Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное, качественное отличие шуньи Джонанг от шуньи шайвов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28366

255102СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В каждом виде пустоты отсутствует разное в разном.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






255103СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С учением о пустоте логически связана "проницаемость" окончательной нирваны Будды, возможность Будд сообщаться с миром людей. Мы можем иметь отношения с Буддами: например, в форме Йидамов.
Наверх
Гость






255104СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В каждом виде пустоты отсутствует разное в разном.
Это перечисление того, в чём отсутствует самосущее. В воспринимающем, в воспринимаемом, в процессе восприятия, в самом отсутствии самосущего - если кратко. Все списки можно редуцировать до 4-х первых пустот.
Наверх
Гость






255105СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Три первых пустоты есть в тхеравадинской Большой Сутте о пустоте; четвёртый в палийской Абхидхамме. В Махаяне же 4 вида пустоты идут по списку Сутр Праджняпарамиты (25- тысячной, 100-тысячной) и других.
Наверх
Гость






255106СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

По Кедруб Дже, первые три пустоты созерцаются на стадии Зарождения, четвёртая - на стадии Завершения. Пустота пустоты фундаментальна для практики прямого ясного света.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28366

255107СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Это перечисление того, в чём отсутствует самосущее.

Нет, там много разного, и смыслы есть разные.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






255111СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
Это перечисление того, в чём отсутствует самосущее.

Нет, там много разного, и смыслы есть разные.
Смысл один - нет самосущего. В чём - перечислено. (Во всём.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28366

255114СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 15, 00:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Упрощаете. Про 18 видов нормальный комментарий не знаю. Посмотрите из тхеравадинской Абхидхаммы:
http://dharma.org.ru/board/post71184.html#71184

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






255209СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 01:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Упрощаете. Про 18 видов нормальный комментарий не знаю. Посмотрите из тхеравадинской Абхидхаммы:
http://dharma.org.ru/board/post71184.html#71184
Пустота от самобытия, которая там есть, характеризует всё остальное. Там есть и пустота от заблуждения (суть жентонг), что непротиворечиво совмещается с пустотой от самобытия.
Наверх
Гость






255210СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 01:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.buddhismofrussia.ru/news/416/

И еще одна аксиома для буддиста: «Абсолют безличностен». Я говорю: «Почему? Почему вы считаете, что Абсолют безличностен?» Отвечают: «Потому что личность – это ограниченное качество». Я говорю: «Давайте разберемся. Если у меня есть качество личности, а у Абсолюта его нет – значит, он никакой не Абсолют – он меня в себя не включает, мою личность. Значит, я более совершенен, чем Абсолют». Ведь получается, что Абсолют подобен камню или электричеству. Да любой безличной вещи! Вот, например, перед нами стол, чай в чашках – это все безличностное. А что нам на самом деле в жизни интереснее всего? Что мы ищем? Вот мы сейчас с вами общаемся, потому что нам интересна личность. Мы не общаемся ни с чаем, ни со столом. Или вот телепередача. Ее люди смотрят, потому что видят там общение личностей. То же самое с фильмом. Снимите сериал из десяти частей без личностей, например, как стоят две березы и лежит камень. Ну и что? Ну вот, дождь пошел, и всё. (Смеется.)

Все разочаровавшиеся - что их объединяет? Они изначально привнесли в буддизм посторонние идеи. Ну вот какой тут Абсолют, какие могут быть проблемы-то? Будда индивидуальности не теряет; пустота не является чем-то богоподобным, чтоб сокрушаться, что она равнодушна. Человек изначально имел представление о не пустой пустоте, о Пустоте-Абсолюте. В итоге - разочарование.

Когда пустота пуста, тогда и разочарований нет, и смешения буддизма с шиваизмом никогда не происходит.
Наверх
Гость






255214СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

странни пишет:
И как вам сказали, жентонгов в Тибете было довольно много. Однако вариация Рангджунга Дордже, Долпопы, Таранатхи - исходят из наставлений Асанги. Фактически там ничего нового не привнесено. Всё что говорится Долпопой можно также обнаружить в сутрах, если в них покопаться внимательно.
Жентонг Рангджунг Дордже это не жентонг Долпопы. У первого на абсолютном уровне пустота от самобытия, 18 видов - второй пустоту от самобытия на абсолютном уровне отрицает.
Наверх
Гость






255215СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 10:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость000 пишет:
Шунья в Кашмирском Шайвизме: Oтрывок из книги Джайдева Сингха «Виджньянабхайраватантра или Божественное Сознание»

http://www.surajamrita.com/hinduism/shunya.html


Ольшевский А. П. (СПб, «Панчамаведа»)
Понятие пустоты (шуньяты) как объект тантрической садханы в индийской (хинду) религиозной традиции

http://www.uic.ssu.samara.ru/buddhist/papers/olshevsky.html
Как можно убедиться, пустота у шиваитов не пуста от самобытия на абсолютном уровне. И в этом заключается отличие от пустоты буддийской - такой пустоты, как у Третьего Кармапы Рангджунг Дордже (пустота пустоты одна из 18 пустот).

«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа.
Наверх
Гость






255216СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 10:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Зарекался. Вот интересно  Джамгон  Конгтрул  упоминает, что Владыка  Ратнашри переродивщись  как  Долпопа  написал "Четвёртый  Собор". Кагью  завязано на жентонге , и  отличие есть,  одни "привязывают" к Махамудре, другие к Калачакре, есть разница в объяснениях , но не сути. Правда  кому это интересно. Все они шиваиты. А что нормально, мне шиваиты  жить не мешают.
Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе взгляды Третьего Кармапы: пустоту от самобытия на абсолютном уровне, 18 видов. А вся пропаганда жентонга Долпопы построена на ложном представлении о том, что он якобы учил тому же самому, чему учат в Кагью. Но это не так.
Наверх
Гость






255217СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 10:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Германн пишет:
Anonymous пишет:
Дык кто лишний-то, Будда или Шива?
Вопрос личного выбора. Разным людям полезны разные религии. Что же касается буддизма, то как в любой религии, есть магистральное течение, учение специфическое - а есть пограничные формы, учения промежуточные, даже синкретические. Нет такой догмы, что любая буддийская школа - это обязательно аутентичная Будда-Дхарма. Неортодоксальные учения тоже способны возникать. Есть люди, которым полезны и эти учения (они устанавливают связь с буддизмом и копят заслуги, они тоже буддисты). Пусть расцветают все цветы.

Что же касается полного Пробуждения (которое лично мне не грозит) - оно невозможно без правильного воззрения на пустотность.

Ну так вот, в Жентонг - правильное воззрение на пустотность. Даже если некий Германн не видит отличий от чего-либо. Кстати, в КШ феномены - реальны, в отличии от адвайты и Джонанг. Весь материальный мир в КШ - реален, ибо он (мир) - это Шива-Шакти. Как же Шива (в КШ) может быть нереален?
А что касается отличий, ко орых Вы упорно видеть не желанте, то Тест Вам подробно всё (насчёт термина "сущность") объяснил и то, что Вы процитировали является прекрасной иллюстрацией к этому объяснению. Но это, если взять труд на себя подумать.
В жентонге Третьего Кармапы правильное воззрение на пустотность: там, где абсолютное это пустотность 18 видов, а не только изначальное осознавание. Там, где пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне.
Наверх
Гость






255218СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 15, 10:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

странни пишет:
(1) я не утверждал что отношусь только к школе джонанг. Так что ваше утверждение уже лживо в своем начале.
Лживо утверждение, что в жентонг Кагью и Ньингма нет пустоты от самобытия на абсолютном уровне.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Страница 41 из 66

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.941) u0.066 s0.001, 18 0.020 [242/0]