Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обратный аргумент от механицизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153598СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 15:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Возможно и так, если, конечно главной задачей исследователя уже определена цель сближения религий.
это же самая практичная цель !
потому что так исследователю становятся доступны все те сокровища, которые были достигнуты в разных религиях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

153599СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 15:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"это же самая практичная цель !
потому что так исследователю становятся доступны все те сокровища, которые были достигнуты в разных религиях."

С какого - такого  ему доступны? Доступно  чтение  текстов, эклектическое  смешение. Короче  ничего не доступно. Такой  исследователь всегда вовне  и внутри  ему  не быть. Такой себе  "объективный  сторонний  наблюдатель".

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





153600СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 15:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, и коль это и самая практичная цель - конечно её и надо реализовывать. Особенно, если попутно и Дхарму практиковать. Только вот - как же тогда ... ну в общем не важно. Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153601СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 15:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Цитата:
С какого - такого  ему доступны? Доступно  чтение  текстов, эклектическое  смешение.
да, конечно, доступно чтение. А смешение или правильное понимание - это уже зависит от ума читающего.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

153602СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 16:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого  правильного понимания, единого для всех  традиций. Есть разные  возрения,  с точки зрения  буддиста , правильное, то  о коем Будда  и его последователи  говорят, с точки зрения  других традиций, возрения  могут быть  прямо противоположны. Какое  правильное  понимание? Какое  отношение  имеет Андреев  к христианству? Никакого, а к буддизму?  правильно, никакого, а исламу и пр.
Выискивать по традициям "сокровища" называеться  просто эклектика, впрочем если  удобней - нью эйдж.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

153616СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 18:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Коллекционирование воззрений - это самая практичная цель? Smile

Попробуйте научиться играть на барабане, сближая между собой завинчивание шурупов, забивание гвоздей и закрашивание стекол.

Вы и вправду настолько не вникаете в разницу между абстрактным теоретизированием и практическим повседневным тщательным исследованием ума?

Буддизм не о размышлениях. Смотрите в свой ум каждый день. Что возникает? Что прекращается? Отстраняйтесь от чувственных желаний, недоброжелательности, беспечности, тревоги и волнений.

Это простая, доступная каждому в любой момент практика. Не надо фантазировать. Не надо ничего сближать. Если Вы понимаете только слова и их определения - Вы вообще ничего не понимаете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153621СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 19:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Знание о прекращении дается через знание причин о возникновении, и знании об их устранении (2 и 4 БИ). Эти знания прямо и непосредственно даются при достижении архатства.
Цитата:
Развитая праджня дает знание про все дхармы.

значит человек, пока он не архат, должен доверять религиозным авторитетам (архатам) в вопросе о прекращении дхарм.

Знание в достаточной степени доступно еще до архатства, но архат знает это в полной мере. Обычный человек (вы - не обычный) может это понять логикой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153638СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 21:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Буддизм не о размышлениях. Смотрите в свой ум каждый день. Что возникает? Что прекращается? Отстраняйтесь от чувственных желаний, недоброжелательности, беспечности, тревоги и волнений.
Это простая, доступная каждому в любой момент практика. Не надо фантазировать.

конечно же, в рамках фен.подхода единственное, что можно делать - это следить за причинами возникновения той или иной мысли, попутно уходя всё в большую абстракцию (в чем причина причины? и т.п.), да пытаться остановить поток дхарм. Т.е. мыслительный аппарат как бы "разбирается на части" и "ломается".

При этом слежение за причинами возникновения дхарм не дают никакого дополнительного положительного знания. Только увеличивается степень понимания своей не-свободы. (то, что раньше поверхностно считалось за своё - теперь выходит не своим, а обусловленным).

При этом, на мой взгляд, положительным знанием было бы обнаружение/выявление тех существ, благодаря которым в наших умах возникают те или иные мысли, которые мы идентифицировали как не-наши.
В любом случае, наш мыслительный аппарат создан жителями других миров, и изучая и деконструирую свой ум мы вторгаемся в область их творчества. Так почему бы не познакомиться с ними поближе.

А не думать: "сломаю чужую придумку - попаду туда, где круче чем в раю."

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153639СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 21:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Знание в достаточной степени доступно еще до архатства, но архат знает это в полной мере.

так вот обычный не-архат своим частичным знанием и постигает, что дхармы прекратимы частично.
Т.е. до возможности нирваны он додумывается бездоказательно, а по-аналогии (если возможно частичное, то возможно и полное прекращение, хоть его никто и не видел).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

153642СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 21:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а почему должна возникать эта идея о "существах" и необходимости знакомиться с ними поближе? Разве какие-нибудь существа могут дать свободу?

И почему вИдение причинно-следственных зависимостей безличного возникновения и уничтожения должно "отнять свободу"?

И вообще, Благородные Истины говорят не о свободе, а о страдании и избавлении от него. Любой рай рано или поздно становится адом, любое наслаждение сменит страдание. Так зачем идти на поводу у "чужих придумок" Smile?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153644СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 21:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Знание в достаточной степени доступно еще до архатства, но архат знает это в полной мере.

так вот обычный не-архат своим частичным знанием и постигает, что дхармы прекратимы частично.

Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать?

Цитата:
Т.е. до возможности нирваны он додумывается бездоказательно, а по-аналогии (если возможно частичное, то возможно и полное прекращение, хоть его никто и не видел).

Додумывается логикой. Логика - вид знания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153648СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
И почему вИдение причинно-следственных зависимостей безличного возникновения и уничтожения должно "отнять свободу"?
отнять "свободу" не взаправдашнюю, а мнимую. Я же специально написал слова: то, что раньше поверхностно считалось за своё - теперь выходит не своим, а обусловленным.

Цитата:
Кира, а почему должна возникать эта идея о "существах" и необходимости знакомиться с ними поближе? Разве какие-нибудь существа могут дать свободу?
Если считать, что человек создан (а свидетельства об это имеются) какими-то существами, то они, выходит, что и свободу они ему могут дать, если захотят, и вообще определить его всего "с потрохами".
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153649СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать?
и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность  их  полной остановки (нирваны) ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153651СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать?
и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность  их  полной остановки (нирваны) ?

Ответьте сперва на вопросы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

153652СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  начните с того,  что обуздайте фантазию. С чего Вы взяли,  что надо искать причины причин? Вот прямо в тексте выделите. Бурно додумывать это вообще-то склонность к шизофрении. Будьте внимательнее,  пожалуйста.

Не нужно вообще думать в контексте причин. Просто следите за направленностью внимания. Его движение и есть возникновение и прекращение.

Не усложняйте. Просто смотрите в ум. Не думайте о нем,  не моделируйте,  только смотрите - где внимание?

Пока не попробуете,  Ваши идеи о буддизме - вообще не о буддизме. Просто домыслы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 16 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.827) u0.014 s0.002, 18 0.034 [259/0]