Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167634СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Nowhere.Man
http://rita-shop.ru/index.php/2010-01-23-10-56-45/2010-03-31-14-31-45/271-2010-03-31-16-30-51.html

текст размышлений афтара забавен и показывает его очень поверхностное знакомство с Дхармой Будды. А приводимый там "символ веры" вообще не понятно откуда взят, похоже, из какого-то теософского худлита. никогда не видал такого "символа веры" в буддизме, как нет и "иллюзорности мира" - это опять же фантазии любителей индийских специй.
Попробуйте найти что-нибудь настоящее.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 23 Окт 13, 11:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





167635СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что ж там неизвестного в том, что практиковал Будда до просветления? Он достигал высших дхиян, самадхи, миров Брахмы и т.д.и не получал удовлетворения, понимая, что всё это - самсара. И он вышел из этого мира обусловленностей в истинную, необусловленную реальность, где нет противоречий и противоположностей в этих противоречиях и противоположностях, где они - лишь пустые узоры. Где бог и червь, рождение и смерть, любовь и ненависть - равноиллюзорны. А вы хотите лелеять какой-то один, но правильный и спасительный смысл в этой сети смыслов, коя иллюзорна. Ади кажется это видит. )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

167636СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Nowhere.Man, а как преодолеть этот семантический замкнутый круг противоположности вечности и невечности? Рассудок, логика - прагматичны и им пофиг широкие выводы и обобщения, бо их операции ограничены актуальными значениями, введёнными в их формулы. Медитирующий йог видит условность, примитивность и взаимозависимость любых обозначений. Его внимательность не позволяет ему упустить затаившуюся субстанцию-опору, в том числе и успокоительную относительность, в т.ч. и абсолютность. Разрешимо ли противоречие в вашем размышлении о неправильности веры в вечное, но правильности понимания "невечности, изменчивости и преходящести всего"? Разве эти преходящести и всеизменчивости не имеют смысла вечности? Разве они невечны? Тогда в чём смысл критики понятия вечности? Смысловая область, построенная на дефинициях,
противоположностях, произвольных назначениях, выборе и т.д. тем самым и ограничивает сферу наших пониманий, а значит и интересов. Как же тут не быть страданиям?

Спор про наличие "Единого Бога" нет смысла. Методологически важно не это, а включен ли он в теорию кармической причинности, как иной фактор, чем собственные поступки. Если реакция Бога не произвольна, а полностью обусловлена поступками индивида, то такой Бог есть фикция, и спорить про него тоже нет смысла.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

167637СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Цитата:
Разница воззрений именно в том, что Дхарма стоит прежде/выше любого "творца".
Тогда получается, что Дхарма и выше Будды... Не буду больше спорить по этому вопросу... Конечно, людям нужно правильно прожить свою жизнь и следовательно Путь для человека важнее, чем вера в какое-нибудь божество...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167639СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
вот вы сейчас привели собственную интерпретацию того, что по вашему мнению, изучал и чем так и не удовлетворился Будда Готама с помощью двух своих учителей. Но дальнейший у вас вывод - это вывод Будды на орбиту адвайты. Я бы не стал так делать, хотя когда-то возникало такое желание.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 23 Окт 13, 11:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167641СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Nowhere.Man
Цитата:
Разница воззрений именно в том, что Дхарма стоит прежде/выше любого "творца".
Тогда получается, что Дхарма и выше Будды... Не буду больше спорить по этому вопросу... Конечно, людям нужно правильно прожить свою жизнь и следовательно Путь для человека важнее, чем вера в какое-нибудь божество...

Верно. Путь важнее. Есть такая история про Благословенного. Один духовный искатель очень хотел увидеть Будду лично. Узнав о том, Бхагаван сказал - лучше пусть он узрит Дхарму. Кто видит Дхарму, тот видит меня. Кто видит меня - видит Дхарму.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

167642СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Где бог и червь, рождение и смерть, любовь и ненависть - равноиллюзорны. А вы хотите лелеять какой-то один, но правильный и спасительный смысл в этой сети смыслов, коя иллюзорна.
А какой, по-вашему мир не иллюзорный?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





167643СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, я - кругом и целиком атеист. Психологически интересно что там верующие принимают за что. Конечно соласен с тем, что Дхарма и ценна своей методологией в том числе и в вопросах Первосубстанции.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167644СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно учению, мир не иллюзорен, а подобен иллюзии. Почувствуйте разницу.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





167645СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man, адвайта - не мой камень преткновения. Чего она вам далась? Адвайта как цель и плод - это ж не буддизм. Это методология, средство, аргументация.Недвойственность же опять-таки противоположность двойственности. Потому - стоит ли на ней тормозиться?
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

167646СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Цитата:
Согласно учению, мир не иллюзорен, а подобен иллюзии. Почувствуйте разницу.
Для каждого индивида, свой мир (внутренний он или внешний) - это его реальность, а иллюзия - это чужой мир, чужая жизнь, чужая Дхарма... (например ваша жизнь для меня иллюзия и вы в том числе).... Но, т.к. всё и все в мире взаимосвязаны и взаимообусловлены, то и ваша и моя в отдельности жизни имеют всеобщее значении, единую Дхарму и в какой-то точке они не иллюзорны...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





167649СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Не иллюзорен, а подобен иллюзии" - спасительная соломинка рационального блуждания, заблуждения.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167652СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
наверно, вы правы - это мой камень постоянно падает в один и тот же огород. И, возможно, моё стремление сделать опору, предлагаемую Буддой, твёрдой, служит плохую службу. Ведь Будда предложил плот, а не якорь. Wink здесь и сейчас - благодарю вас.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 23 Окт 13, 12:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

167653СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными характеристиками, появилась тенденция считать, что в действительности к нему неприложимы вообще никакие характеристики. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману. Это так написано в Адвайте-веданте.... Ужас, запутали....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

167654СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 13, 12:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
ага. я не я, и корова не моя.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 84 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.161) u0.065 s0.003, 18 0.033 [242/0]