Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира против пратитья-самутпады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155060СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 10:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не так там. Анпромтед и промтед  - это совершенное по привычке (привык давать в глаз) и совершенное после размышлений. Помучался, подумал и дал в глаз. То, что по привычке считаются сильными в отношении последствий, а то, что нет - слабее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155061СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 10:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Я думаю так - читта это факт знания.

Получается, что да. Этого в четасиках нету.

Ну как нету.

Можно еще так: читты отличаются объектами и органами, а четасики функциями.

Они же в одном из рассмотрений отличаются органами и их объектами, в другом - четасиками, в третьем функциями (kicca) и т.д. А в вездесущих факторах именно знания нету, есть только его спутники. В Дхаммасангани вроде бы читта идет отдельной строчкой, вместе с перечислением четасик, а не как заголовок, под которым четасики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155062СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 13:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание там сеть - самджня, ведана, да и контакт вобщем тоже. Сплошные виды знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155065СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 14:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сначала так подумал, что там есть всё от читты и контакт, ощущение, представление, намерение, внимание, однонаправленность - это в совокупности ум. Нина ван Горком, пишет, что "читта испытывает объект, но не называет его, это делает сання", например. Т.е. четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

155066СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Цитата:
Т.е. четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта.
т.е. иными словами, получается что четасики - это "стороны знания" без факта его ниличествования (бытия), а читта - это чистый факт бытия знания, вне его конкретного наполнения. Это как килограмм картошки разбить на картошку и килограмм Smile

Получается, что читта - это как бы символ, знак самосущности (раз в нём единственное что есть - это сам факт бытия) !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155067СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pabhassaramidaṃ bhikkhave cittaṃ taсca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭhaṃ. Taṃ assutavā puthujjano yathābhūtaṃ nappajānāti. Tasmā assutavato puthujjanassa cittabhāvanā natthīti vadāmīti... и т.д.

"Светозарен ум, монахи, и загрязняется он от чуждых загрязнений. Непонимающий Учения мирской человек (прим: мирской = поглощенный мирскими желаниями) не имеет ясного понимания об истинной природе ума. Поэтому я говорю вам, что у непонимающего Учения мирского человека нет душевной уравновешенности (прим: т.е. сознание колеблется от привязанностей)."

Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке. Разве не об этом идёт речь в дзен или тантрийской махамудре, где просто советуют постичь свой изначальный Ум. И в этой же сутте далее Будда намекает на хоть миг медитации в отличие от чувтвенных привязанностей, к коим относятся и ментальные развлечения. Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155068СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Она не в сторонке, а всё и есть ум, читтаматра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155069СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

т.е. иными словами, получается что четасики - это "стороны знания" без факта его ниличествования (бытия), а читта - это чистый факт бытия знания, вне его конкретного наполнения. Это как килограмм картошки разбить на картошку и килограмм Smile

Получается, что читта - это как бы символ, знак самосущности (раз в нём единственное что есть - это сам факт бытия) !

Вы путаете аналитическое разложение и то, как оно появляется. Расматривается как список отдельных дхамм, а появляется в нашем мире всё вместе (читта четасики, рупа).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

155070СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке.

да, получается прям как в песне:

Пришли девчонки стоят в сторонке
Платочки в руках теребят
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят


так и с читтой - не укладывается она в стройную систему. Она - лишнее и слабое звено, без которого система была бы стройной. Выходит не такие уж строгие феноменологи были буддисты.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

155071СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Цитата:
Вы путаете аналитическое разложение и...

ну если читта = это дхарма = которая аналитически вычленяет из опыта именно голый факт его (опыта) бытия, то значит эта дхарма (читта) тождественна самосущности (= аналитический признак, ею вычленяемый). Smile

А это несколько противоречит определению дхарм, согласно которому они лишены самосущности.

Поэтому приводимую Вами трактовку читты и четасик как "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" следует отвергнуть.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155072СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:

"Светозарен ум, монахи, и загрязняется он от чуждых загрязнений.

Одна (а их несколько) из версий, что это про бхавангу. Неумелые состояния сравниваются с плохим ребенком хороших родителей (бхаванги). И потом идет пример, что при глубоком сне у людей мирные лица. Бхаванга у родившихся людьми положительная в моральном плане.

Росс пишет:
Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке. Разве не об этом идёт речь в дзен или тантрийской махамудре, где просто советуют постичь свой изначальный Ум. И в этой же сутте далее Будда намекает на хоть миг медитации в отличие от чувтвенных привязанностей, к коим относятся и ментальные развлечения. Smile

Если вы ее хорошо определите, то это будет шаг в сторону знания нама-рупы (нама рупа париччхеда). Одно из 16 знаний на пути к святости.

А если вы там про что-то светозарное в сторонке надумываете, то это точно не оно. Разве что касина светится читтаджа рупой )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155073СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да-да, Толя, я в курсе таких идей, что Дхарма - это просто таблица, в которой всё учтено, определено и понятно. И нирвана где-то там на перекрестье колонок и строк. Зачем дхьяны и самадхи? Они ж уже заложены в таблице. Дык дело вкуса.Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

155074СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта"
вот ещё подумал и нашёл критический довод:

если бы так было, то тогда и дхарму "видимое-красное" можно было бы разложить на "цвет-сам-по-себе-без-разницы-какой" и "красное-само-по-себе, без связи с цветом".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155075СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 15:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это, Толя, светящаяся ясность подлинной Шуньяты. Это ещё называют Боддхичиттой иногда, а так же другими именами.Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

155077СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 16:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
Вы путаете аналитическое разложение и...

ну если читта = это дхарма = которая аналитически вычленяет из опыта именно голый факт его (опыта) бытия, то значит эта дхарма (читта) тождественна самосущности (= аналитический признак, ею вычленяемый). Smile

А это несколько противоречит определению дхарм, согласно которому они лишены самосущности.

Поэтому приводимую Вами трактовку читты и четасик как "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" следует отвергнуть.

Так то у всех дхарм есть свабхава. Это один из видов их определения. Читта знает, самадхи не отвлекается, самжня называет, внимание направляет на объект. Вы же знаете, что видите, когда видите. Это читта, получается. А все остальное - уже четасики детализируют. Желание, название и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 37 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.446) u0.015 s0.001, 18 0.057 [262/0]