Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128921СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Топпер как раз говорит о реальной дхарме "ниббана", которая продолжается после смерти. Более того, по его мнению, она всегда присутствует в живом существе (таким образом он понимает термин "асанскрита").
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128922СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, Топпер как раз говорит о реальной дхарме "ниббана", которая продолжается после смерти. Более того, по его мнению, она всегда присутствует в живом существе (таким образом он понимает термин "асанскрита").
Он не понимает её, как феномен. (И не только он.) На БФ принято считать Ниббану субстанцией, неким вечным элементом, объективно существующим со своей стороны. Большая загадка, как Ниббана может стоять за скандхами.

Лично мне непонятно, как дхармы могут быть чем-то, кроме как феноменами, но это вопрос подхода. Дхарма Ниббана каким-то образом существует у них в отрыве от любого знания и опыта. Сам термин дхарма, имхо, к такой субстанции неприменим.


Последний раз редактировалось: Германн (Чт 01 Ноя 12, 18:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128923СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Субстанцией", судя по его словам, ниббану считает Топпер. А вот для Зома это скорее чистая абстракция, и я с ним в этом согласен.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128924СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Субстанцией", судя по его словам, ниббану считает Топпер. А вот для Зома это скорее чистая абстракция, и я с ним в этом согласен.
Абстракция это кальпана, недостоверное рассудочное знание. В палийском каноне, в Ниббана дхату сутте, говорится о "видении" посмертной нирваны наряду со знанием - в Сутте познания трёх Вед есть уточнение, что без "видения" (лицом к лицу), т.е. без прямого опыта, нет подлинного знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128925СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кальпана это когда знание выводное, а если абстракция видна умом прямо, без сомнений, то это йога-пратякша.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128926СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кальпана это когда знание выводное, а если абстракция видна умом прямо, без сомнений, то это йога-пратякша.
Так ведь и Бога-Творца видят умом без сомнений, а Бога-Творца на самом деле нет. Как говорил Кант, воображаемые талеры не хуже реальных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128928СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Кальпана это когда знание выводное, а если абстракция видна умом прямо, без сомнений, то это йога-пратякша.
Так ведь и Бога-Творца видят умом без сомнений

Никто не видит.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик
Гость


Откуда: Moscow


128929СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему возникают такие проблемы с интерпретацией базисных положений учения при наличии в традиции РЕАЛИЗОВАННЫХ йогов?
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128931СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 19:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германн пишет:
КИ пишет:
Кальпана это когда знание выводное, а если абстракция видна умом прямо, без сомнений, то это йога-пратякша.
Так ведь и Бога-Творца видят умом без сомнений

Никто не видит.
Бог - точно такая же номинальная сущность, как абстракция "Ниббана" (если это абстракция). Некая идея. И она бывает исходной, базовой. Человек начинает с созерцания идеи Бога в своём уме, безо всяких сомнений, из чего делает последующие выводы. Если Ниббана абстракция, что делает её чем-то весомее идеи Бога? Высокоабстрактные идеи и есть высокоабстрактные идеи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128932СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 19:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана дхату сутта.

«Это было провозглашено тем, кто видит -
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство - в этой самой жизни с остаточным топливом,
Благодаря разрушению порыва к становлению,
И иное свойство - без остатка, после завершения жизни -
В котором всякое становление полностью прекращается.
У того, кто знает это несотворённое состояние,
Ум освобождён прекращением порыва к становлению,
Он, постигая суть Учения, доволен окончанием,
Покинувший всякое становление, он Таков».

Тевиджджа сутта.

"Эти же сведущие в трех ведах брахманы, поистине, говорят так: "Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой".
Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трех ведах, необоснованными?"
– "Несомненно, почтенный Готама, если так, то слова брахманов, сведущих в трех ведах, оказываются необоснованными".
"Хорошо, Васеттха. Итак, Васеттха, эти брахманы, сведущие в трех ведах, способны проповедовать путь к соединению с тем, чего не знают и не видят: "Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой". А такого быть не может."

___
"Видение" в контексте знания, в ПК, означает прямой опыт. Это не "зрение", конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128933СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Германн пишет:
КИ пишет:
Кальпана это когда знание выводное, а если абстракция видна умом прямо, без сомнений, то это йога-пратякша.
Так ведь и Бога-Творца видят умом без сомнений

Никто не видит.
Бог - точно такая же номинальная сущность, как абстракция "Ниббана" (если это абстракция). Некая идея. И она бывает исходной, базовой. Человек начинает с созерцания идеи Бога в своём уме, безо всяких сомнений, из чего делает последующие выводы. Если Ниббана абстракция, что делает её чем-то весомее идеи Бога? Высокоабстрактные идеи и есть высокоабстрактные идеи.

Ниббана правильная абстракция, поэтому ее можно познать йогически. А Творец - ложная, поэтому нельзя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128936СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ниббана правильная абстракция, поэтому ее можно познать йогически. А Творец - ложная, поэтому нельзя.
Нет оснований отличать истинные абстракции от ложных, если за ними не стоит никакой опыт. Если абстракции ни к чему не адресуют, ничего реального не означают, ни на что вне себя не указывают, они равноправны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128937СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Ниббана правильная абстракция, поэтому ее можно познать йогически. А Творец - ложная, поэтому нельзя.
Нет оснований отличать истинные абстракции от ложных, если за ними не стоит никакой опыт. Если абстракции ни к чему не адресуют, ничего реального не означают, ни на что вне себя не указывают, они равноправны.

Ниббана "адресует" - это прекращение дхамм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128939СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ниббана "адресует" - это прекращение дхамм.
Никем не проверенное напрямую?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128940СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Ниббана "адресует" - это прекращение дхамм.
Никем не проверенное напрямую?

Йога-пратякша это прямое знание правильной абстракции. Правильная абстракция не пустая, а "адресующая" к правильному положению дел в дхаммах .

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 3 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.291) u0.080 s0.001, 18 0.010 [242/0]