№353563Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 17:29 (7 лет тому назад)Русская школа палийского буддизма вне Никай ЮВА = вне Тхеравады
https://vk.com/buddha_dhamma сообщество Русской школы палийского буддизма. Много общих социально-психологических черт с Международной Церковью Христа Кип МакКина, но есть и важное отличие - основатель "Церкви Христа" Кип МакКин уже был пастором, а основатели Русской школы палийского буддизма не имели учительского статуса в более ранних буддийских традициях.
https://vk.com/buddha_dhamma усердно проповедует о том, что Махаяна-Ваджраяна с Тхеравадой разные религии, а вот ланкийская Амарапура-Маха-Никая и тайская Маха-Никая, устами своих представителей, отзываются о Гелуг как о буддийском направлении. Позиция https://vk.com/buddha_dhamma прямо противоположна позиции двух вышеназванных Никай. Но она имеет право на существование в Русской школе палийского буддизма - которая вне Никай ЮВА = вне Тхеравады.
Точно так же, как Суттавада Вималарамси вне Никай ЮВА = вне Тхеравады, а потому спокойно отвергает толкования из "Висуддхимагги" Буддагосы, и никакая Никая ЮВА Суттаваде не может указывать, как толковать.
№353569Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 18:27 (7 лет тому назад)Какая Никая? Нет Тхеравады вне Никай.
Если при регистрации общины как религиозного объединения в Уставе написать что-то вроде "буддисты Тхеравады, основой учения служит Палийский канон" - это как если бы последователи Кип МакКина написали "христиане-протестанты, основой учения служит Библия". Слишком общо, а потому ни о чем. Кто основатель историчной традиции? Кто руководитель? Где расположен центр традиции?
Короче говоря - какая Никая, какой страны ЮВА Сангха? Нет Тхеравады вне Никай. У ланкийской Амарапура-Маха-Никаи и двух тайских Никай (Тайской Сангхи) есть конкретные имена, история основания, учительская иерархия, традиции, и официальная позиция по тем или иным вопросам.
Русская школа палийского буддизма вне Никай, а потому она не Тхеравада - и она не должна вводить людей в заблуждение относительно своей истории.
№548440Добавлено: Вт 01 Сен 20, 01:07 (4 года тому назад)
Tong Po пишет:
И че Вам не нравится? Например конкретно на этой неделе ньигмапинский лама Пема Рандрол даёт в Москве посвящение на практику Шивы. До этого давал ванги на Ганешу и (Вы офигеете) - на КАЛИ.
Не вводите людей в заблуждение. Практики Шивы и Ганапати (а не Ганеши, если быть точнее), переданные чудесным йогином Пемой Рандролом, это формы бодхисаттвы Авалокитешвары и мантра там буддийская, а не индуистская. _________________ Ом Мани Падме Хум.
И че Вам не нравится? Например конкретно на этой неделе ньигмапинский лама Пема Рандрол даёт в Москве посвящение на практику Шивы. До этого давал ванги на Ганешу и (Вы офигеете) - на КАЛИ.
Не вводите людей в заблуждение. Практики Шивы и Ганапати (а не Ганеши, если быть точнее), переданные чудесным йогином Пемой Рандролом, это формы бодхисаттвы Авалокитешвары и мантра там буддийская, а не индуистская.
Хотя, в целом, бывает и "индуистская" (одна из). Да, и не Шиву он передает, а тогда уж Ишвару. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я пришел к такому же выводу. Слишком разный подход к восприятию реальности. Термины и история общее, а отношение к действительности разное. И пляшут каждый в свою сторону.
Более честно, воспринимать дальневосточный буддизм как отдельный вид буддизма, ланкийскую тхераваду тоже отдельно и тибетский буддизм тоже отдельно. Все это капитально разные системы восприятия реальности. Настолько разные, что можно вполне сказать что это разные религии в принципе.
№561942Добавлено: Чт 07 Янв 21, 00:49 (4 года тому назад)
Я не понимаю.
1. Раньше тхеравадины говорили, что поклонение божествам это одно из главных заблуждений махаяны.
- Указания на необходимость не только косвенной медитации, но и прямого поклонения богам в тхеравадинском каноне на сегодняшний день обнаружены. Также точно известно, что божествам поклоняются во всех странах традиционной тхеравады.
2. Раньше тхеравадины говорили, что махаянские будды отсутствуют в их каноне.
- Упоминания в тхеравадинском каноне о том, что в нем перечислены далеко не все, а лишь некоторые из будд, также на сегодняшний день обнаружены.
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
- Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ. Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским.
Что еще, какие еще противоречия тхеравады с махаяной реально существуют, а не высосанны из пальца?
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
- Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ. Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским.
Они на это отвечают. По крайней мере миряне тхеравадины на форумах (как я помню и понял их ответы). У них Будда/Татхагата это синоним Атмана. Соответственно некорректно спрашивать про посмертную участь Атмана, которого у них нет в принципе.
№561946Добавлено: Чт 07 Янв 21, 03:01 (4 года тому назад)
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
И у тхеравадинского будды спрашивали про его собственную посмертную участь, на что он молчал. Спрашивали те, кто знал, что он априори отрицает атман.
№561949Добавлено: Чт 07 Янв 21, 03:22 (4 года тому назад)
Цитата:
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
Я мог не правильно их понять. Но говорят нечто вроде того, что Будда/Татхагата (Человек/Мужчина/Женщина/Существо и, соответственно, Атман) это просто [некая] условность на мирском уровне применяемая в связи с пятью совокупностями, пока они возникают. А сами совокупности, ни по отдельности ни вместе, Буддой не являются, ни где-то вне совокупностей Будды тоже нет.
1. Раньше тхеравадины говорили, что поклонение божествам это одно из главных заблуждений махаяны.
- Указания на необходимость не только косвенной медитации, но и прямого поклонения богам в тхеравадинском каноне на сегодняшний день обнаружены. Также точно известно, что божествам поклоняются во всех странах традиционной тхеравады.
2. Раньше тхеравадины говорили, что махаянские будды отсутствуют в их каноне.
- Упоминания в тхеравадинском каноне о том, что в нем перечислены далеко не все, а лишь некоторые из будд, также на сегодняшний день обнаружены.
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
- Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ. Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским.
Что еще, какие еще противоречия тхеравады с махаяной реально существуют, а не высосанны из пальца?
Что еще высосанные из пальца тхеравадины говорили?
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
Я мог не правильно их понять. Но говорят нечто вроде того, что Будда/Татхагата (Человек/Мужчина/Женщина/Существо и, соответственно, Атман) это просто [некая] условность на мирском уровне применяемая в связи с пятью совокупностями, пока они возникают. А сами совокупности, ни по отдельности ни вместе, Буддой не являются, ни где-то вне совокупностей Будды тоже нет.
№561961Добавлено: Чт 07 Янв 21, 14:07 (4 года тому назад)
Это безответные ответы дуракам, которые все равно не смогут правильно понять. Дураки же думают, что на эти темы вообще никто не может получить правильного ответа. _________________ Буддизм чистой воды
Как будда может быть синоним атмана, если у них провозглашена анатта?
Я мог не правильно их понять. Но говорят нечто вроде того, что Будда/Татхагата (Человек/Мужчина/Женщина/Существо и, соответственно, Атман) это просто [некая] условность на мирском уровне применяемая в связи с пятью совокупностями, пока они возникают. А сами совокупности, ни по отдельности ни вместе, Буддой не являются, ни где-то вне совокупностей Будды тоже нет.
Всё верно. Будда вне санскар.. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы