Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обратный аргумент от механицизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

153653СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, все равно не понятно. Какую мнимую свободу отнимает знание взаимо-зависимого возникновения? Возможно, я просто не понимаю Вашего тезиса. Впрочем,  важна не столько свобода, сколько именно избавление от страданий, которое, на мой взгляд, выходит за рамки свободы и несвободы.

Нет никаких убедительных научных доказательств, что человек был создан другими существами. Фантазии эзотериков не в счет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153656СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Додумывается логикой. Логика - вид знания.
а мне вот думается по-другому.
Вот Щербатской переводит логический трактат (стр.129, 1-й том):
Цитата:
Умозаключение имеет своим корнем схему понятия синего цвета и тут является источником познания, результат которого имеет форму мышления о синем цвете, в суждении. Ведь только благодаря существованию в нашем сознании такого фактора, как схематизм понятий, суждение способно подвести известное содержание под понятие синего цвета.5 Не иначе.

иными словами, у нас в мозгах сидят такие замечательные "схематизмы понятий", что обеспечивают нам способность мышления, да еще и правильного. Т.е. они - источники логики.

Стало быть, логика может быть использована для добычи знаний обо всем, кроме самих собственных основ (нашего мыслительного аппарата).
Иначе это будет как у барона Мюнхаузена - вытаскивание самого себя из болота за волосы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153660СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а мне вот думается по-другому.

Так вы же у нас альтернативно мыслящий.

Цитата:
Стало быть, логика может быть использована для добычи знаний обо всем, кроме самих собственных основ (нашего мыслительного аппарата).

Основы логики самоочевидны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153662СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать?
и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность  их  полной остановки (нирваны) ?

Ответьте сперва на вопросы.

кажется я знаю, что такое общие свойства. Это одинаковые свойства. Вот морковь - рыжая. И лиса - рыжая. Их общее свойство - рыжесть.

Насчёт общих свойств у дхарм (мгновенность, без-субстанциональность, и не очень понятная "дукха") - знаю.
Если искать общность в самих свойствах, которые по-существу (например, что общего у "красноты" и "квадратности" и "радости") - то здесь мне это сделать сложнее.

Конечно, общие свойства можно знать.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153664СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать?
и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность  их  полной остановки (нирваны) ?

Ответьте сперва на вопросы.

кажется я знаю, что такое общие свойства. Это одинаковые свойства. Вот морковь - рыжая. И лиса - рыжая. Их общее свойство - рыжесть.

Насчёт общих свойств у дхарм (мгновенность, без-субстанциональность, и не очень понятная "дукха") - знаю.
Если искать общность в самих свойствах, которые по-существу (например, что общего у "красноты" и "квадратности" и "радости") - то здесь мне это сделать сложнее.

Конечно, общие свойства можно знать.

У всех (сансарных) дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

153665СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В любом случае, наш мыслительный аппарат создан жителями других миров, и изучая и деконструирую свой ум мы вторгаемся в область их творчества. Так почему бы не познакомиться с ними поближе."

Кира,  фигня  это, "в любом случае" как  всем  известно , труд  из обезьяны  сделал  человека. Так завещал великий  Энгельс, друг  или сестра  Маркса. Уже не помню точно. С кем ближе познакомиться с обезьянами? Вот в такое раньше верили, а  сейчас Кира придумал "создателей мыслительного  аппарата", чем эта "доктрина" лучше , высказывания Энгельса? Труд прекрасно и экономика стабильна и люди заняты. А эти "создатели мыслительных аппаратов", глупости одни. Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153666СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
У дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет?

про неведенье я рассуждать сейчас не стану, т.к. мне о нём еще надо подумать.

А вот про жажду - могу Smile

1) Жажда - это же одна из дхарм. Она, по Вашему, выходит некиим общим свойством остальных дхарм ?
2) или Вы различаете дхарму-жажда от жажды как некоего всеобщего свойства ?

предвижу Ваше возражение на эти два пункта - "дхармы- это не метафизич.шарики, а чего-то там анализа"

3) но даже если не вдваться в то, что такое жажда, то логически Вы не сможете доказать, что если прекратить жажду, то и все дхармы успокоятся и настанет нирвана. В этом Вы лишь доверяете Будде.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153669СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
У дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет?

про неведенье я рассуждать сейчас не стану, т.к. мне о нём еще надо подумать.

А вот про жажду - могу Smile

1) Жажда - это же одна из дхарм. Она, по Вашему, выходит некиим общим свойством остальных дхарм ?
2) или Вы различаете дхарму-жажда от жажды как некоего всеобщего свойства ?

предвижу Ваше возражение на эти два пункта - "дхармы- это не метафизич.шарики, а чего-то там анализа"

Не жажда общее свойство, а причинность в жажде - общее свойство.

Цитата:
3) но даже если не вдваться в то, что такое жажда, то логически Вы не сможете доказать, что если прекратить жажду, то и все дхармы успокоятся и настанет нирвана. В этом Вы лишь доверяете Будде.

Могу конечно же доказать, и уже делал на этом форуме. Повторять для вас не хочу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153670СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 22:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
роль труда в превращении обезъяны в человека вполне понятна и объяснима. В этом Энгельс прав.
И такая мысль никак не противоречит тому, что человек и его мыслительный аппарат было созданы (как идеи) и воплощены (в течении длительного времени (когда обезъяны очеловечивались)).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

153673СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимаете  Кира , это никак  не решит Ваших  проблем. Или  от обезьяны  произошёл  или  от богов, да хоть из яйца  вылупился. Как  это поможет в усвоении Первой  благородной Истины, даже  100 пудовое  знание  от кого, когда и где?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

153674СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  жажда это звено. Не одна из дхарм
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153676СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
а причинность в ... - общее свойство.

какое любопытное высказывание !
конечно это будет оффтопом в теме. Smile
Мне кажется, что в таком высказывании происходит как бы смешение
1) буддийской причинности (которая вся заключена в законе, а не в дхармах)
2) и того, что якобы заключено в дхармах.

Ваше высказывание можно так понять, что вот если посмотреть внимательно на дхарму, то вглядевшись в какое-то её свойство (под названием "общее"), можно увидеть, какая дхарма "вызвала" появление этой дхармы...


===========
Выходит, что всё слежение за причинами возникновения дхарм - это не "всматривание" в исследуемую дхарму, а повторение в памяти потока дхарм и делание вывода: то после этого, значит то было обусловлено этим. Т.е анализируя - мы лишь порождаем новые дхармы, повторяя их в своей памяти.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153677СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
а причинность в ... - общее свойство.

какое любопытное высказывание !
конечно это будет оффтопом в теме. Smile
Мне кажется, что в таком высказывании происходит как бы смешение
1) буддийской причинности (которая вся заключена в законе, а не в дхармах)
2) и того, что якобы заключено в дхармах.

Ваше высказывание можно так понять, что вот если посмотреть внимательно на дхарму, то вглядевшись в какое-то её свойство (под названием "общее"), можно увидеть, какая дхарма "вызвала" появление этой дхармы...


===========
Выходит, что всё слежение за причинами возникновения дхарм - это не "всматривание" в исследуемую дхарму, а повторение в памяти потока дхарм и делание вывода: то после этого, значит то было обусловлено этим. Т.е анализируя - мы лишь порождаем новые дхармы, повторяя их в своей памяти.

Какая вас сейчас монада укусила?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

153678СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Цитата:
Как  это поможет в усвоении Первой  благородной Истины

у метафизиков 1-я БИ дополняется тем, что
1) у страдания есть автор-изобретатель
2) без победы над этим автором от страдания полностью не избавиться
3) автор  стремится менять закон кармы в определённую сторону
Эти знания помогают правильному пониманию мироустроения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

153679СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 13, 23:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
shukra
Цитата:
Как  это поможет в усвоении Первой  благородной Истины

у метафизиков 1-я БИ дополняется тем, что
1) у страдания есть автор-изобретатель
2) без победы над этим автором от страдания полностью не избавиться
3) автор  стремится менять закон кармы в определённую сторону
Эти знания помогают правильному пониманию мироустроения.

У вас по всем признакам учение Мары (ака Сатана), придуманное им для того, чтобы отвращать существ от правильного учения. Ввод ложной причины, отрицание правильных причин и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.137) u0.014 s0.003, 18 0.031 [260/0]