№255103Добавлено: Ср 16 Сен 15, 23:05 (9 лет тому назад)
С учением о пустоте логически связана "проницаемость" окончательной нирваны Будды, возможность Будд сообщаться с миром людей. Мы можем иметь отношения с Буддами: например, в форме Йидамов.
В каждом виде пустоты отсутствует разное в разном.
Это перечисление того, в чём отсутствует самосущее. В воспринимающем, в воспринимаемом, в процессе восприятия, в самом отсутствии самосущего - если кратко. Все списки можно редуцировать до 4-х первых пустот.
№255105Добавлено: Ср 16 Сен 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Три первых пустоты есть в тхеравадинской Большой Сутте о пустоте; четвёртый в палийской Абхидхамме. В Махаяне же 4 вида пустоты идут по списку Сутр Праджняпарамиты (25- тысячной, 100-тысячной) и других.
№255106Добавлено: Ср 16 Сен 15, 23:15 (9 лет тому назад)
По Кедруб Дже, первые три пустоты созерцаются на стадии Зарождения, четвёртая - на стадии Завершения. Пустота пустоты фундаментальна для практики прямого ясного света.
Пустота от самобытия, которая там есть, характеризует всё остальное. Там есть и пустота от заблуждения (суть жентонг), что непротиворечиво совмещается с пустотой от самобытия.
И еще одна аксиома для буддиста: «Абсолют безличностен». Я говорю: «Почему? Почему вы считаете, что Абсолют безличностен?» Отвечают: «Потому что личность – это ограниченное качество». Я говорю: «Давайте разберемся. Если у меня есть качество личности, а у Абсолюта его нет – значит, он никакой не Абсолют – он меня в себя не включает, мою личность. Значит, я более совершенен, чем Абсолют». Ведь получается, что Абсолют подобен камню или электричеству. Да любой безличной вещи! Вот, например, перед нами стол, чай в чашках – это все безличностное. А что нам на самом деле в жизни интереснее всего? Что мы ищем? Вот мы сейчас с вами общаемся, потому что нам интересна личность. Мы не общаемся ни с чаем, ни со столом. Или вот телепередача. Ее люди смотрят, потому что видят там общение личностей. То же самое с фильмом. Снимите сериал из десяти частей без личностей, например, как стоят две березы и лежит камень. Ну и что? Ну вот, дождь пошел, и всё. (Смеется.)
Все разочаровавшиеся - что их объединяет? Они изначально привнесли в буддизм посторонние идеи. Ну вот какой тут Абсолют, какие могут быть проблемы-то? Будда индивидуальности не теряет; пустота не является чем-то богоподобным, чтоб сокрушаться, что она равнодушна. Человек изначально имел представление о не пустой пустоте, о Пустоте-Абсолюте. В итоге - разочарование.
Когда пустота пуста, тогда и разочарований нет, и смешения буддизма с шиваизмом никогда не происходит.
И как вам сказали, жентонгов в Тибете было довольно много. Однако вариация Рангджунга Дордже, Долпопы, Таранатхи - исходят из наставлений Асанги. Фактически там ничего нового не привнесено. Всё что говорится Долпопой можно также обнаружить в сутрах, если в них покопаться внимательно.
Жентонг Рангджунг Дордже это не жентонг Долпопы. У первого на абсолютном уровне пустота от самобытия, 18 видов - второй пустоту от самобытия на абсолютном уровне отрицает.
Как можно убедиться, пустота у шиваитов не пуста от самобытия на абсолютном уровне. И в этом заключается отличие от пустоты буддийской - такой пустоты, как у Третьего Кармапы Рангджунг Дордже (пустота пустоты одна из 18 пустот).
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа.
Зарекался. Вот интересно Джамгон Конгтрул упоминает, что Владыка Ратнашри переродивщись как Долпопа написал "Четвёртый Собор". Кагью завязано на жентонге , и отличие есть, одни "привязывают" к Махамудре, другие к Калачакре, есть разница в объяснениях , но не сути. Правда кому это интересно. Все они шиваиты. А что нормально, мне шиваиты жить не мешают.
Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе взгляды Третьего Кармапы: пустоту от самобытия на абсолютном уровне, 18 видов. А вся пропаганда жентонга Долпопы построена на ложном представлении о том, что он якобы учил тому же самому, чему учат в Кагью. Но это не так.
Вопрос личного выбора. Разным людям полезны разные религии. Что же касается буддизма, то как в любой религии, есть магистральное течение, учение специфическое - а есть пограничные формы, учения промежуточные, даже синкретические. Нет такой догмы, что любая буддийская школа - это обязательно аутентичная Будда-Дхарма. Неортодоксальные учения тоже способны возникать. Есть люди, которым полезны и эти учения (они устанавливают связь с буддизмом и копят заслуги, они тоже буддисты). Пусть расцветают все цветы.
Что же касается полного Пробуждения (которое лично мне не грозит) - оно невозможно без правильного воззрения на пустотность.
Ну так вот, в Жентонг - правильное воззрение на пустотность. Даже если некий Германн не видит отличий от чего-либо. Кстати, в КШ феномены - реальны, в отличии от адвайты и Джонанг. Весь материальный мир в КШ - реален, ибо он (мир) - это Шива-Шакти. Как же Шива (в КШ) может быть нереален?
А что касается отличий, ко орых Вы упорно видеть не желанте, то Тест Вам подробно всё (насчёт термина "сущность") объяснил и то, что Вы процитировали является прекрасной иллюстрацией к этому объяснению. Но это, если взять труд на себя подумать.
В жентонге Третьего Кармапы правильное воззрение на пустотность: там, где абсолютное это пустотность 18 видов, а не только изначальное осознавание. Там, где пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы