Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151471СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Христианизм тоже учит трём телам (отцу сыну и святому духу) тоже учит поклонению святым, и тоже учит вечному сознани.
_________________
Impermanent...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151474СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Христианизм тоже учит трём телам (отцу сыну и святому духу) тоже учит поклонению святым, и тоже учит вечному сознани.

Совершенно верно. Это и есть то, на основании чего христиан можно привести к спасению.
Как и в буддизме, в христианстве часто видение истины подменяется размышлениями над словами-обозначениями, без прозрения того, что ими обозначено.

Христианство не менее точно учит выходу за пределы и смерти, не вдаваясь во множество промежуточных перерождений, а учит выходу за пределы бытия. Ад - это ввержение в сансару, рай - это освобождение мудростью, чистилище - это нирвана.

Вопрос в том, кто, как и зачем интерпретирует те или другие учения святых отцов.

Истину можно видеть ясно и отчетливо, можно видеть смутно и фрагментарно, можно не видеть вовсе, цепляясь за обозначения и иллюзию постоянства представлвений.

Можно правильно учить христианству, можно неправильно учить буддизму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151479СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Христианизм выше Буддизма?
Если нет, и если все религии говорят об одном в своей сути, и равны, то почему Маха-яна ставит себя выше всех, и каждый рас считает обязательным сравнивать себя с "хинаяной" указывать на то кто выше кто ниже и тд? Вы, БТР, этим только и занимаетесь.

Слово Маха - это двойственность, деление, сравнение, сапоставление, противоречит недвойственному восприятию взаимозависимого вознекновения феноменов. Тот кто делит и сравнивает не может воспринимать не-двойственно.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151484СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы, БТР, этим только и занимаетесь.
У Вас хорошее воображение. Я как раз говорю о том, что не  надо заниматься классификацией учений, чтобы сравнивать, какое выше, какое ниже.

Ни одно учение не охватывает цели, потому что говорит представлениями о непредставлениях, признаками о непризнаках, концепциями о неконцептуальном.

Это Вам зачем-то нужно знать, что Выше - христианство или буддизм. Меня этот вопрос не волнует.
Посмотрите на мою подпись.

Мне все равно как Вы называете свои взгляды. Имеют значение только сами эти взгляды. Каждое существо - это конкретная реализация конкретных взглядов. Каждая такая реализация взглядов имеет моменты, когда взгляды могут быть отброшены, и может быть обнаружена изначальная мудрость.

Коллекционировать взгляды - вообще нелепое занятие. Поэтому в дзен используют посох.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151487СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Вы, БТР, этим только и занимаетесь.
У Вас хорошее воображение. Я как раз говорю о том, что не  надо заниматься классификацией учений, чтобы сравнивать, какое выше, какое ниже.

Ни одно учение не охватывает цели, потому что говорит представлениями о непредставлениях, признаками о непризнаках, концепциями о неконцептуальном.

Это Вам зачем-то нужно знать, что Выше - христианство или буддизм. Меня этот вопрос не волнует.
Посмотрите на мою подпись.

Мне все равно как Вы называете свои взгляды. Имеют значение только сами эти взгляды. Каждое существо - это конкретная реализация конкретных взглядов. Каждая такая реализация взглядов имеет моменты, когда взгляды могут быть отброшены, и может быть обнаружена изначальная мудрость.

Коллекционировать взгляды - вообще нелепое занятие. Поэтому в дзен используют посох.

Зато вы занимаетесь класификацией учеников. Это и есть корень махяны, говорить что одни умны другие тупы. Этим вы и занимаетесь. В этом ваша ошибка.

Я борюсь с двойственностью. Я всегда говорил о том что христианство, ислам и тд, что все религии в сути учат одному состоянию ума. Это факт. Но меня радражают такие вот сравнения способностей коимы занимаетесь вы лично и вся махаяна. Борюсь я этим именно словом Будды, отрубая любой корень проростающего сравнения, показывая факт, а факт в том что ламаизм такой же "буддизм" как и христианство или суфи, с чем вы и согласились в принципе.

Если махаяна самодостаточное учение, почему она так боится потерять Хинаяну?
Нам, "Хинаянистам", никто не нужен, темболее такие горе-бодхисатвы. Вы же, потеряете всё если потеряете нас, ибо паразит не может жить вне клетки, я борюсь с любой формой паразитизма, ибо считаю это не-честным поведением.

Будда не учил ТБ.

_________________
Impermanent...


Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Вс 02 Июн 13, 15:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151488СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 15:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Слово Маха - это двойственность, деление, сравнение, сапоставление, противоречит недвойственному восприятию взаимозависимого вознекновения феноменов. Тот кто делит и сравнивает не может воспринимать не-двойственно.

Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".

Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.

Хинаяна не является совершенно порочной. Хинаяна дает очень много правильных взглядов и мотивирует к правильным усилиям. Есть существа, которые не могут постичь вследствие привязанности принцип непринадлежности, несобственности. Таким существам необходимо сначала развить необходимые способности, чтобы преодолеть тенденцию к обозначениям принадлежности и владения, как опоры, надежной и неизменной. Поэтому хинаяна называется так же учением Будды, но для существ с низкими способностями. Ученик с низкими способностями не может понять анатту и поэтому не может воспринимать то, что воспринимают ученики со средними и с высшими способностями.

Здесь нет никакой дискриминации. Вы же не назовете дискриминацией то, что взрослый человек может есть жареное мясо и наслаждаться этим, а грудной младенец не способен переварить ничего, кроме молока матери.

Так же и ум. Сначала необходимо ум успокоить, затем стабилизировать, затем объединить, затем направить.
Есть пять препятствий к этому. Первые два это жажда чувственных наслаждений и недоброжелательность.
Тот, кто не может их оставить обладает малыми способностями. Поскольку эти путы будучи неотброшенными ввергают в нижние миры, то так же говорят о низких способостях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151491СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".

Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.

Именно.

Будда учил в ПК наблюдать все феномены как не моё, не я, не то чем я являюсь. Он говорил что сознание - непостоянно.
Не говорите о том чего нет в умах тех чеё учитель - Будда.

В то время как в ламаизме, тантрики отождествляются с ийдамами, наделяя себя его качествами, говоря это моё, это я, таким я являюсь. Также в ламаизме говорят что сознание - вечный поток.

_________________
Impermanent...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

151492СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Будда не учил ТБ"

Конечно не учил, Каверина. Будда  вообще  никого не учил, дзенцы  не дадут соврать. Показал  цветок  Махакашьяпе  и всё. По приходу  Майтрейи  спросите, ибо  передачу Дхармы  от Шакьямуни  к Майтрее, осуществит Махакашьяпа.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151493СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я всегда говорил о том что христианство, ислам и тд, что все религии в сути учат одному состоянию ума.

Это неверно. Прежде всего, нет такого состояния ума, которому следует учиться. Прекращение ума - вот способ понять, что все возникшее подвержено прекращению. Мудрость - это природа ума, а не состояние. Все состояния ума обусловлены теми или иными омрачениями.

Все религии и все конфессии основаны на проповеди для мирян. Проповедь для мирян заключена в объяснении нравственности. Именно нравственный закон проповедуется, независимо, понимает ли проповедник этот закон или просто повторяет слова, в которые он верит.

Однако, в ядре каждой религии и каждой конфессии есть те, кто постиг, и те, кто постигают источник этого нравственного закона. Можно его называть Богом, можно  называть Кармой, можно называть взаимозависимым возникновением. Пока этот источник не обнаружен - это все равно будет оставаться только словом, обозначением.

Заслуга Будды в том, что он знает путь на тот берег и знает все пути этого берега.
Пророки и мессии нередко ведут в нужном направлении, но не являются перевозчиками на другой берег. Они лишь подводят туда, где ученик может начать черпать из другого источника.

Так или иначе, весь вопрос только в одном. Если я Вас сейчас сильно ударю, то что?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151495СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Это неверно. Прежде всего, нет такого состояния ума, которому следует учиться. Прекращение ума - вот способ понять, что все возникшее подвержено прекращению. Мудрость - это природа ума, а не состояние. Все состояния ума обусловлены теми или иными омрачениями.
Чистый ум - тоже состояние.


БТР пишет:
Так или иначе, весь вопрос только в одном. Если я Вас сейчас сильно ударю, то что?
То я получу удар.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151501СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чистый ум - тоже состояние.
Нет. Чистый ум это прекращение состояния в чем-либо.

Цитата:
То я получу удар.
Кто получит удар?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151507СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 16:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
БТР пишет:

Слово маха как раз и значит - не делить, не обособлять, не выделять. Спасти все существа. Все чувствующие существа. Все бесчисленные чувствующие существа. Не разделяя на "я" и "не я", "мое" и "не мое".

Это точно то, чему учил Будда и это то, что часто забывают те, кто читает сутты, и везде где упоминается ум, они читают "мой ум", везде где упоминаются чувства они читают "мои чувства", везде где упоминается страдания они читают "мои страдания" и везде где упоминается освобождение они читают "мое освобождение". Такое неправильное обособление и называют хинаяной.

Именно.

Будда учил в ПК наблюдать все феномены как не моё, не я, не то чем я являюсь. Он говорил что сознание - непостоянно.
Не говорите о том чего нет в умах тех чеё учитель - Будда.

В то время как в ламаизме, тантрики отождествляются с ийдамами, наделяя себя его качествами, говоря это моё, это я, таким я являюсь. Также в ламаизме говорят что сознание - вечный поток.

Откуда у Вас подобные сведения о ламаизме? Вы получали когда-либо наставления в эти практики или просто фантазируете с чужих, некомпетентных слов и представлений?

Сознание - непостоянно. Так же говорится и во всех школах махаяны. Просто этому не уделяется особого внимания. Вас обманывает слово "сознание". Непостоянна виджнянаупаданаскандха. Непостоянно (обусловлено) звено виджнянанидана.

Праджня - не является виджнянаупаданаскандхой. Праджня - не является вторым звеном патиччасамуппады.
Праджня - прекращение неведения. Видение явлений как есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





151548СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутры Махаяны утончают, развивают смысл сутт ПК в рамках учения Будды. В их поучениях присутствует уже практический смысл.
Это детализация, демонстрация того - как надо видеть, как надо смотреть и понимать в практике Дхармы. Они расширяют сферу практически полезных деталей, не указанных в суттах, учитывая различные особенности умов. Они не вводят в нирвану никакого сознания или атмана, а наоборот, используя различные понятия, ведут к более точному пониманию сложного смысла Просветления - как абсолютного Освобождения, а не примитивно понимаемого уничтожения, отсутствия, ничто, не-рождения.
Таковость - не атман, не сущность, не состояние, а постигаемый в медитации смысл подлинной чистоты ни -рождения ни уничтожения. И если приводятся такие слова как Сознание(Ум), Высшая Реадьность, Арья Джняна и т.д. то только в соответствии с преподаваемым практическим контекстом. Если говорится о недвойственности Нирваны, то и это указывает на более грандиозную детализацию смысла Боддхи  - не как простого небытия.Все эти и другие понятия - лишь указания на понимание правильного смысла практического устремления, как и такие, что нет ни нирваны, ни Будды, ни освобождения, ни самсары и т.д.
Махаяна просто расширяет возможности и способы достижения Боддхи, что и доказывает её история.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

151550СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 19:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению.
а об этом написано что-нибудь на русском языке, чтобы почитать можно было ?

Насчет русского я не знаю. Там ситуация такая, что ниббана с остатком случилась, но действия не прекратились, хотя они к новому рождению и не ведут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151555СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 13, 20:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Чистый ум - тоже состояние.
Нет. Чистый ум это прекращение состояния в чем-либо.
Да.
БТР пишет:
Цитата:
То я получу удар.
Кто получит удар?
Тот по кому вы ударите.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 10 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.580) u0.017 s0.001, 18 0.017 [263/0]