. Вы сами это подтвердили своими же цитатами. Абьякатта означает - неутвержденное. А вы говорите Будда отвечал. Как же отвечал - если неутвержденное?

Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, что я объявил как объявленное. И что я оставил необъявленным? «Мир вечен» – [это] я оставил необъявленным. «Мир не вечен» – это я оставил необъявленным… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил необъявленным.


Ответы на этот пост: Wu, Рената Скот
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562062СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.

И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит?
Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.

То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации?
Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.

Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК.
Не всегда прямо на каноне. У тхеравадинов есть и чистые домыслы, о чем мы здесь уже говорили. Например есть также в ПК сутта про Кали и Махакалу медитирующего на шмашане. Буддагхоша трактует её как простого буддийского монаха и крематрицу.  Но общеиндийская религиозная традиция однозначно свидетельствует, что это два кладбищенских божества. А ведь интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды, поэтому сомнительно, что он мог знать точный смысл каждой палийской сутты. Также в древнем махаянском буддийском каноне, который уж точно не моложе тхеравадинсаих интерпретаторов, Махакала и Кали это божества принявшие буддизм.
Так то.

Т.е. ваши домыслы про "общеиндийскую традицию" правдивее, чем древние комментарии собранные Буддхагосой?
Это не домыслы и любой может это проверить.

Ответы на этот пост: Term
Наверх
Term
Гость





562063СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.

И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит?
Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.

То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации?
Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.

Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК.
Не всегда прямо на каноне. У тхеравадинов есть и чистые домыслы, о чем мы здесь уже говорили. Например есть также в ПК сутта про Кали и Махакалу медитирующего на шмашане. Буддагхоша трактует её как простого буддийского монаха и крематрицу.  Но общеиндийская религиозная традиция однозначно свидетельствует, что это два кладбищенских божества. А ведь интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды, поэтому сомнительно, что он мог знать точный смысл каждой палийской сутты. Также в древнем махаянском буддийском каноне, который уж точно не моложе тхеравадинсаих интерпретаторов, Махакала и Кали это божества принявшие буддизм.
Так то.

Т.е. ваши домыслы про "общеиндийскую традицию" правдивее, чем древние комментарии собранные Буддхагосой?
Это не домыслы и любой может это проверить.

Проверить при помощи других домыслов?


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

562064СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Wu
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
Вопрос ставился именно о мнении тхеровадинов.

Но даже в сутрах это и есть не отвеченный вопрос. Вы сами это подтвердили своими же цитатами. Абьякатта означает - неутвержденное. А вы говорите Будда отвечал. Как же отвечал - если неутвержденное?

Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, что я объявил как объявленное. И что я оставил необъявленным? «Мир вечен» – [это] я оставил необъявленным. «Мир не вечен» – это я оставил необъявленным… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил необъявленным.
Вы взяли первое предложение Loka, а второе, про канон, не привели. А Loka опровергает первое утверждение, которое приписывает неким тхеравадинам, именно отсылкой на канон (типитаку). И я отвечал на это. Не буду снова приводить слова Loka и свой ответ, можно прочитать их в предыдущих сообщениях.
Во-вторых молчать (как написал Loka) - это одно, а отвечать, как отвечает Будда (я привел ссылки на сутты и вы сами привели его слова) - это другое.


Последний раз редактировалось: Wu (Пт 08 Янв 21, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abdirahman Wong
Гость





562065СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
"Я оставил это необъявленным", тоже самое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562066СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не понимаю.

...
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.

- Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ. Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским.

...
Вы заблуждаетесь или сознательно пытаетесь ввести других в заблуждение. Будда вовсе не молчал в ответ на вопросы о посмертном существовании Будды. Другое дело, что то, что он говорил, может быть кому-то непонятным или не устраивать как ответ.
Вот, например, Авьяката сутта. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_54-abyakata-sutta-sv.htm
Цитата:
И тогда некий монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых [Благословенным] моментов?»1
«С прекращением воззрений, монах, сомнение не возникает у обученного ученика Благородных в отношении не утверждённых моментов.
(1) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата и существует и не существует после смерти»- это вовлечённость в воззрения. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения2.
Монах, необученный заурядный человек не понимает воззрений, их источника, их прекращения, и пути, ведущего к их исчезновению. У него это воззрение возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает воззрения, их источник, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. У него это воззрение прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов3.

Далее, так же, как тут говорится о вовлеченности в воззрения, в сутте говорится о
Цитата:
(2) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в жажду...
(3) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в восприятие...
(4) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в нечто измышляемое4...
(5) «Татхагата существует после смерти» – это разрастание...
(6) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в цепляние...
То есть Будда не молчит в ответ на эти вопросы, как написали вы, а объясняет, что подобные утверждения "Татхагата есть после смерти", "Татхагаты нет после смерти" и т.д. являются следствием вовлеченности в воззрения, в жажду и.т.д.

Дальше. Это знание - не какое-то уникальное для Будды. В Авьяката самъютте в Самъютта Никае заметное количество сутт - это сутты, где на эту тему говорит на Будда, а его ученики.

Вот, например тхери Кхема говорит об этих вопросах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_1-khema-sutta-sv.htm

Вот досточт. Сарипутта говорит об этих вопросах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_4-dutiya-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
И, в частности, говорит:
Цитата:
«Друг, только тот, кто не знает и не видит форму в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит её происхождение, её исчезновение, и путь, ведущий к её исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».

Только тот, кто не знает и не видит чувство…
Только тот, кто не знает и не видит восприятие…
Только тот, кто не знает и не видит формации [ума]…

Только тот, кто не знает и не видит сознание в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Но, друг, тот, кто знает и видит форму… чувство… восприятие… формации [ума]... сознание в соответствии с действительностью; кто знает и видит его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению, тот не думает так: «Татхагата существует после смерти» … «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Вот в чём, друг, причина и условие, почему Благословенный не утверждал, что это так».

А вот сутта, где есть прямой диалог Будды с Ваччаготтой, и где Будда тоже вовсе не молчит, а отвечает Ваччаготте: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_8-vacchagotta-sutta-sv.htm

Поэтому ваши слова, "будда просто молчал в ответ" не соответствуют тому, что мы знаем из сутт. Про высказывания "Татхагата есть после смерти" и т.п. и Будда говорит в суттах, и его ученики. И ваш вывод про посмертное существование Будды "Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским." - тоже ошибочный. И, кстати, на мой взгляд он попадает под описание из, например, последней сутты:

"«Друг, только тот, кто не знает и не видит форму в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит её происхождение, её исчезновение, и путь, ведущий к её исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Сутты по безответным вопросам подробно разобраны в учебнике про т.н. ранний буддизм. Там исследователи хотя бы пали знают

http://www.iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/2003/Lysenko_Buddizm.pdf

Вы всевозможными ухищрениями пытаетесь ответить на авьякты, за самого канонического Будду. Но это конечно же благочестивое жульничество в угоду свой духовной традиции, не более того.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562067СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 19:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.

И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит?
Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.

То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации?
Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.

Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК.
Не всегда прямо на каноне. У тхеравадинов есть и чистые домыслы, о чем мы здесь уже говорили. Например есть также в ПК сутта про Кали и Махакалу медитирующего на шмашане. Буддагхоша трактует её как простого буддийского монаха и крематрицу.  Но общеиндийская религиозная традиция однозначно свидетельствует, что это два кладбищенских божества. А ведь интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды, поэтому сомнительно, что он мог знать точный смысл каждой палийской сутты. Также в древнем махаянском буддийском каноне, который уж точно не моложе тхеравадинсаих интерпретаторов, Махакала и Кали это божества принявшие буддизм.
Так то.

Т.е. ваши домыслы про "общеиндийскую традицию" правдивее, чем древние комментарии собранные Буддхагосой?
Это не домыслы и любой может это проверить.

Проверить при помощи других домыслов?
Тогда всего вам доброго.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

562068СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 20:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:
Wu
"Я оставил это необъявленным", тоже самое.
Предположим, у мудреца спрашивают, что конкретно происходит с единорогом после его смерти - единорог превращается в небесную пыль или же единорог взмывает в небеса в виде облака? Мудрец отвечает: чтобы говорить о посмертии единорога, надо бы разобраться, а что же в действительности представляет собой единорог при жизни. Единорог при жизни - всего лишь понятие, всего лишь представление о единороге. И объявлять, как конкретно восходит к небесам то, чего не существует в реальности, не представляется возможным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

562069СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Abdirahman Wong пишет:

Вопрос ставился именно о мнении тхеровадинов.

Никакого единого "мнения тхеравадинов" не существует. Даже единого "мнения католиков" не существует, хотя у них есть римский папа. Опора на Канон в традиции тхеравады, однако есть и такие монастыри, где Канон почитают лишь на словах, а в действительности не очень-то его и изучают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562071СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 20:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да вся тайская Маханикая за основу берет местный комментарий, полный всякой дивной всячины, а не сам голый ПК. Кстати большинство известных мне русских монахов были пострижены в маханикайских ватах.

Ответы на этот пост: Mah, Рената Скот, aurum
Наверх
Mah
Гость





562072СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да вся тайская Маханикая за основу берет местный комментарий, полный всякой дивной всячины, а не сам голый ПК. Кстати большинство известных мне русских монахов были пострижены в маханикайских ватах.

Да у нас тут знаток тайской маханикаи и неких местных комментариев объявился, в Тае то был хотя бы туристом-пакетником?


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562073СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да вся тайская Маханикая за основу берет местный комментарий, полный всякой дивной всячины, а не сам голый ПК. Кстати большинство известных мне русских монахов были пострижены в маханикайских ватах.

Да у нас тут знаток тайской маханикаи и неких местных комментариев объявился, в Тае то был хотя бы туристом-пакетником?
А чего вы здесь под разными никами промышляете, проявите элементарное уважение к собеседникам. Тогда и на вопросы ваши желание отвечать появится, может быть.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 95 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.142 (0.934) u0.019 s0.002, 18 0.121 [266/1]