№255237Добавлено: Пт 18 Сен 15, 11:10 (9 лет тому назад)
Значение "пустоты как пустоты" и "пустой пустоты" одинаково: пустота не выходит за рамки определения. Никакой Ниргуна Брахман и Парама Шива не домысливается.
№255238Добавлено: Пт 18 Сен 15, 11:16 (9 лет тому назад)
Если смысл высказываний разный, при одном и том же значении слова, то значит смысл уже не разный? В какой палате так учат? _________________ Буддизм чистой воды
№255241Добавлено: Пт 18 Сен 15, 11:19 (9 лет тому назад)
Так различайте. В одном случае говорят об отсутствии атмана в дхармах. А в другом, об отсутствии атмана в самом отсутствии. Разные предметы - дхармы и отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
Так различайте. В одном случае говорят об отсутствии атмана в дхармах. А в другом, об отсутствии атмана в самом отсутствии. Разные предметы - дхармы и отсутствие.
Смысл разный, а значение одно. Пустота это пуста: без домысливания к ней субстанциональности.
№255246Добавлено: Пт 18 Сен 15, 11:22 (9 лет тому назад)
Когда сохраняется строгость определения, что пустота это отсутствие самосущего (и ничего сверх того), это и есть пустота пустоты. Значение одинаково, различается только смысл высказываний.
№255247Добавлено: Пт 18 Сен 15, 11:24 (9 лет тому назад)
Ведь что происходит (например, на сектантском БФ). Сначала признают, что пустота это отсутствие самости, а потом домысливают, что на абсолютном уровне самость якобы есть. И приписывают это ложное воззрение Третьему Кармапе.
Когда "пустота как пустота", такие домыслы о самосущем исключаются.
Когда "пустота пуста", такие домыслы о самосущем исключаются.
Я приму за аксиому, что Германн- абсолютно здоров. Это будет вежливо.
И начну ожидать ответа на ясно сформулированный вопрос в режиме хладнокровного стазиса.
Ну ждите. Только вот я никак не пойму - почему вдруг практики Джонанг должны вдруг подорваться и начать постигать сложнейшее учение Кашмирского шиваизма просто ради того, чтобы убедить некоего Германна в своей "буддийскости"?!
Означенный Германн ведь и большинству дальневосточных школ в "буддийскости" неоднократно отказывал. Их практикам тоже начать каяться?
Каяться нужно хамливым псевдо-буддистам БФ, приписывающим дальневосточным школам веру в самобытие на абсолютном уровне. Комментарий Нагарджуны на 18 пустот от самобытия - фундамент для дальневосточного буддизма. И большие Сутры Праджняпарамиты, откуда список 18 пустот, монахам этих школ общеизвестны. Пустота пуста.
"В сочинении Цзи Цзана дхарма рассматривалась как обозначение того, что было принято в древнекитайской философии называть «тьмой вещей». В этом значении акцент в понятии дхарма приходится на такую характеристику внешнего мира, как противоположность духовному. С ссылкой на «Чжун лунь» Цзи Цзан указывает на три вида пустоты: (1) пустота Я (во кун); (2) пустота дхармы (фа кун); (3) пустота пустоты (кун кун). Пустота Я отрицает реальность Я, пустота дхармы отрицает реальность эмпирического бытия, а пустота пустоты означает, что пустоты как таковой не существует. В конце концов она такая же условность, как и все то, что она отрицает [271, с.20-21]."
"Здесь Чжи И приступает к непосредственному изложению сути Праджни - ее основной концепции - пустоты. Указывается восемнадцать видов пустоты, изложенных Нагарджуной в его сочинении «Махапраджняпарамита шастре». Это:
Внутренняя пустота.
Внешняя пустота.
Внутренняя и внешняя пустота.
Пустота пустоты.
Великая пустота.
Пустота первого значения (абсолютной истины).
Пустота наличия силы.
Пустота отсутствия силы.
Конечная пустота.
Пустота безначальности.
Пустота рассеивания (иллюзии).
Пустота природы.
Пустота собственного вида.
Пустота всех дхарм.
Пустота невозможности достижения.
Пустота отсутствия дхарм.
Пустота наличия дхарм.
Пустота отсутствия и наличия дхарм.
...
Таковы принципы изложения концепции пустоты, которые были предложены тяньтайским патриархом в строгом контексте праджняпарамитских сутр и шастр. Такой же контекст обнаруживается в сочинении патриарха хуаянь Душуня «Хуаянь фацзе гуань» (Созерцание мира дхарм в хуаянь). Здесь получила обоснование формула, изложенная в «Хридая сутре», согласно которой «форма не отличается от пустоты, а пустота не отличается от формы. Форма это и есть пустота, пустота есть форма».
Янгутов Л.Е. Традиции Праджняпарамиты в Китае. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007 - стр. 127, 140-141.
№255251Добавлено: Пт 18 Сен 15, 12:02 (9 лет тому назад)
Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. В дальневосточном буддизме, это понимание идёт от комментария Нагарджуны на 18 пустот - и от больших Сутр Праджняпарамиты, с этим списком. В жентонг это понимание выражал Третий Кармапа. И точно так же учил пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче, глава Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг] - одной из двух версий Джонанг.
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа Рангджунг Дордже (цитировал Джамгон Конгтрул).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы