№130520Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 17:01 (12 лет тому назад)
Коль это буддийский сайт, то можно прямо сказать, материальность не отделена от ума, не слита с ним, не является умом, не является не-умом, а совершенно чиста, пуста и сияет в своей невизуальной ясности, как впрочем и все другие дхармы.
Традиционно считается, что невозможно опровергнуть бытие Божие.
Это не так. Признание свободы воли позволяет именно что опровергнуть бытие Творца:
Бог-Творец несовместим со свободой воли. Свобода воли не сводится к внешним воздействиям: но в момент творения все мотивы определяются внешней силой, Творцом. В момент творения свобода воли не творится, по определению. После завершения акта творения она не появляется из ничего. Выходит, если есть творение, то нет свободы воли. Человек ничем не отличается от машины.
Так же, это доказательство того, что если есть свобода воли, она безначальна.
Свобода воли не может быть однажды создана материей, или чем-либо ещё.
Безначальность свободы воли = безначальность перерождений, что и утверждается в буддизме.
мы сейчас не про творение говорим. а вначале про единство.
поскольку внутри единства всё взаимозависимо, то о свободе выбора отдельного элемента (человека, собаки или даже небесного духа) говорить не приходится.
получается, что всё обусловлено другим и с этой точки зрения свободы выбора никакой нет.
причина влечет следствие и так до бесконечности. по кругу. (сансара?)
но внутри этого круга есть точка в центре Там нет этой круговерти причин и следствий (нирвана?).
Там можно, теоретически, "сесть" и спокойненько смотреть как другие вокруг тебя бегают по кругу.
Только проблема в том, что туда невозможно "сесть" будучи человеком. Эта точка это единство всех противоположностей. Эта точка - Единый. Следовательно, перестать бегать по кругу можно только слившись с ним. Возможно ли это ПРАКТИЧЕСКИ человеку с умом, который не способен вместить всё единство в себя? Нет, невозможно. Становясь единством, перестаешь быть отдельным. А значит, "отдыхать" будет же некому и не от чего.
Это с одной стороны.
С другой стороны, следует сказать еще и вот что. Всё едино в Едином, но так же верно и то, что Единый проявляет себя во всем. То бишь, как по принципу голограммы, Он во всей своей полноте присутствует в каждом предмете. А поскольку это так, то каждый МОЖЕТ актуализировать "Его" в себе... следовательно, соединяем это с предыдущим тезисом....
и получаем последнее соединение невозможных
что, по идее, человек-таки может слиться с Единым и в то же время сохранить свое индивидуальное сознание
("спасти свою душу" )
то есть получаем одновременность сознания Единого и сознания человека
да плюс еще физическое тело
получаем в результате идею Святой Троицы: Дух, душа, тело в их единстве.
Последний раз редактировалось: Долма (Чт 15 Ноя 12, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германн
Коль это буддийский сайт, то можно прямо сказать, материальность не отделена от ума, не слита с ним, не является умом, не является не-умом, а совершенно чиста, пуста и сияет в своей невизуальной ясности, как впрочем и все другие дхармы.
Ошиблись в том, что этот Абсолют недостижим. Он уже есть, свободный, совершенный, и играет мёртвыми тенями. Состояние мёртвых теней, то есть нас, окончательно. Всё равнозначно. Можно медитировать, можно пускаться во все тяжкие. Абсолют уже есть, и ему всё равно. Нет Пути.
Всё равнозначно. Можно медитировать, можно пускаться во все тяжкие. Абсолют уже есть, и ему всё равно. Нет Пути.
согласна.
Ему все равно. А тебе всё равно?
думаю нет.
если ты пойдешь и ограбишь банк, тебя посадят в тюрьму.
когда же ты с ним сольешься, уже не посадят. потому что грабить банк уже нужно не будет. и банк и тюрьма будут частями тебя
№130525Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 17:31 (12 лет тому назад)
То, что мне не всё равно - отрицает такой Абсолют. Тут одно из двух. Или я мёртвая тень, и нет разницы. Или есть опыт страдания (Первая Благородная Истина). Есть опыт = не мёртвая тень.
То, что мне не всё равно - отрицает такой Абсолют. Тут одно из двух. Или я мёртвая тень, и нет разницы. Или есть опыт страдания (Первая Благородная Истина). Есть опыт = не мёртвая тень.
Понимаешь, тут образ мыслей такой: на любое утверждение есть противоположное. Потом говорим: и... и..., потом ни.. ни... А потом оба соединяем.
Тебе все равно Тебе НЕ всё равно
Тебе (как Абсолюту в тебе) всё равно... + Тебе(как Германну) НЕ всё равно.
Тут нет противоречия,
т.к. целое "внутри" части и часть "внутри" целого. Одновременно.
То есть, нельзя сказать, что Абсолюту всё равно. Также как и сказать что Германну не все равно.
Одинаково верными будут и противоположные утверждения в каждом случае.
Абсолюту НЕ все равно, т.к. Германн - его часть.
Вобщем, в каждом случае рассуждать так же как ты сказал:
Цитата:
можно прямо сказать, материальность не отделена от ума, не слита с ним, не является умом, не является не-умом,
точно так же и про всё остальное.
Если рассуждать в таком ключе, то можно сказать, что:
Человек - часть Бога
Бог - часть человека
Бог как часть человека и человек как часть Бога - едины
и в то же время - не едины
разделены и не разделены одновременно.
или не разделены и не соединены одновременно.
Вобщем, как ни крути, а это будет верно.
Как мудрец говорил: И ты прав, и ты прав, и ты прав...
Тебе (как Абсолюту в тебе) всё равно... + Тебе(как Германну) НЕ всё равно.
А здесь мы переходим к следующему варианту: ни кто иной, как сам же Абсолют во мне страдает, омрачается. Если сам Абсолют омрачён (больше некому), то любое учение - омрачённое. Нет Пути.
№130528Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 17:56 (12 лет тому назад)
Цитата:
Свобода воли не может быть однажды создана материей, или чем-либо ещё.
Безначальность свободы воли = безначальность перерождений, что и утверждается в буддизме.
Совершенно справедливо.
А кто говорил, что она создана материей или что она вообще создана когда-то один раз?
Бесконечность перерождений, да. И бесконечность нирваны.
А еще, как у Дондупа написано в подписи: "сансара тождественна нирване".
Тождественна и не тождественна одновременно. Это смотря откуда смотреть Если с третьей точки зрения (единой), то совершенно очевидно, что и то и другое утверждение имеет место быть.
Творение, так же как и разрушение, совершается бесконечно по кругу. И в то же время - не совершается ничего. Третья точка зрения (единая): и совершается и не совершается одновременно.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130529Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 17:57 (12 лет тому назад)
Германн
Цитата:
Бог-Творец несовместим со свободой воли. Свобода воли не сводится к внешним воздействиям: но в момент творения все мотивы определяются внешней силой, Творцом. В момент творения свобода воли не творится, по определению. После завершения акта творения она не появляется из ничего. Выходит, если есть творение, то нет свободы воли. Человек ничем не отличается от машины.
я этой Вашей мысли не понимаю.
Творец Сам есть определяющий. Если Вам опытно известны и мыслимы существа со свободной волей, то Ему возможно сотворить их из ничего.
Цитата:
Не проще ли сразу признать, что есть несотворённый порядок вещей, есть извечный закон - то есть, Дхарма?
если так сделать, то необъяснимо, почему Дхарма такая а не сякая.
И тогда страдания и боль - определяются этим безличным законом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Тебе (как Абсолюту в тебе) всё равно... + Тебе(как Германну) НЕ всё равно.
А здесь мы переходим к следующему варианту: ни кто иной, как сам же Абсолют во мне страдает, омрачается. Если сам Абсолют омрачён (больше некому), то любое учение - омрачённое. Нет Пути.
Любое учение и омраченное и истинное одновременно. Вот в чём штука.
Не забывай к любому утверждению добавлять противоположное, а затем - третье, объединяющее противоположности
....Так же, это доказательство того, что если есть свобода воли, она безначальна.
какой такой свобода воли во всеобщей взаимообусловленности? кабаллисты с этим вопросом разобрались. Там бог специально спрятался-скрылся, оставив нам место....
Вообще - то что буддисту или антирелигиозно-настроенному товарищу кажется неопровержимым доказательством неправоты оппонента - теиста, для самого теиста - маленькое затруднение.... не больше..... если вообще - затруднение... равно и наоборот.....
Бог-Творец несовместим со свободой воли. Свобода воли не сводится к внешним воздействиям: но в момент творения все мотивы определяются внешней силой, Творцом. В момент творения свобода воли не творится, по определению. После завершения акта творения она не появляется из ничего. Выходит, если есть творение, то нет свободы воли. Человек ничем не отличается от машины.
я этой Вашей мысли не понимаю.
Творец Сам есть определяющий. Если Вам опытно известны и мыслимы существа со свободной волей, то Ему возможно сотворить их из ничего.
Вы просто подумайте, осмыслите акт творения. Что такое творение из ничего, как не тотальная детерминация твари со стороны Творца? Глина под руками Гончара во всём ему послушна, ничего от себя в процесс творения не добавляет. Любой мотив, любое побуждение, от и до, вылеплены самим Творцом. То есть, пришли извне. Представьте теперь, что каждое Ваше желание - результат выпадания карт в пасьянсе, который складывается в соседней комнате: это полная детерминация извне. Так и в момент творения. Всё, что творится, задано Творцом: особенно, если речь о творении из ничего. Тотальное определение твари извне. Это и есть, по определению, отсутствие свободы воли. Свобода воли означает несводимость мотивов человека на все 100% к внешним факторам. Свободу воли сотворить логически невозможно. Она или уже есть, или её нет, и она никогда не появится.
Последний раз редактировалось: Германн (Чт 15 Ноя 12, 18:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы