Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128843СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:33 (4 года тому назад)    Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде? Ответ с цитатой

В тибетских школах принципиальна линия преемственности (признание Учителем прошлого Учителя современности). Канон трактуется такими, признанными в линии, авторитетами. Поэтому, наличие каких-то разночтений и различных версий не фатально. Пока есть живая учительская преемственность, сохраняется правильное понимание, считают представители конкретной линии.

Кто является гарантом правильности интерпретации канона в Тхераваде? Не обязательно для школы в целом: возможно, для отдельного монастыря. Кому принадлежит решающее слово, кто отделяет верные интерпретации Типитаки от ошибочных?  

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

128850СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:15 (4 года тому назад)    Re: Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхерав Ответ с цитатой

Решающие слово никому не принадлежит кроме Будды. Конечно есть авторитетные монахи с своими личными мнениями, но это их мнение.
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128851СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:23 (4 года тому назад)    Re: Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхерав Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Решающие слово никому не принадлежит кроме Будды. Конечно есть авторитетные монахи с своими личными мнениями, но это их мнение.
Какой механизм защищает Тхераваду от возникновения ересей? В тибетских школах, в рамках линий ученическо-учительской преемственности, это механизм кооптации. Когда старые Учителя признают в этом качестве новых. Квалификация Учителей прошлого, в совокупности с непрерывностью линии, служит гарантией.

А как в Тхераваде? Если у каждого монаха может быть своё, особенное мнение;  если все мнения равнозначны (?); если канон периодически подправляется на Соборах, исходя из частных мнений (??) собравшихся.

Поправьте, если я Вас неправильно понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

128852СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:27 (4 года тому назад)    Re: Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхерав Ответ с цитатой

Германн пишет:
Какой механизм защищает Тхераваду от возникновения ересей?


Сравнивается с:
1) суттами и Винаей.
2) Типитакой.
3) авторитетными комментариями типа Висуддхимагга.


В Тхераваде нету "Папы Римского".

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128853СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но ведь канон открыт для изменений. Как можно на Соборе сверять свои взгляды с тем, что сам же изменяешь? И текст канона допускает разные трактовки. Есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану - и все отсылают к канону. Как отличить верную интерпретацию от неверной? Что служит критерием?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

128854СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Но ведь канон открыт для изменений.

Он закрыт. А когда и был открыт то добавки как правило были в новых книгах в Кхудхакка Никаей или суттах.


А насчёт Ниббаны-без-остатка... Вам уже давали цитату что только тело остаётся и то, прекращается. Так что в финале нету остатка.

Сознание не может быть без причины. Нужен орган чувств, объект органа чувств и другие условия. Всё это прекращается с смертью Архата/Будды.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128855СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128856СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пример из другой области. В христианстве есть протестантизм. Принцип "только Писание" звучит как критерий единственного понимания, но что же на практике? Мы видим тысячи различных групп, и все они одинаково оперируют Библией. Нет возможности сказать, что это христиане, а другие еретики, критерий ортодоксии оказывается утрачен. Католическая же версия остаётся чётко определённой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128857СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует.
Выходит, Тхеравада самая гибкая и наименее определённая в своей доктрине школа. Сколько монахов, столько и доктрин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128858СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У христианства нет никакого общего смысла, а в словах Будды он есть и он уясняется из сутр - в этом и основа. Общее направление мысли Будды при изучении текстов становится понятно, и можно видеть согласованность или несогласованность чего-либо с ним.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128859СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует.
Выходит, Тхеравада самая гибкая и наименее определённая в своей доктрине школа. Сколько монахов, столько и доктрин.

По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128861СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же.
Но ведь нет чёткой границы между однозначными и неоднозначными вопросами. Выходит, и диспут (как механизм отсеивания ошибок) тоже невозможен: у одного монаха одно мнение, у другого другое. И все одинаково тхеравадины, все мнения равнозначны. Как же так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128862СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же.
Но ведь нет чёткой границы между однозначными и неоднозначными вопросами. Выходит, и диспут (как механизм отсеивания ошибок) тоже невозможен: у одного монаха одно мнение, у другого другое. И все одинаково тхеравадины, все мнения равнозначны.

Есть логика и есть авторитетные тексты - на этой базе возможен любой диспут. А еще есть вопросы, которые могут быть принципиально нерешаемыми - из-за ошибки в их постановке.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128863СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть логика и есть авторитетные тексты - на этой базе возможен любой диспут. А еще есть вопросы, которые могут быть принципиально нерешаемыми - из-за ошибки в их постановке.
Существует ли в Тхераваде традиционная процедура диспута? Прописаны ли правила?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

128864СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то конечно же существует - спорили же например с христианами в 19 веке - но подробности я не знаю.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 1 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (1.071) u0.062 s0.002, 18 0.008 [242/0]