Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18657

165983СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю всякие "иллюзорные кактусы" в дхарме вообще не рассматриваются, разве что как аллегории. То есть, скажем, не мираж рассматривается как он происходит и функционирует, а мираж лишь аллегория, пример того, что в пустыне видишь воду, а попить не сможешь. Что можно интерпретировать, например, как что не благие поступки хоть и могут казаться благоприятными в начале не дадут счастья в конце. Как видите, тут внутренний функционал миража или абстрактная иллюзорность вообще ни при чём. То же и со сном, действия во сне не дают результата в реальности, а лишь только огорчают одного смотрящего сон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20779

165984СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Предмет "иллюзорный кактус" есть, иначе о чем же вы говорите, называя его сейчас в своей речи?

нет такого предмета. есть только словоформа, и та - явно неудачная.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18657

165985СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Да у буддистов иллюзий не бывает, а у не буддистов бывают! Буддисты считают иллюзии извращениями (viparyāsa), например, считать страдание счастьем и так далее.

Тест, у буддистов - огромное количество иллюзий! Smile Только у них - буддистские иллюзии, а у не-буддистов - универсальные Cool

Буддийских иллюзий не бывает, там одна лишь правда.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39236

165986СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Предмет "иллюзорный кактус" есть, иначе о чем же вы говорите, называя его сейчас в своей речи?

нет такого предмета. есть только словоформа, и та - явно неудачная.

Вещи такой нет, а предмет - есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

165987СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дмитрий С
вот именно поэтому и говорится о том, что феномены "подобны иллюзии". как и иллюзия, они не существуют сами по себе. но выше Серж делал рассуждение, в котором у него получалось, где-то как-то существует некий иллюзорный кактус.

Утверждение "феномены подобны иллюзии" можно читать очень по-разному. А если я скажу, напр., "феномены подобны реальности", будет ли это стопроцентно ложным утверждением Wink?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20779

165988СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Предмет "иллюзорный кактус" есть, иначе о чем же вы говорите, называя его сейчас в своей речи?

нет такого предмета. есть только словоформа, и та - явно неудачная.

Вещи такой нет, а предмет - есть.

если вы имеете ввиду "предмет разговора" - таки да, он есть, пока есть о нём разговор. никакого другого предмета, называемого "иллюзорным кактусом" нигде больше нет.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39236

165989СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:

Предмет "иллюзорный кактус" есть, иначе о чем же вы говорите, называя его сейчас в своей речи?

нет такого предмета. есть только словоформа, и та - явно неудачная.

Вещи такой нет, а предмет - есть.

если вы имеете ввиду "предмет разговора" - таки да, он есть, пока есть о нём разговор. никакого другого предмета, называемого "иллюзорным кактусом" нигде больше нет.

Не только предмет разговора, но и предмет в мышлении человека, у которого возникла иллюзия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20779

165990СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
не знаю. но по-моему, выше Тест правильно указал на суть применения данной аллегории.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

165991СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Почти со всем согласен, кроме "вечности закона". Где Вы хоть раз в ПК встретили что-то хоть отдаленно "вечное"? Просто интересно...

Знаете такие сутты, которые еще дураки трактуют, как декларацию Буддой атмана и т.п.? Вот в них как раз про вечную Дхарму.

КИ, см. мой ответ Толе. Единственно, я не вполне понял, какие сутты Вы имеете ввиду. Мы как-то в дзенском разделе спорили с коллегами о Нирвана сутре по поводу "вечного постоянного Я", но это - не ПК. Я и не спорю, что в Махаяне во многих текстах вечность и постоянство упоминаются.

Например, знаменитая Udana VIII 3.

В упор не вижу здесь ни "вечности", ни постоянства... Если бы Будда хотел что-то сказать о вечности, он бы так прямо об этом и сказал. Но в сутте нет ни слова об этом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20779

165992СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

если вы имеете ввиду "предмет разговора" - таки да, он есть, пока есть о нём разговор. никакого другого предмета, называемого "иллюзорным кактусом" нигде больше нет.

Не только предмет разговора, но и предмет в мышлении человека, у которого возникла иллюзия.

это и есть предмет разговора. это же точно то же, о чём притча со змеёй и верёвкой. в сознании человека сначала была змея, потом она оказалась верёвкой, то есть змея оказалась иллюзией. но в момент испуга никакой "иллюзорной змеи" не было - ведь тогда бы и испуг был бы "иллюзорным". но нет - он был вполне настоящим.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

165993СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Да у буддистов иллюзий не бывает, а у не буддистов бывают! Буддисты считают иллюзии извращениями (viparyāsa), например, считать страдание счастьем и так далее.

Тест, у буддистов - огромное количество иллюзий! Smile Только у них - буддистские иллюзии, а у не-буддистов - универсальные Cool

Буддийских иллюзий не бывает, там одна лишь правда.

Согласен Smile. Не бывает буддийских иллюзий (очепятка Wink ), бывают иллюзии буддистов Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39236

165994СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:

если вы имеете ввиду "предмет разговора" - таки да, он есть, пока есть о нём разговор. никакого другого предмета, называемого "иллюзорным кактусом" нигде больше нет.

Не только предмет разговора, но и предмет в мышлении человека, у которого возникла иллюзия.

это и есть предмет разговора. это же точно то же, о чём притча со змеёй и верёвкой. в сознании человека сначала была змея, потом она оказалась верёвкой, то есть змея оказалась иллюзией. но в момент испуга никакой "иллюзорной змеи" не было - ведь тогда бы и испуг был бы "иллюзорным". но нет - он был вполне настоящим.

Нонсеса нет - вы это уже поняли? Не шло речи про существование вещи "иллюзорный кактус".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39236

165995СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Почти со всем согласен, кроме "вечности закона". Где Вы хоть раз в ПК встретили что-то хоть отдаленно "вечное"? Просто интересно...

Знаете такие сутты, которые еще дураки трактуют, как декларацию Буддой атмана и т.п.? Вот в них как раз про вечную Дхарму.

КИ, см. мой ответ Толе. Единственно, я не вполне понял, какие сутты Вы имеете ввиду. Мы как-то в дзенском разделе спорили с коллегами о Нирвана сутре по поводу "вечного постоянного Я", но это - не ПК. Я и не спорю, что в Махаяне во многих текстах вечность и постоянство упоминаются.

Например, знаменитая Udana VIII 3.

В упор не вижу здесь ни "вечности", ни постоянства... Если бы Будда хотел что-то сказать о вечности, он бы так прямо об этом и сказал. Но в сутте нет ни слова об этом.

То, что есть, но не рождалось и не имеет причин - вечно и постоянно. Это прямое следствие для буддистов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

165996СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:

если вы имеете ввиду "предмет разговора" - таки да, он есть, пока есть о нём разговор. никакого другого предмета, называемого "иллюзорным кактусом" нигде больше нет.

Не только предмет разговора, но и предмет в мышлении человека, у которого возникла иллюзия.

это и есть предмет разговора. это же точно то же, о чём притча со змеёй и верёвкой. в сознании человека сначала была змея, потом она оказалась верёвкой, то есть змея оказалась иллюзией. но в момент испуга никакой "иллюзорной змеи" не было - ведь тогда бы и испуг был бы "иллюзорным". но нет - он был вполне настоящим.

Фикус, это - отличный пример. Если уж эта глупая иллюзия возникла, то зачем с ней спорить? Во время возникновения она (змея) была вполне себе реальна. Как только осознана иллюзорность змеи, зачем спорить с таким осознанием? (Веревка становится веревкой)... (Каччаянаготта сутта) Это и есть татхата (ИМХО).


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 07 Окт 13, 01:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20779

165997СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 13, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
нонсенс - буквально "то, чего нет". другое значение - бессмыслица. рассуждение о существовании иллюзорного кактуса (змеи) - именно такая бессмыслица. суть иллюзии именно в том, что её как таковой не существует. если вы говорите, что видите иллюзию - это уже не иллюзия.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 42 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.620) u0.044 s0.000, 18 0.018 [260/0]