...
На пятом рисунке мы видим пустующий дом с окнами. Он символизирует органы чувств. Например, в чреве матери зародилось наше тело. В нем формируются все присущие ему органы чувств: глаза, уши, нос и так далее, но в нем еще не функционирует сознание видимого, слышимого и т.д. Это пятое звено и символизирует состояние, когда у человека уже появились органы чувств, но еще не проявилось соответствующее им сознание видимого, слышимого и т.д. Это подобно тому, когда дом полностью построен и в нем уже есть окна, но человек им еще не пользуется.
...
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Я уже сказал, что моя позиция доказана, и доказывать ее далее нет смысла . _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 30 Июн 13, 18:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Думаю, моя правота тут настолько очевидна, что нет нужды продолжать спор.
Сказал человек не отличающий пратитьясамутпаду от пратитьясамутпанны. Небось только что узнал что есть различие?
При чем тут какая-то самутпанна? Приплел левый термин не к месту?
Нормальное понятие, классическое. Зачем "приплёл" см. №154854.
Как этот термин соотносится с обсуждаемым?
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Я уже сказал, что моя позиция доказана, и доказывать ее далее нет смысла .
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Что я спутал, обсуждая только 12 нидан (т.е., пратитья-самутпаду)? На картинке бхава-чакры - пратитья-самутпада, 12 нидан. Самутпанна вообще общий термин, ее такими картинками не рисуют. _________________ Буддизм чистой воды
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Я уже сказал, что моя позиция доказана, и доказывать ее далее нет смысла .
Ты проиграл в споре.
Ты - так как "несешь околесицу". Говоришь про очевидное, что его нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Я уже сказал, что моя позиция доказана, и доказывать ее далее нет смысла .
Ты проиграл в споре.
Ты - так как "несешь околесицу". Говоришь про очевидное, что его нет.
Я не "несу околесицу". Я сначала неудачно формулировал свою мысль в паре постов, но потом подобрал нужные слова и сформулировал всё чётко. Сейчас уже ты отрицаешь очевидное и "несешь околесицу".
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Что я спутал, обсуждая только 12 нидан (т.е., пратитья-самутпаду)? На картинке бхава-чакры - пратитья-самутпада, 12 нидан. Самутпанна вообще общий термин, ее такими картинками не рисуют.
Я уже объяснил что такое пратитьясамутпада (два или три раза дал строгое определение), если ты этого не знал до сегодняшнего дня, то теперь знаешь и продолжать эту линию аргументации глупо, а делать вид что прав победил в споре ещё и смешно.
Последний раз редактировалось: test (Вс 30 Июн 13, 18:53), всего редактировалось 1 раз
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Я уже сказал, что моя позиция доказана, и доказывать ее далее нет смысла .
Ты проиграл в споре.
Ты - так как "несешь околесицу". Говоришь про очевидное, что его нет.
Я не "несу околесицу". Я сначала неудачно формулировал свою мысль в паре постов, но потом подобрал нужные слова и сформулировал всё чётко. Сейчас уже ты отрицаешь очевидное и "несешь околесицу".
Я не отрицаю и не отрицал твою трактовку. А только говорю о том, что есть и другие. Они очевидно есть - аж с картинками. _________________ Буддизм чистой воды
№154871Добавлено: Вс 30 Июн 13, 19:05 (11 лет тому назад)
Как я понимаю, спор все время крутится с явным или не-явным использованием фактора времени. А ведь изначально, скорее всего, Будда вообще этот фактор не использовал... Почему мы, собственно, должны рассматривать время до взаимо-зависимого возникновения?
Конечно, когда мы этот временной фактор вводим в рассмотрение, возможны различные интерпретации.
Далее, мне кажется, есть определенные тонкости смысловых оттенков, отражающие причинно-следственную связь.
Вот, скажем, перевод тхеравадинов:
"С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает]
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникают]..."
И т. д.
Здесь нет никакого времени. А есть лишь условия. Введение же фактора времени в рассмотрение сразу "упрощает" (усложняет) вопрос. Лишь с введением этого фактора в бой можно говорить о "последовательном" или "одновременном" возникновении. Насколько я понимаю, это - уже интерпретации, а не сама сутта.
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
"Производят" как раз нормально. Именно производят (т.е. детерминизм), а не просто (какие-то абстрактные) условия.
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
"Производят" как раз нормально. Именно производят (т.е. детерминизм), а не просто (какие-то абстрактные) условия.
Тест, я не возражаю против интерпретаций. Вот у Вас - одна интерпретация на основе Ваших авторитетов, у КИ - другая, у Киры- третья, у меня - четвертая. А сутта - короткая и ясная. Она не использует фактор времени (а если бы его надо было использовать, то Будда сделал бы это, - у него было время... ). Лично я против постоянных попыток поставить время и пространство до сансары.
По поводу "производят" не могу с Вами согласиться. Вот, и классики говорят примерно так (Шарипутра):
«Скажи мне, друг Сарипутта: шесть сфер чувств само-сотворяются, сотворяются кем-то, или и само-сотворяются и сотворяются кем-то, или же – без само-сотворения или сотворения кем-то – они возникают спонтанно?»
«Нет, друг Коттхита, не так оно, что шесть сфер чувств само-сотворяются, сотворяются кем-то, или и само-сотворяются и сотворяются кем-то, или же – без само-сотворения или сотворения кем-то – они возникают спонтанно. Но, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникают шесть сфер чувств».
Зачем вводить новые, довольно сильные отношения, если Будда и его ученики этого не делали?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 30 Июн 13, 19:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы