Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное, качественное отличие шуньи Джонанг от шуньи шайвов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






255236СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-что вам показать?  Laughing
Чем различается значение (не смысл) пустоты в двух случаях.
Наверх
Гость






255237СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значение "пустоты как пустоты" и "пустой пустоты" одинаково: пустота не выходит за рамки определения. Никакой Ниргуна Брахман и Парама Шива не домысливается.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

255238СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если смысл высказываний разный, при одном и том же значении слова, то значит смысл уже не разный? В какой палате так учат?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






255239СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если смысл высказываний разный, при одном и том же значении слова, то значит смысл уже не разный? В какой палате так учат?
В той же, в которой учат различению смысла и значения.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


255240СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"«то, что для шуньявадинов шунья; то, что для познающих Брахмана - Брахман» (Аннапурна-упанишад 3.19)"

Так это про ниргуна  аспект. А это безличностный  аспект, никаких  качеств. Прям- пустота-пустоты.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

255241СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так различайте. В одном случае говорят об отсутствии атмана в дхармах. А в другом, об отсутствии атмана в самом отсутствии. Разные предметы - дхармы и отсутствие.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






255242СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл разный. Значение одно.
Наверх
Гость






255243СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так различайте. В одном случае говорят об отсутствии атмана в дхармах. А в другом, об отсутствии атмана в самом отсутствии. Разные предметы - дхармы и отсутствие.
Смысл разный, а значение одно. Пустота это пуста: без домысливания к ней субстанциональности.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

255244СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вас попросят встать, имея в виду оторвать зад от стула, а вы встанете на стол? Значение одно, а смысл разный.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


255245СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Никакой Ниргуна Брахман и Парама Шива не домысливается."


А почему  не воспринять как абстракцию? И будет вам Ади- Будда.
Наверх
Гость






255246СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда сохраняется строгость определения, что пустота это отсутствие самосущего (и ничего сверх того), это и есть пустота пустоты. Значение одинаково, различается только смысл высказываний.
Наверх
Гость






255247СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь что происходит (например, на сектантском БФ). Сначала признают, что пустота это отсутствие самости, а потом домысливают, что на абсолютном уровне самость якобы есть. И приписывают это ложное воззрение Третьему Кармапе.

Когда "пустота как пустота", такие домыслы о самосущем исключаются.
Когда "пустота пуста", такие домыслы о самосущем исключаются.
Наверх
Гость






255248СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - то, чего нет.
Именно так. Пустота тоже не скрывает его за собой.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


255250СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 11:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
ujcnm пишет:
Я приму за аксиому, что Германн- абсолютно здоров. Это будет вежливо.
И начну ожидать ответа на ясно сформулированный вопрос в режиме хладнокровного стазиса.

Ну ждите. Только вот я никак не пойму - почему вдруг практики Джонанг должны вдруг подорваться и начать постигать сложнейшее учение Кашмирского шиваизма просто ради того, чтобы убедить некоего Германна в своей "буддийскости"?!

Означенный Германн ведь и большинству дальневосточных школ в "буддийскости" неоднократно отказывал. Их практикам тоже начать каяться?
Каяться нужно хамливым псевдо-буддистам БФ, приписывающим дальневосточным школам веру в самобытие на абсолютном уровне. Комментарий Нагарджуны на 18 пустот от самобытия - фундамент для дальневосточного буддизма. И большие Сутры Праджняпарамиты, откуда список 18 пустот, монахам этих школ общеизвестны. Пустота пуста.

"В сочинении Цзи Цзана дхарма рассматривалась как обозначение того, что было принято в древнекитайской философии называть «тьмой вещей». В этом значении акцент в понятии дхарма приходится на такую характеристику внешнего мира, как противоположность духовному. С ссылкой на «Чжун лунь» Цзи Цзан указывает на три вида пустоты: (1) пустота Я (во кун); (2) пустота дхармы (фа кун); (3) пустота пустоты (кун кун). Пустота Я отрицает реальность Я, пустота дхармы отрицает реальность эмпирического бытия, а пустота пустоты означает, что пустоты как таковой не существует. В конце концов она такая же условность, как и все то, что она отрицает [271, с.20-21]."

"Здесь Чжи И приступает к непосредственному изложению сути Праджни - ее основной концепции - пустоты. Указывается восемнадцать видов пустоты, изложенных Нагарджуной в его сочинении «Махапраджняпарамита шастре». Это:
Внутренняя пустота.
Внешняя пустота.
Внутренняя и внешняя пустота.
Пустота пустоты.
Великая пустота.
Пустота первого значения (абсолютной истины).
Пустота наличия силы.
Пустота отсутствия силы.
Конечная пустота.
Пустота безначальности.
Пустота рассеивания (иллюзии).
Пустота природы.
Пустота собственного вида.
Пустота всех дхарм.
Пустота невозможности достижения.
Пустота отсутствия дхарм.
Пустота наличия дхарм.
Пустота отсутствия и наличия дхарм.
...
Таковы принципы изложения концепции пустоты, которые были предложены тяньтайским патриархом в строгом контексте праджняпарамитских сутр и шастр. Такой же контекст обнаруживается в сочинении патриарха хуаянь Душуня «Хуаянь фацзе гуань» (Созерцание мира дхарм в хуаянь). Здесь получила обоснование формула, изложенная в «Хридая сутре», согласно которой «форма не отличается от пустоты, а пустота не отличается от формы. Форма это и есть пустота, пустота есть форма».

Янгутов Л.Е. Традиции Праджняпарамиты в Китае. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007 - стр. 127, 140-141.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


255251СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 12:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. В дальневосточном буддизме, это понимание идёт от комментария Нагарджуны на 18 пустот - и от больших Сутр Праджняпарамиты, с этим списком. В жентонг это понимание выражал Третий Кармапа. И точно так же учил пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче, глава Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг] - одной из двух версий Джонанг.

«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа Рангджунг Дордже (цитировал Джамгон Конгтрул).  
 
1) адхьятма-шуньята (пустота внутреннего)
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята (пустота пустоты)
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Страница 43 из 66

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.818) u0.012 s0.001, 18 0.047 [258/0]