№150994Добавлено: Чт 30 Май 13, 13:48 (12 лет тому назад)Возник вопрос (о существовании ниббаны)
Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием), такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия. Сами по себе безэтернализское и безаннигиляционное заявления, заключаются в следующих причинах, что тот, кто соглашается с такими воззрениями, не будет стремиться к существованию, а также не будет испытывать отвращения к прекращению существования и не будет наверное цепляться за уничтожение.
В буддизме аннигиляция отрицается из-за того, что нельзя утверждать о наличии или отрицании чего-либо, в свете непостоянства всех феноменов. Наверное поэтому взгляд на нирвану, как на аннигиляцию является неверным, ведь согласно учению после смерти архата ничего конструктивного не сохраняется у него, а всё что было, было непостоянным, пустым по своей сути, то есть зависимым, но не автономным. Но в таком понимании нет и этернализма, ведь какой-либо конструктивности тоже нет после париниббаны архата.
Теперь, когда иллюзия раскрыта, невежество начинает отступать. Проникнув в самый центр безличности, вы можете осознать всю полноту страдания. До этого момента вы отрицали то, что всё подвержено страданию. Это потому, что ваша иллюзия “я” требовала наличия хотя бы одного уголка существования, на который бы не распространялось страдание, некое небесное царство абсолютного счастья, будет ли это “изначальным умом”, “соединением с единым” или что чем-нибудь ещё, что могут предложить духовные фантазии. Всё остальное может быть страданием, но только не эта незапятнанная область, которую приберегает иллюзия “я” в качестве своего последнего “дома престарелых”. Но как только вы увидите абсолютную пустоту всех феноменов, как внешних, так и внутренних, то вам не нужен будет этот дом престарелых. Поддержание интереса к собственной продолжительности уничтожается. Отрицание подрывается. Теперь вы полностью соглашаетесь с чётким утверждением Будды о том, что все феномены подвержены страданию (“sabbe sankhārā dukkhā”) (Дхм 278), полностью, всецело, безо всяких исключений.
Более того, видение тела и ума пустыми от постоянной сущности означает, что весь этот процесс целиком может прийти к безостаточному окончанию без потери чего-либо. Забавно наблюдать то, как многие искренние буддисты хотят оставить что-то для себя после просветления. Оставление чего-либо для себя называется “привязанностью”, даже если это привязанность к чему-то возвышенному. Однако, после вступления в поток, все подобные привязанности, что произрастают из взгляда о “я” наконец-таки уничтожаются. Вы осознаёте, что все переживания суть всего лишь феномены, возникающие из-за наличия причин, а потому однажды придут к полному угасанию. И это касается и ума и тела.
Аджан Брам (c)
Любое существование, есть страдание и поэтому "анатта" - практика разотождествления с составляющими опыта, а именно с пятью кхандхами, является освобождением, ниббаной- угасанием взаимозависимого опыта.
Вопрос:
Ниббана это угасание (дословно означает «прекращение» или «угасание»), после смерти архата (ниббана без остатка), ничего нет: нет сознания, нет восприятия, нет воспринимающего и воспринимаемого, так как и нечему быть, взаимозависимое существование прекращено и если тащить в нирвану сознание, некую природу, которую по разному называют в Махаяне, то не получается ли наделять нирвану существованием, наличием?
Монах, если монах отбросил жажду к элементу формы, то с отбрасыванием жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания. Если он отбросил жажду к элементу чувства… восприятия… формаций… сознания, то с отбрасыванием жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания.
№151000Добавлено: Чт 30 Май 13, 14:35 (12 лет тому назад)
легко.
вы пишете: если тащить в нирвану сознание, некую природу, которую по разному называют в Махаяне, то не получается ли наделять нирвану существованием, наличием?
а вначале уже дали ответ на этот вопрос - Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием), такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия.
вот оно по-вашему уже всё и получилось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№151001Добавлено: Чт 30 Май 13, 14:39 (12 лет тому назад)
Денис85
а если вы хотите затеять ещё один срач на тему Therevada rule mahayana sucks - так это зря. это всё равно что сраться из-за того, кто классичнее - цепеллины или пёпл. это просто разные сказки, вот и всё.
№151012Добавлено: Чт 30 Май 13, 16:34 (12 лет тому назад)
Квины поют красиво как тхеравадины. Пинкфлойд не трогаю. Это тантрийская шунья. Без спецритуалов и учителя там можно заблудиться. Или просто ничего не понять. Тантра ж.
№151038Добавлено: Чт 30 Май 13, 20:18 (12 лет тому назад)
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием),
Природа, это неотъемлемое качество. Всё что угодно можно наделить природой в своих рамках.
"Существовние" не обязательно онтологично, может быть и гносеология/феноменология - что-то существует (есть, в наличии, дано) в познании.
Цитата:
такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия.
Жажда ищет радования тут и там.
Цитата:
В буддизме аннигиляция отрицается из-за того, что нельзя утверждать о наличии или отрицании чего-либо, в свете непостоянства всех феноменов. Наверное поэтому взгляд на нирвану, как на аннигиляцию является неверным,
Аннигилирует страдание. Что тут неверного. Всё вполне нормально.
Цитата:
ведь согласно учению после смерти архата ничего конструктивного не сохраняется у него, а всё что было, было непостоянным, пустым по своей сути, то есть зависимым, но не автономным. Но в таком понимании нет и этернализма, ведь какой-либо конструктивности тоже нет после париниббаны архата.
Этернализм в буддизме отрицается (дхармической) причинностью. Вот такая пара. Сама причинность, например, вечна. Слова выражают смысл - его и надо рассматривать, а не только лишь слова "природа", "этернализм", и т.п. Эти все слова можно вполне повернуть в нужные и правильные смыслы.
Цитата:
Теперь вы полностью соглашаетесь с чётким утверждением Будды о том, что все феномены подвержены страданию (“sabbe sankhārā dukkhā”) (Дхм 278), полностью, всецело, безо всяких исключений.
Только не все феномены, а все самскарные феномены (это такой подвид феноменов).
Цитата:
Любое существование, есть страдание
Любое существование... в определённых рассматриваемых рамках.
Цитата:
Ниббана это угасание (дословно означает «прекращение» или «угасание»),
Угасание страдания.
Цитата:
после смерти архата (ниббана без остатка), ничего нет
Нет страдания.
Цитата:
: нет сознания, нет восприятия, нет воспринимающего и воспринимаемого, так как и нечему быть, взаимозависимое существование прекращено и если тащить в нирвану сознание, некую природу, которую по разному называют в Махаяне, то не получается ли наделять нирвану существованием, наличием?
Можно и наделить - в правильном смысле.
Помните ещё, Будда иногда описывал нирвану позитивными терминами.
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану. _________________ Impermanent...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№151061Добавлено: Чт 30 Май 13, 21:31 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Только не все феномены, а все самскарные феномены (это такой подвид феноменов).
а можно узнать вид не-самскарного феномена ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы