№255267Добавлено: Пт 18 Сен 15, 12:57 (9 лет тому назад)
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
№255269Добавлено: Пт 18 Сен 15, 12:58 (9 лет тому назад)
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Знаете кого вы мне напоминаете? Был в истории такой - Катон Старший.
Римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).
Замените "Карфаген должен быть разрушен" на "пустота-пустоты".
Пустота сознания означает его наполненность только собой (чин-матрата). Поэтому пустота Атмана означает только отсутствие в нём внутреннего разделения. «Непустота (ашунья) называется пустотой (шунья). Шунья называется абхавой (отсутствием психического существования). То, что обозначено как абхава, есть то, в чём бхавы (состояния, тенденции) становятся утраченными ». (Сваччханда-тантра 4. 291).
То же самое, что "пустота от другого" - ЕСЛИ утрачивается непротиворечивое совмещение с общебуддийской пустотой от самобытия на абсолютном уровне.
№255275Добавлено: Пт 18 Сен 15, 13:41 (9 лет тому назад)
Буддийской шуньи без дхарм (без феноменов) не бывает. Не бывает конечной нирваны без асанскрита дхармы "татхата" (без Дхармакаи с её познающим аспектом, без Джнянакаи). Буддийская шунья отдельно от всего феноменального вообще невозможна. Шунья тиртхиков возможна отдельно от всего феноменального. Она обладает реальностью со своей стороны: не пуста от самобытия. В этом разница.
№255276Добавлено: Пт 18 Сен 15, 13:45 (9 лет тому назад)
Учение тиртхиков о пустоте - это две крайности. Крайность небытия на относительном уровне (когда дхармы это голая иллюзия) и крайность самосущего бытия на абсолютном уровне (когда есть реальность, отдельная от всех дхарм).
№255277Добавлено: Пт 18 Сен 15, 13:52 (9 лет тому назад)
Ниргуна Брахман может существовать без всего феноменального вообще. Парама Шива - не обязательно (Шива-Шакти как окончательный вариант) - но отдельной от всего феноменального реальностью он тоже обладает. И эта реальность - обратная сторона пустоты, её изнанка, подкладка опыта. Буддийская же пустота никакой реальностью, отдельной от дхарм, не обладает. "Пустота как пустота" или "пустота пуста".
№255278Добавлено: Пт 18 Сен 15, 14:03 (9 лет тому назад)
На шакто-буддийском форуме http://board.buddhist.ru/ принято надувать губки и обижаться, когда шакта считают шактом - открыто утверждая возможность совмещения буддийской практики с практикой шактов. Однако, эти практики несовместимы: в их основе лежит разное учение о пустоте. Отличается созерцание.
На БФ можно годами высмеивать буддийские традиции, Учителей - и это лишь приветствуется. Всеобщей любовью пользуются темы типа "Папа, а де сиддхи?!" и подобные.
Подлинно же буддийское учение о пустоте на БФ блокируется. Темы закрываются. Участники банятся. Это не буддийский форум вообще. БФ http://board.buddhist.ru/ это псевдо-традиционный, сектантский ресурс.
Традициям жентонг Кагью и Ньингма на БФ приписывается ложное (согласно им) воззрение на пустоту. А что такое выдавать за традицию то, что традицией не является? Википедия:
Се́кта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему
То, что называется "Ньингма" и "Кагью" на БФ - это учение религиозной группы, отделившейся от Ньингма и Кагью. В традиционном жентонг Кагью и Ньингма - пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. Так и только так.
№255281Добавлено: Пт 18 Сен 15, 14:47 (9 лет тому назад)
Хочет человек быть шактом, шиваитом? Его право. Хочет следовать неканоническим учениям из Амдо или Каодай? Никто не возражает. Существуют разные религиозные традиции.
А вот приписывать Богдо Гэгэн Ринпоче, Третьему Кармапе и Джамгон Конгтрулу ложное (для их учения) воззрение - не нужно. Все они учили пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне.
Однако вариация Рангджунга Дордже, Долпопы, Таранатхи - исходят из наставлений Асанги. Фактически там ничего нового не привнесено.
Как и Ранджунг Дордже, Асанга учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне - на уровне Дхармакаи.
http://dharma.org.ru/board/topic575.html 44. Дхармы не имеют сущностной природы.
45. Благодаря тому, что он имеет тело дхарм (дхармакая) Будда подобен человеку.
Жентонт Третьего Кармапы соответствует учению о пустоте Асанги:
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное».
Жентонг Третьего Кармапы Ранджунг Дордже несовместим с жентонгом историчного Долпопы. Третий Кармапа утверждал пустоту от самобытия на абсолютном уровне - Долпопа же отрицал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы