Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное, качественное отличие шуньи Джонанг от шуньи шайвов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


255546СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 17:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Абхава-, бхава-, свабхава- шуньяты, возможно. В этом может быть и другой смысл, надо долго искать и думать для выяснения. Прежде всего надо смотреть по комментариям."

У Долпопы есть такой момент

"Далее строка: «[Учения] говорят о разделении на три природы». Сам Будда,
Просветленный Победоносный, в собственном разъяснении Мадхьямака-праджняпарамиты
(sher phyin dbu ma) в восемьдесят третьей главе «Восемнадцатитысячной
[Праджняпарамиты] (Khri brgyad stong pa)» и в семьдесят второй главе
«Двадцатипятитысячной [Праджняпарамиты] (Nyi khri lnga stong pa)», разделив [все
явления], начиная от зрительной формы (rupa, gzugs) и кончая свойствами Пробуждения
(buddha-dharma, sangs rgyas kyi chos), на три категории, говорил, что все явления, начиная от
формы и так далее, будучи всецело воображаемыми (вымышленными) (parikalpita, kun
brtags), являются тем, что надлежит познать (vijneya, shes par bya ba). Все явления, начиная
от формы и так далее, будучи зависимыми от другого (paratantra, gzhan dbang), являются тем,
что надлежит отбросить (prahea, spang bar bya ba). И все явления, начиная от формы и так
далее, будучи всецело обоснованной (совершенной) реальностью (dharmata-parinispanna, chos
nyid yongs grub), [616] являются именно тем, что надлежит обрести (prapya, thob pa bya ba),
устранив загрязнения (mala, dri ma).

Т.е  он трактует  как  парикальпиту, паратантру, паринишпану.

Я  тоже так и воспринял, что абхава=парикальпита, бхава=паратантра, свабхава=паринишпана. Хотя конечно, соглашусь   с вами. Может вкладываться и другой смысл.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


255554СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 18:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Года идут - а факты до сектантов не доходят."

А вот что пишет, так глубоко вами уважаемый  Д. Устьянцев (долгих лет жизни)

"....После этого прославленный Пхагмо Дру, отец и сыновья, а также второй Победитель Ранджунг и прочие, так называемые «Владыки десяти уровней», которые непосредственно созерцали Сердечную сущность, объединились в следовании этому. Кьебпа Джигтенг Сумген Гёнпо, исходя из той же Сердечной Сущности, повернул Колесо Учения. И он же в своем следующем перерождении, в виде Всеведущего Долпо Сангье (Долполы) написал «Четвертый Собор» (bka’ z bsdu ba bzhi pa),  [учение о] Сердечной Сущности безусловного смысла. Великий Зилунг Пандита, всеведущий Таранатха и всеведущий Тенпе Ньингдже (Восьмой Ситупа) и пр. сходились относительно сути воззрения. Отличие состояло лишь в незначительных нюансах способа выражения.
Кроме того, объяснения непосредственного ученика Майтрипы, пандита Ваджрапани, относительно коренного текста и комментария к тексту Таттвадаша-катика, которые очень широко распространились в Тибете, также являются устной традицией Махамудры, выражающей тот же смысл. Непосредственный ученик Майтрипы Дампа Сангье, давший имя «Святая Дхарма, умиротворяющая страдание» учению Махамудры, которое соответствует сути Праджняпарамиты и Тайной Мантры, также соглашается с этими учениями.
Короче говоря, все устные традиции объяснения и инструкций (gdams ngag)  линии Майтригупты, лишь незначительно отличаясь способами выражения, сводятся к общему смыслу». (УТШ 146-16а)
В итоге, возвращаясь к заданному в начале вопросу относительно различия традиций жентонг в рамках школ Кагью/Римэ и Джонанг Долполы, можно сделать вывод, что определяющим фактором в этом вопросе является линия преемственности учителей. Итак, линия Долполы происходит от слияния линии передачи учений Уттаратантра-шастры (т. е. учений Майтреи-Асанги в более широком смысле), которая передавалась через учителей Майтрипу, Анандакирти, также тибетцев Зу и Цен, линии учений Калачакры, передававшихся через учителя Юмо Микьё Дордже (XI век) и других представителей этой традиции. А с другой стороны, линия Кагью происходит от слияния той же линии учений Уттаратантра-шастры (Нгог, Зу и Цен) и линии учений Махамудры, которая передавалась через таких учителей как Сараха, Майтрипа, Марпа, Миларепа и Гампопа. Таким образом приходим к выводу, что отличие этих двух школ прежде всего определяется влиянием поддерживаемых ими духовно-мистических, а не философских доктрин. Сущностный характер каждой школы определяется влиянием тех учений, которые для данной школы являются основополагающими, влияющими на духовные и мистические переживания и, следовательно, формирующими одухотворяющее содержание всего этого направления. То есть для джонанг таковыми были учения традиции Калачакры, а для Кагью – учения традиции Махамудры. Необходимо подчеркнуть, что именно линии передачи, представляющие собой практический аспект традиции, т. е. медитативный и ритуальный разделы, а также связанные с ними тайные наставления в наибольшей степени определяют линии развития соответствующей школы и решающим образом влияют на ее самоопределение.

Дмитрий Устьянцев
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255558СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 18:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Устьянцев сделал переводы сборника "Абсолютное и относительное в буддизме", там всё написано, и выводы он сделал верные.

Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было.

Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Введение Дмитрия Устьянцева. Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. — С. 24.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255559СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 18:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Третий Кармапа Рангджунг Дордже:

«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа Рангджунг Дордже (цитировал Джамгон Конгтрул, тактат "Две истины").  
 
1) адхьятма-шуньята (пустота внутреннего)
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята (пустота пустоты)
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята

Пустота пустоты от самобытия, на абсолютном уровне, это аспект традиционного жентонг Кагью.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255560СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 18:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазии о самобытии Карма Палджора, Tong Po, Шукры и других - к жентонг Кагью отношения не имеют.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255561СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Джецюн Таранатха отрицал пустоту пустоты:

"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути."

Богдо Гэгэн Ринпоче утверждал пустоту пустоты:

"Тензин Цепаг: Пустота есть нечто постоянное.
Богдо Гэгэн Ринпоче: ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."

Учение о пустоте главы школы Джонанг - Богдо Гэгэн Ринпоче - принципиально, качественно отличается от шуньи шайвов.
Ну а кто ему не следует (противореча, так же, Ваджражднянасамуччая-танре) - тот воспроизводит онтологию тиртхиков.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255562СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

25-тысячная Сутра Праджняпарамиты, Ваджраджнянасамуччая-тантра, жентонг Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула - утверждают пустоту пустоты от самобытия на абсолютном уровне.

Игнорировать факты бессмысленно.
Пустота пустоты на абсолютном уровне - аспект жентонг Кагью.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255563СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
В анналы  истории,  про две школы Джонанг
А что, Джонанг одна? Почему же тогда в центре Джонанг учениям главы школы - добровольно принятого в качестве Гуру - не следуют? Очевидно, потому что есть другая версия Джонанг, которая сейчас возобладала (из Амдо). Слово-то "Джонанг" одно, а школы - разные.

Е.С. Далай Лама молился за традицию с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе.
Е.С. Гьялва Кармапа посещал его монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чолинг.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255565СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
А можно мне  признать,  другие пустоты  под другими  номерами? Или это уже не совсем абсолютный  уровень?
Если Вы представитель амдосской Джонанг - уж такова Ваша традиция, которой 600 лет. Отрицать пустоту от самобытия на абсолютном уровне. Если же Вы, как сами заявляли, Кагью, получается сектообразование. Поскольку жентонг Кагью это тот жентонг, которому учили Третий Кармапа и Джамгон Конгтрул - с 18 пустотами от самобытия на абсолютном уровне.
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


255566СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе совпадает в учении о пустоте с жентонг Кагью и Ньингма. Пустота пустоты от самобытия на абсолютном уровне - принципиально, качественно отличает такое учение о пустоте от шиваизма.

Богдо Гэгэн Ринпоче самобытию на абсолютном уровне никогда не учил.
Наверх
Росс
Гость





255567СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это пустые проблемы, Гость.
Наверх
Гость






255568СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 20:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
про две школы Джонанг
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8341&p=140335&viewfull=1#post140335
1. Джонанг - вполне самостоятельная традиция, а вовсе не "отросток" гелуг. ДЖонангпинские монастыри были обращены в гелугпинские только в Центральном Тибете. Школа ушла в Амдо (на китайскую территорию), где и благополучно выжила. Как я уже писал, Его Святейшество Богдо Гэгэн является "официальным" главой школы только за пределами Тибета.
2. Богдо Гэгэн, насколько можно судить из его высказываний и учений, придерживается мадхъямака-прасангики в версии Цонкапы. Чод, который он практикует и которому он учит - это гелугпинский чод. То есть Его Святейшество скорее "опекает" школу джонанг, чем "принадлежит" к ней. Но, конечно, он (по крайней мере, для меня) один из величайших современных учителей.


Если джонангпа пишет, что в Амдо не признают главой Богдо Гэгэн Ринпоче - как же не усмотреть существования двух разных школ Джонанг? Да это просто факт.
Наверх
Гость






255570СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 20:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это пустые проблемы, Гость.
Это не проблема, а ясность. Она должна быть.
Наверх
Гость



Откуда: Provo


255571СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 20:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

«Третий Кармапа Ранджунг Дордже. «О различении сознания и изначального о сознавания». «О сущности Татхагаты»»: Шечен, Ганга; Москва; 2008

18 пустот от самобытия на абсолютном уровне, в жентонг Кагью, общеизвестны с 2008 года.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


255573СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 15, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"18 пустот от самобытия на абсолютном уровне, в жентонг Кагью, общеизвестны с 2008 года."
Это про свабхаву.
А про парабхаву,  с какого года стало известно?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Страница 61 из 66

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.967) u0.065 s0.005, 18 0.022 [242/0]