Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

157064СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 14:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:

Передергиваете? Дхармакирти знает, что мы не знаем объект Будды, и написал об этом.
Зачем же ? По Вашим словам Дхармакирти не знает "объекта Будды". Допустим.
Но вместо того что бы на этом утверждении остановиться, сказав: "я не знаю о чём речь", продолжает рассуждать о непостжимости этого состояния.
Ну и что? Этот объект ведь важен для буддистов, вот и расуждает.

Цитата:
Человек с минимальными задатками к самонаблюдению не станет рассуждать о том, чего не видел, не испытал.
Вся теоретическая наука сделана людьми без задатков к самонаблюдению?

Цитата:
А Вы приписываете такое невежество Дармакирти.
Никакого невежества я не приписываю.

Цитата:
Я утверждаю, что Дхармакирти (как и многие другие) рассуждал о непостижимости ниродхи не голословно, а на основании собственного опыта.
Там вообще не про ниродху речь.

Цитата:
Иначе придётся признать, что подобные рассуждения - теоретизирование, пустословие.
Логическое рассуждение есть пустословие только у людей, которые не способны к логике. У Дхармакирти же все хорошо.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157065СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 14:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вася П пишет:
Фикус пишет:
Вася П
итак, вы считаете, что университетский учёный Дхармакирти пережил некоторый трансцедентальный опыт, и понял, что он невыразим.
Но по университетской привычке исписал кучу пальмовой бумаги, что его выразить?
или он пытался таки пытался понять то, что пережил?
Выразить что ? Фикус, Вы читали означенный текст ? Судя по вопросам - нет.

означенный текст мне не интересен. а вы - интересны.
И по этой причине Вы заводите разговор на тему, которая Вам заведомо не интересна ? 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

157066СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 15:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
мне интересно с вами говорить на любую тему. но если вы не против, я могу последить за вашей беседой с КИ. всегда интересно смотреть беседу двух умных теоретиков.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157069СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 15:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и что? Этот объект ведь важен для буддистов, вот и расуждает.
Вся теоретическая наука сделана людьми без задатков к самонаблюдению?
В этом утверждении, как я уже писал, мы с Вами и расходимся.
Дхарма - не "теоретическая наука". Всё это европейский академический новодел. В угоду принятому в науке делению на теорию и практику.
Благодаря такому делению профессором философии может стать интеллектуально одаренный обыватель. Что и наблюдается ...

Вместе с тем такая позиция имеет право на существование, если цель не йогическая - избавление от страданий, а академическая - научный прогресс.
Так что мне действительно больше нечего возразить.


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

157070СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 15:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Ну и что? Этот объект ведь важен для буддистов, вот и расуждает.
Вся теоретическая наука сделана людьми без задатков к самонаблюдению?
В этом утверждении, как я уже писал, мы с Вами и расходимся.
Дхарма - не "теоретическая наука".

Речь то не про всю дхарму. А про одно рассуждение на грани схоластики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

157071СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 16:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот говорится: Дхармакирти большую часть жизни провел в писании философских трудов, преподавании, публичных диспутах и проповеди.
больше похоже на академика.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157075СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 16:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Дхарма - не "теоретическая наука".

Речь то не про всю дхарму. А про одно рассуждение на грани схоластики.
Я наверно неудачно выразился.
Исходя из особенностей "индийского подхода", я не вижу для схоластики места (в том её виде, в котором она практиковалась в европейском богословии).
То есть мощь интеллекта, логического аппарата, аналитического, предназначается исключительно для решения частных задач самого йога и помощи ученикам.
Иными словами текст всегда контекстно-зависимый, а не теоретический и, как следствие, верный во всех возможных контекстах.
Контекстом является в первую очередь личность самого автора, его текущее видение и понимание.
Видение же и понимание находится в прямой зависимости от созерцания, т.е. у йога умозаключение базируется на восприятии, а не висит в воздухе, как у христианского учёного.
Примерно так ...


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157077СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 17:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
профессором философии может стать интеллектуально одаренный обыватель.

А ещё кто бывает?

Вася П пишет:
Что и наблюдается ...

Неужто Парибок? Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157090СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 20:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
профессором философии может стать интеллектуально одаренный обыватель

Ожегов, Шведова:
ОБЫВ’АТЕЛЬ , -я, 1. В царской России: городской житель (купец, мещанин, ремесленник), а также вообще житель, относящийся к податным сословиям. Городской о. Сельский о. 2. Человек, лишённый общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами, мещанин (во 2 ).

Ушаков:
обыватель обыватель, обывателя, 1. Постоянный житель какой-нибудь местности (). «Обыватели ведут сонную, пьяную жизнь и вообще живут впроголодь.» Чехов. Сельские обыватели (крестьяне; ). «Быстро пошел вниз по улице, чувствуя насмешливые улыбки встречных обывателей.» М.Горький. 2. человек, лишенный общественного кругозора, с косными, мещанскими взглядами; человек, уклонившийся от классовых позиций пролетариата (). «Избиратели, народ должны требовать от своих депутатов, чтобы они оставались на высоте своих задач, чтобы они в своей работе не спускались до уровня политических обывателей, чтобы они оставались на посту политических деятелей ленинского типа...» Сталин.

Цитата:
мещане I 1. Городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих и т.п. (в Российском государстве до 1917 г.) . 2. Лица, принадлежащие к такому сословию. II Люди, характеризующиеся оскудением идеалов, подчинением всех духовных сил низменным собственническим, эгоистическим интересам.

Интересный философ у вас получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

157096СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 21:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Вася П пишет:
Дхарма - не "теоретическая наука".

Речь то не про всю дхарму. А про одно рассуждение на грани схоластики.
Я наверно неудачно выразился.
Исходя из особенностей "индийского подхода", я не вижу для схоластики места (в том её виде, в котором она практиковалась в европейском богословии).
То есть мощь интеллекта, логического аппарата, аналитического, предназначается исключительно для решения частных задач самого йога и помощи ученикам.
Иными словами текст всегда контекстно-зависимый, а не теоретический и, как следствие, верный во всех возможных контекстах.
Контекстом является в первую очередь личность самого автора, его текущее видение и понимание.
Видение же и понимание находится в прямой зависимости от созерцания, т.е. у йога умозаключение базируется на восприятии, а не висит в воздухе, как у христианского учёного.
Примерно так ...

Подобные мнения, в любом случае, очень далеки от оснований для правильного аргумента.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

157097СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 21:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот ещё интересный пассаж:

Вася П пишет:

Видение же и понимание находится в прямой зависимости от созерцания, т.е. у йога умозаключение базируется на восприятии, а не висит в воздухе, как у христианского учёного.

то есть, у ёга знание обусловлено восприятием, а у некого "христианского учёного" (наверно christian science имеется ввиду?) знание восприятием не обусловлено. ну то есть - непосредственное такое знание, праджня парамита в чистом виде. таки вот где она! всем срочно читать Christian Science Monitor.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157099СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 22:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подобные мнения, в любом случае, очень далеки от оснований для правильного аргумента.
Так я ж написал - возразить мне Вам больше нечего. То есть нету больше аргументов, кончились 8)
Ваша позиция мне понятна, свою я выразил, по данному вопросу мне больше нечего добавить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157101СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 22:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Васи П. какое-то идеалистическое представление об "индийском подходе".

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157102СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 23:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
вот ещё интересный пассаж:

Вася П пишет:

Видение же и понимание находится в прямой зависимости от созерцания, т.е. у йога умозаключение базируется на восприятии, а не висит в воздухе, как у христианского учёного.

то есть, у ёга знание обусловлено восприятием, а у некого "христианского учёного" (наверно christian science имеется ввиду?) знание восприятием не обусловлено. ну то есть - непосредственное такое знание, праджня парамита в чистом виде. таки вот где она! всем срочно читать Christian Science Monitor.
Умозаключение, Фикус, а не знание. Чувственное восприятие и логический вывод (умозаключение) называются праманами, достоверными источниками знания.
И умозаключение обязанно опираться на данные чувственного восприятия, иначе братва может не понять. Понимаете ? 8)
Но в теоретической науке умозаключение не опирающееся на данные чувственного восприятия нашло своё место.
Там заранее договариваются, что речь пойдёт только об умозрительных объектах и все совпадения с действительностью чисто случайны.
А это значит - за базар отвечать не надо, можно расслабиться и спокойно заниматься схоластикой во славу Христа и Церкви.
Так что праджня, да ещё и парамита тут точно ни при чём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157103СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 13, 23:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Васи П. какое-то идеалистическое представление об "индийском подходе".
Сапсибо, я старался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 45 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.616) u0.019 s0.000, 18 0.037 [265/0]