Конец чего-либо не трансцендентен этому предмету по сущности (нирвана есть сансара)
то, что имеется ввиду в этом "не трансцендентно" - это небытие по отношению к рассматриваемому бытию.
По отношению к сансаре это - пространство псих.опыта, акаша (неизменный спутник и ино-бытие сансары).
Состояние же нирваны, это "схлопывание" сансары, её уничтожение вместе с её инобытием (пространством псих.опыта).
Это не вечный спутник сансары, но то, к чему очень трудно прийти. Это не противоположная категория, а принципиально новая категория.
А обратный переход (от нирваны к сансаре) буддистами вообще не мыслим, как я понимаю.
В нирване не познается ничего иного, кроме прекращения того, что было в сансаре. Поэтому, архат и до паринирваны уже всё про неё знает. И никакого особого переживания после и нет, которое можно было бы дополнительно испытать. _________________ Буддизм чистой воды
ну так легенда и рассказывает - испытав это, даже Будда сомневался - как же мужикам-то об этом рассказать?
Будда испытал при жизни нирвану с остатком. А нирвану без остатка он при жизни не испытывал.
А перешёл ли он в неё после смерти - логически выявить нельзя.
тут я бы так сказал - Будда всю свою жизнь с момента прозрения испытвал нирвану, а потом, когда Будда как человеческое явление-сознание закончился - осталась только нирвана. а доказывать логически паринирвану - с точки зрения постижения буддийских истин о бессущностности это, ну, как бы всё равно, что доказывать факт испарения воды. ну, то есть - раз плюнуть. _________________ нео-буддист
Конец чего-либо не трансцендентен этому предмету по сущности (нирвана есть сансара)
то, что имеется ввиду в этом "не трансцендентно" - это небытие по отношению к рассматриваемому бытию.
По отношению к сансаре это - пространство псих.опыта, акаша (неизменный спутник и ино-бытие сансары).
Состояние же нирваны, это "схлопывание" сансары, её уничтожение вместе с её инобытием (пространством псих.опыта).
Это не вечный спутник сансары, но то, к чему очень трудно прийти. Это не противоположная категория, а принципиально новая категория.
А обратный переход (от нирваны к сансаре) буддистами вообще не мыслим, как я понимаю.
В нирване не познается ничего иного, кроме прекращения того, что было в сансаре. Поэтому, архат и до паринирваны уже всё про неё знает. И никакого особого переживания после и нет, которое можно было бы дополнительно испытать.
+100500 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы