Христианизм тоже учит трём телам (отцу сыну и святому духу) тоже учит поклонению святым, и тоже учит вечному сознани.
Совершенно верно. Это и есть то, на основании чего христиан можно привести к спасению.
Как и в буддизме, в христианстве часто видение истины подменяется размышлениями над словами-обозначениями, без прозрения того, что ими обозначено.
Христианство не менее точно учит выходу за пределы и смерти, не вдаваясь во множество промежуточных перерождений, а учит выходу за пределы бытия. Ад - это ввержение в сансару, рай - это освобождение мудростью, чистилище - это нирвана.
Вопрос в том, кто, как и зачем интерпретирует те или другие учения святых отцов.
Истину можно видеть ясно и отчетливо, можно видеть смутно и фрагментарно, можно не видеть вовсе, цепляясь за обозначения и иллюзию постоянства представлвений.
Можно правильно учить христианству, можно неправильно учить буддизму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№151479Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:36 (11 лет тому назад)
Христианизм выше Буддизма?
Если нет, и если все религии говорят об одном в своей сути, и равны, то почему Маха-яна ставит себя выше всех, и каждый рас считает обязательным сравнивать себя с "хинаяной" указывать на то кто выше кто ниже и тд? Вы, БТР, этим только и занимаетесь.
Слово Маха - это двойственность, деление, сравнение, сапоставление, противоречит недвойственному восприятию взаимозависимого вознекновения феноменов. Тот кто делит и сравнивает не может воспринимать не-двойственно. _________________ Impermanent...
№151484Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:43 (11 лет тому назад)
Цитата:
Вы, БТР, этим только и занимаетесь.
У Вас хорошее воображение. Я как раз говорю о том, что не надо заниматься классификацией учений, чтобы сравнивать, какое выше, какое ниже.
Ни одно учение не охватывает цели, потому что говорит представлениями о непредставлениях, признаками о непризнаках, концепциями о неконцептуальном.
Это Вам зачем-то нужно знать, что Выше - христианство или буддизм. Меня этот вопрос не волнует.
Посмотрите на мою подпись.
Мне все равно как Вы называете свои взгляды. Имеют значение только сами эти взгляды. Каждое существо - это конкретная реализация конкретных взглядов. Каждая такая реализация взглядов имеет моменты, когда взгляды могут быть отброшены, и может быть обнаружена изначальная мудрость.
Коллекционировать взгляды - вообще нелепое занятие. Поэтому в дзен используют посох. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Вас хорошее воображение. Я как раз говорю о том, что не надо заниматься классификацией учений, чтобы сравнивать, какое выше, какое ниже.
Ни одно учение не охватывает цели, потому что говорит представлениями о непредставлениях, признаками о непризнаках, концепциями о неконцептуальном.
Это Вам зачем-то нужно знать, что Выше - христианство или буддизм. Меня этот вопрос не волнует.
Посмотрите на мою подпись.
Мне все равно как Вы называете свои взгляды. Имеют значение только сами эти взгляды. Каждое существо - это конкретная реализация конкретных взглядов. Каждая такая реализация взглядов имеет моменты, когда взгляды могут быть отброшены, и может быть обнаружена изначальная мудрость.
Коллекционировать взгляды - вообще нелепое занятие. Поэтому в дзен используют посох.
Зато вы занимаетесь класификацией учеников. Это и есть корень махяны, говорить что одни умны другие тупы. Этим вы и занимаетесь. В этом ваша ошибка.
Я борюсь с двойственностью. Я всегда говорил о том что христианство, ислам и тд, что все религии в сути учат одному состоянию ума. Это факт. Но меня радражают такие вот сравнения способностей коимы занимаетесь вы лично и вся махаяна. Борюсь я этим именно словом Будды, отрубая любой корень проростающего сравнения, показывая факт, а факт в том что ламаизм такой же "буддизм" как и христианство или суфи, с чем вы и согласились в принципе.
Если махаяна самодостаточное учение, почему она так боится потерять Хинаяну?
Нам, "Хинаянистам", никто не нужен, темболее такие горе-бодхисатвы. Вы же, потеряете всё если потеряете нас, ибо паразит не может жить вне клетки, я борюсь с любой формой паразитизма, ибо считаю это не-честным поведением.
Будда не учил ТБ. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Вс 02 Июн 13, 15:56), всего редактировалось 1 раз
№151488Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:56 (11 лет тому назад)
Цитата:
Слово Маха - это двойственность, деление, сравнение, сапоставление, противоречит недвойственному восприятию взаимозависимого вознекновения феноменов. Тот кто делит и сравнивает не может воспринимать не-двойственно.
Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".
Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.
Хинаяна не является совершенно порочной. Хинаяна дает очень много правильных взглядов и мотивирует к правильным усилиям. Есть существа, которые не могут постичь вследствие привязанности принцип непринадлежности, несобственности. Таким существам необходимо сначала развить необходимые способности, чтобы преодолеть тенденцию к обозначениям принадлежности и владения, как опоры, надежной и неизменной. Поэтому хинаяна называется так же учением Будды, но для существ с низкими способностями. Ученик с низкими способностями не может понять анатту и поэтому не может воспринимать то, что воспринимают ученики со средними и с высшими способностями.
Здесь нет никакой дискриминации. Вы же не назовете дискриминацией то, что взрослый человек может есть жареное мясо и наслаждаться этим, а грудной младенец не способен переварить ничего, кроме молока матери.
Так же и ум. Сначала необходимо ум успокоить, затем стабилизировать, затем объединить, затем направить.
Есть пять препятствий к этому. Первые два это жажда чувственных наслаждений и недоброжелательность.
Тот, кто не может их оставить обладает малыми способностями. Поскольку эти путы будучи неотброшенными ввергают в нижние миры, то так же говорят о низких способостях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".
Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.
Именно.
Будда учил в ПК наблюдать все феномены как не моё, не я, не то чем я являюсь. Он говорил что сознание - непостоянно.
Не говорите о том чего нет в умах тех чеё учитель - Будда.
В то время как в ламаизме, тантрики отождествляются с ийдамами, наделяя себя его качествами, говоря это моё, это я, таким я являюсь. Также в ламаизме говорят что сознание - вечный поток. _________________ Impermanent...
№151492Добавлено: Вс 02 Июн 13, 16:04 (11 лет тому назад)
"Будда не учил ТБ"
Конечно не учил, Каверина. Будда вообще никого не учил, дзенцы не дадут соврать. Показал цветок Махакашьяпе и всё. По приходу Майтрейи спросите, ибо передачу Дхармы от Шакьямуни к Майтрее, осуществит Махакашьяпа. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№151493Добавлено: Вс 02 Июн 13, 16:05 (11 лет тому назад)
Цитата:
Я всегда говорил о том что христианство, ислам и тд, что все религии в сути учат одному состоянию ума.
Это неверно. Прежде всего, нет такого состояния ума, которому следует учиться. Прекращение ума - вот способ понять, что все возникшее подвержено прекращению. Мудрость - это природа ума, а не состояние. Все состояния ума обусловлены теми или иными омрачениями.
Все религии и все конфессии основаны на проповеди для мирян. Проповедь для мирян заключена в объяснении нравственности. Именно нравственный закон проповедуется, независимо, понимает ли проповедник этот закон или просто повторяет слова, в которые он верит.
Однако, в ядре каждой религии и каждой конфессии есть те, кто постиг, и те, кто постигают источник этого нравственного закона. Можно его называть Богом, можно называть Кармой, можно называть взаимозависимым возникновением. Пока этот источник не обнаружен - это все равно будет оставаться только словом, обозначением.
Заслуга Будды в том, что он знает путь на тот берег и знает все пути этого берега.
Пророки и мессии нередко ведут в нужном направлении, но не являются перевозчиками на другой берег. Они лишь подводят туда, где ученик может начать черпать из другого источника.
Так или иначе, весь вопрос только в одном. Если я Вас сейчас сильно ударю, то что? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это неверно. Прежде всего, нет такого состояния ума, которому следует учиться. Прекращение ума - вот способ понять, что все возникшее подвержено прекращению. Мудрость - это природа ума, а не состояние. Все состояния ума обусловлены теми или иными омрачениями.
Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".
Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.
Именно.
Будда учил в ПК наблюдать все феномены как не моё, не я, не то чем я являюсь. Он говорил что сознание - непостоянно.
Не говорите о том чего нет в умах тех чеё учитель - Будда.
В то время как в ламаизме, тантрики отождествляются с ийдамами, наделяя себя его качествами, говоря это моё, это я, таким я являюсь. Также в ламаизме говорят что сознание - вечный поток.
Откуда у Вас подобные сведения о ламаизме? Вы получали когда-либо наставления в эти практики или просто фантазируете с чужих, некомпетентных слов и представлений?
Сознание - непостоянно. Так же говорится и во всех школах махаяны. Просто этому не уделяется особого внимания. Вас обманывает слово "сознание". Непостоянна виджнянаупаданаскандха. Непостоянно (обусловлено) звено виджнянанидана.
Праджня - не является виджнянаупаданаскандхой. Праджня - не является вторым звеном патиччасамуппады.
Праджня - прекращение неведения. Видение явлений как есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№151548Добавлено: Вс 02 Июн 13, 19:14 (11 лет тому назад)
Сутры Махаяны утончают, развивают смысл сутт ПК в рамках учения Будды. В их поучениях присутствует уже практический смысл.
Это детализация, демонстрация того - как надо видеть, как надо смотреть и понимать в практике Дхармы. Они расширяют сферу практически полезных деталей, не указанных в суттах, учитывая различные особенности умов. Они не вводят в нирвану никакого сознания или атмана, а наоборот, используя различные понятия, ведут к более точному пониманию сложного смысла Просветления - как абсолютного Освобождения, а не примитивно понимаемого уничтожения, отсутствия, ничто, не-рождения.
Таковость - не атман, не сущность, не состояние, а постигаемый в медитации смысл подлинной чистоты ни -рождения ни уничтожения. И если приводятся такие слова как Сознание(Ум), Высшая Реадьность, Арья Джняна и т.д. то только в соответствии с преподаваемым практическим контекстом. Если говорится о недвойственности Нирваны, то и это указывает на более грандиозную детализацию смысла Боддхи - не как простого небытия.Все эти и другие понятия - лишь указания на понимание правильного смысла практического устремления, как и такие, что нет ни нирваны, ни Будды, ни освобождения, ни самсары и т.д.
Махаяна просто расширяет возможности и способы достижения Боддхи, что и доказывает её история.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы