текст размышлений афтара забавен и показывает его очень поверхностное знакомство с Дхармой Будды. А приводимый там "символ веры" вообще не понятно откуда взят, похоже, из какого-то теософского худлита. никогда не видал такого "символа веры" в буддизме, как нет и "иллюзорности мира" - это опять же фантазии любителей индийских специй.
Попробуйте найти что-нибудь настоящее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 23 Окт 13, 11:50), всего редактировалось 1 раз
№167635Добавлено: Ср 23 Окт 13, 11:50 (11 лет тому назад)
Что ж там неизвестного в том, что практиковал Будда до просветления? Он достигал высших дхиян, самадхи, миров Брахмы и т.д.и не получал удовлетворения, понимая, что всё это - самсара. И он вышел из этого мира обусловленностей в истинную, необусловленную реальность, где нет противоречий и противоположностей в этих противоречиях и противоположностях, где они - лишь пустые узоры. Где бог и червь, рождение и смерть, любовь и ненависть - равноиллюзорны. А вы хотите лелеять какой-то один, но правильный и спасительный смысл в этой сети смыслов, коя иллюзорна. Ади кажется это видит. )
Nowhere.Man, а как преодолеть этот семантический замкнутый круг противоположности вечности и невечности? Рассудок, логика - прагматичны и им пофиг широкие выводы и обобщения, бо их операции ограничены актуальными значениями, введёнными в их формулы. Медитирующий йог видит условность, примитивность и взаимозависимость любых обозначений. Его внимательность не позволяет ему упустить затаившуюся субстанцию-опору, в том числе и успокоительную относительность, в т.ч. и абсолютность. Разрешимо ли противоречие в вашем размышлении о неправильности веры в вечное, но правильности понимания "невечности, изменчивости и преходящести всего"? Разве эти преходящести и всеизменчивости не имеют смысла вечности? Разве они невечны? Тогда в чём смысл критики понятия вечности? Смысловая область, построенная на дефинициях,
противоположностях, произвольных назначениях, выборе и т.д. тем самым и ограничивает сферу наших пониманий, а значит и интересов. Как же тут не быть страданиям?
Спор про наличие "Единого Бога" нет смысла. Методологически важно не это, а включен ли он в теорию кармической причинности, как иной фактор, чем собственные поступки. Если реакция Бога не произвольна, а полностью обусловлена поступками индивида, то такой Бог есть фикция, и спорить про него тоже нет смысла. _________________ Буддизм чистой воды
№167637Добавлено: Ср 23 Окт 13, 11:53 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Цитата:
Разница воззрений именно в том, что Дхарма стоит прежде/выше любого "творца".
Тогда получается, что Дхарма и выше Будды... Не буду больше спорить по этому вопросу... Конечно, людям нужно правильно прожить свою жизнь и следовательно Путь для человека важнее, чем вера в какое-нибудь божество...
№167639Добавлено: Ср 23 Окт 13, 11:55 (11 лет тому назад)
Росс
вот вы сейчас привели собственную интерпретацию того, что по вашему мнению, изучал и чем так и не удовлетворился Будда Готама с помощью двух своих учителей. Но дальнейший у вас вывод - это вывод Будды на орбиту адвайты. Я бы не стал так делать, хотя когда-то возникало такое желание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 23 Окт 13, 11:59), всего редактировалось 1 раз
Разница воззрений именно в том, что Дхарма стоит прежде/выше любого "творца".
Тогда получается, что Дхарма и выше Будды... Не буду больше спорить по этому вопросу... Конечно, людям нужно правильно прожить свою жизнь и следовательно Путь для человека важнее, чем вера в какое-нибудь божество...
Верно. Путь важнее. Есть такая история про Благословенного. Один духовный искатель очень хотел увидеть Будду лично. Узнав о том, Бхагаван сказал - лучше пусть он узрит Дхарму. Кто видит Дхарму, тот видит меня. Кто видит меня - видит Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№167642Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:00 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Где бог и червь, рождение и смерть, любовь и ненависть - равноиллюзорны. А вы хотите лелеять какой-то один, но правильный и спасительный смысл в этой сети смыслов, коя иллюзорна.
№167643Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:01 (11 лет тому назад)
КИ, я - кругом и целиком атеист. Психологически интересно что там верующие принимают за что. Конечно соласен с тем, что Дхарма и ценна своей методологией в том числе и в вопросах Первосубстанции.
№167645Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:08 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man, адвайта - не мой камень преткновения. Чего она вам далась? Адвайта как цель и плод - это ж не буддизм. Это методология, средство, аргументация.Недвойственность же опять-таки противоположность двойственности. Потому - стоит ли на ней тормозиться?
№167646Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:10 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Цитата:
Согласно учению, мир не иллюзорен, а подобен иллюзии. Почувствуйте разницу.
Для каждого индивида, свой мир (внутренний он или внешний) - это его реальность, а иллюзия - это чужой мир, чужая жизнь, чужая Дхарма... (например ваша жизнь для меня иллюзия и вы в том числе).... Но, т.к. всё и все в мире взаимосвязаны и взаимообусловлены, то и ваша и моя в отдельности жизни имеют всеобщее значении, единую Дхарму и в какой-то точке они не иллюзорны...
№167652Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:18 (11 лет тому назад)
Росс
наверно, вы правы - это мой камень постоянно падает в один и тот же огород. И, возможно, моё стремление сделать опору, предлагаемую Буддой, твёрдой, служит плохую службу. Ведь Будда предложил плот, а не якорь. здесь и сейчас - благодарю вас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 23 Окт 13, 12:20), всего редактировалось 1 раз
№167653Добавлено: Ср 23 Окт 13, 12:20 (11 лет тому назад)
В Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными характеристиками, появилась тенденция считать, что в действительности к нему неприложимы вообще никакие характеристики. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману. Это так написано в Адвайте-веданте.... Ужас, запутали....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы