Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129083СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 14:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Test, но ведь и Будда Дхарму проверил на опыте, и Архаты проверили. Нет у нас оснований для спора. Из подкреплённых прямым опытом посылок (положений Дхармы) были получены настолько же истинные заключения. Даже если вся Дхарма не была познана лично, во всей полноте. Истинность Дхармы обеспечивает прямой опыт Будды, который знал всё что можно.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129085СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 14:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда мы взяли, что Будда знал всё, что можно?

Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129088СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 15:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Откуда мы взяли, что Будда знал всё, что можно?
Всеведение. Есть два мнения на этот счёт: Будда знал вообще всё, и Будда знал то, на что специально обращал внимание. Но в том, что касается Дхармы, Будда знал всё, что можно.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129090СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 15:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Из подкреплённых прямым опытом посылок (положений Дхармы) были получены настолько же истинные заключения.
Эти "положения Дхармы" отличаются от того, что дано в прямом опыте? Например, "воздержись от убийства" какого прямого опыта требует для подкрепления?

Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

129091СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 15:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Германн пишет:
Узнали новый термин или что?
Представление не обязательно является результатом логического вывода

В буддийской гносеологии - обязательно. Но, об этом ВООБЩЕ НЕ БЫЛО РЕЧИ. Я говорил о том, что ОШИБОЧНОСТЬ есть исключительно продукт ложного умозаключения. А вы термин "представление" вообще использовали непонятно как - перечитайте свои вчерашние сообщения.  Cool

Расскажите, как представление запаха розы, смешанного с запахом яблока, является результатом логического вывода - притом, с буддийской точки зрения. Я не понимаю ход Ваших мыслей.

Чувственное в буддизме мгновенно. То, что имеет хоть какую-то продолжительность - конструкт. Полученный логической связью мгновений с понятиями.

Цитата:
Есть два источника достоверного знания, в буддийской гносеологии - непосредственное восприятие и правильный логический вывод. Это источники достоверного знания.
Правильно.

Цитата:
Есть ещё недостоверное: знание, ограниченное чистыми фантазиями. Или знание Вед, не подкреплённое ни прямым опытом древних ведических мудрецов, ни собственным непосредственным опытом.
Ложное вообще не является знанием, так как это незнание. Аджняна- не вид джняны.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн, Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129093СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германн пишет:
Из подкреплённых прямым опытом посылок (положений Дхармы) были получены настолько же истинные заключения.
Эти "положения Дхармы" отличаются от того, что дано в прямом опыте? Например, "воздержись от убийства" какого прямого опыта требует для подкрепления?
Опыта прямого, непосредственного постижения Дхармы. Не обязательно созерцать свои прошлые жизни, и делать какие-то выводы из совершённых убийств.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129094СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ложное вообще не является знанием, так как это незнание. Аджняна- не вид джняны.
Аджняна это когда человек знает что-то неверно, или чего-то не знает, а не отсутствие любого знания, не провал опыта.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

129095СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Ложное вообще не является знанием, так как это незнание. Аджняна- не вид джняны.
Аджняна это когда человек знает что-то неверно, а не отсутствие любого знания, не провал опыта.

Неверное вообще не есть знание, а есть заблуждение. Это если строго и не путаться с бытовыми смыслами. В быту конечно говорят "ложное знание".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129099СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Бодхисаттва придаёт большое значение знанию (джняна) достижения (адхигама), а не только рассудочному знанию (виджняна) предметов учения (дхарма-артха), доступных и слушающему (шрута), и размышляющему (чанта). То, что должно быть познано посредством знания, порождённого созерцанием (бхавана-майи), не может быть распознано средствами познания и слушающего, ни размышляющего. Наиглубочайше постигнув Учения, поведанные Татхагатой, он уже не спорит, слушая, и не отвергает" - Бодхисаттва-бхуми.
(В.П. Андросов. "Учение Нагарджуны о срединности". М.: 2006. Стр. 92)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129100СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неверное вообще не есть знание, а есть заблуждение. Это если строго и не путаться с бытовыми смыслами. В быту конечно говорят "ложное знание".
Виджняна допускает заблуждение, джняна адхигама не допускает. Виджняна - рассудочное знание; джняна адхигама - прямое знание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129101СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувственное в буддизме мгновенно. То, что имеет хоть какую-то продолжительность - конструкт. Полученный логической связью мгновений с понятиями.
Логическая связь мгновений с понятиями, создающая конструкт? Как это?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129102СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Опыта прямого, непосредственного постижения Дхармы.
Не обязательно созерцать свои прошлые жизни, и делать какие-то выводы из совершённых убийств.
Если я уловил Вашу идею, ничего не надо делать, кроме как поиметь опыт непосредственного постижения Дхармы. Из этого каким-то образом логически вытекут и такие положения, как "не убий". Или "вот путь прекращения дхарматы" (?) Smile

Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

129103СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про знание и незнание я вам уже подробно ответил - такой смысл у Дхармакирти с Дхармоттарой.

Германн пишет:
Чувственное в буддизме мгновенно. То, что имеет хоть какую-то продолжительность - конструкт. Полученный логической связью мгновений с понятиями.
Логическая связь мгновений с понятиями, создающая конструкт? Как это?

Через суждение - "это есть синее". Суждение в буддизме это простейший вид умозаключения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129104СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германн пишет:
Опыта прямого, непосредственного постижения Дхармы.
Не обязательно созерцать свои прошлые жизни, и делать какие-то выводы из совершённых убийств.
Если я уловил Вашу идею, ничего не надо делать, кроме как поиметь опыт непосредственного постижения Дхармы. Из этого каким-то образом логически вытекут и такие положения, как "не убий". Или "вот путь прекращения дхарматы" (?) Smile
Не уловили. Если есть опыт Дхармы, слебеет-исчезает гнев, желание кого-либо убить. Но даже не имея собственного непосредственного постижения, можно опираться на слова тех, кто имел такой опыт. Делать правильные заключения из истинных посылок.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129106СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 16:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про знание и незнание я вам уже подробно ответил - такой смысл у Дхармакирти с Дхармоттарой.

Германн пишет:
Чувственное в буддизме мгновенно. То, что имеет хоть какую-то продолжительность - конструкт. Полученный логической связью мгновений с понятиями.
Логическая связь мгновений с понятиями, создающая конструкт? Как это?

Через суждение - "это есть синее". Суждение в буддизме это простейший вид умозаключения.
Я вообще не понимаю, как всякая мгновенная дхарма оказывается частным случаем умозаключения. Запах фиалки - это результат логического вывода? Вкус сладкого чая с лимоном? По мне, так есть большая разница между распознаванием и умозаключением.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 9 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.338) u0.017 s0.000, 18 0.016 [270/0]