Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128943СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Йога-пратякша это прямое знание правильной абстракции. Правильная абстракция не пустая, а "адресующая" к правильному положению дел в дхаммах.
Такое положение дел, как прекращение дхарматы, никем не может быть проверено на правильность. Это умозрительная теория. Любой умозрительный объект есть только умозрительный объект, и в этом качестве ничем не отличается от другого. Идея, адресующая к внеопытному, замкнута на саму себя. Тут требуется Бог, который бы стоял вне ситуации, и объяснял нам в откровении, какая идея у нас правильная, а какая нет. Но даже в этом случае, между идеей и реальностью не было бы связи. Идея есть - нет реальности. Есть реальность - нет идеи. Такая пропасть между идеями и вещами в себе (а прекращение дхарматы вещь в себе, как реальная ситуация) приравнивает верную абстракцию ко всем остальным. Нет места йогичности, поскольку нет онтологической связи идея-реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128944СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Умозрительное (познаваемое манасом), бывает умозаключительное (кальпана) и прямое знание - йогапратякша. Йогапратякша это знание того же манаса, и той же "природы" (понятийно-абстрактной), но иного происхождения и качества - прямого ясного знания. Каждая мысль из этих подробно рассматривалась на форуме со ссылками на тексты. Нет иных органов знания, кроме пяти чувств и мышления (манаса). И никакой реальности, помимо опыта, данного ими.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128945СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прямое знание требует прямоты. Какой-то связи с познаваемым. Она и выпадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128946СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 20:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Прямое знание требует прямоты. Какой-то связи с познаваемым.

Это определение реализма. И даже в случае реализма, можно реально знать прошлое и будущее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128947СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть несколько теорий истины. Да, здесь используется корреспондентная. Предполагается, что есть какой-то порядок вещей, кроме идей о порядке. Но порядок вещей не требует объективного существования вещей со своей стороны. Ситуация может быть разной: идеи адресуют к ситуации, но не обязательно к объективным сущностям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128949СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У антиреалистов, верность знания не устанавливается через реальность предмета познания. Буддийскую теорию познания развивали исключительно антиреалисты, поэтому говорить с иной позиции просто затруднительно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128951СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятно, Вы так называете несубстанциональную метафизику = антиреализм. Да, вещи пусты, не существуют как жёстко фиксированные, не существуют со своей стороны. Это ситуация. К ней адресует идея. И есть связь между ситуацией и идей, знание никогда не исчезает полностью. Если ситуация означает конец знания, с ней не может быть связи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128952СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вероятно, Вы так называете несубстанциональную метафизику

Нет. Антиреализм это прежде всего и анти-метафизика.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128953СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Метафизика это учение о том, что есть на самом деле. (Определение.) Это "на самом деле" может быть каким угодно. В том числе, пустотным. И даже вообще ничем, голым небытием  (хотя это проблематично). Реализм - только частный случай метафизики.
В рамках Вашей терминологии, есть анти-реалистичная ситуация: есть ситуация, когда несправедлива "метафизика". Именно к этой ситуации адресует идея "анти-метафизики". И то, что такая ситуация есть, придаёт идее истинность.

Следующий вопрос - для кого. Для человека, напрямую познающего ситуаицию; для Бога, которому открыто непознаваемое для человека; и т.д. Если никто не может перебросить мостик между идеей и ситуацией, установить связь между ними (ни человек, ни Будда, ни Бог), нет оснований утверждать истинность идеи. Истинность обеспечивает опыт, прямая связь познания с ситуацией, которая есть на самом деле.


Последний раз редактировалось: Германн (Чт 01 Ноя 12, 21:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128954СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Метафизика это учение о том, что есть на самом деле. (Определение.) Это "на самом деле" может быть каким угодно. В том числе, пустотным. И даже вообще ничем, голым небытием  (хотя это проблематично). Реализм - только частный случай метафизики.
В рамках Вашей терминологии, есть анти-реалистичная ситуация: есть ситуация, когда несправедлива "метафизика". Именно к этой ситуации адресует идея "анти-метафизики". И то, что такая ситуация есть, придаёт идее истинность.

Метафизика, это учение о том, что существует. А антиреализм это гносеологический подход - о том, что такое верное знание. А "существует" или переопределяется гносеологически, или же элиминируется.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

128955СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Ответ бханте Топпера:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20847&page=5&p=518986&viewfull=1#post518986
"Критерий таков: если все или большая часть тхеравадинов придерживаются какого-либо мнения - это более-менее общее положение. Если же какой-либо аргумент (вплоть до диаметрально противоположного общему мнению) высказывает отдельный учитель - это его частное богословское мнение".

Простое большинство (монахов). В русской культуре этому точно соответствует понятие "соборности" как "церковной полноты", с поправкой на равный статус мнения клира и мирян. В Тхераваде критерий тоже "церковная полнота", но монашеской Сангхи. Так я понял.

Если неверно - поправьте.

Этот критерий не подходит. Из количества правильность однозначно не следует. Просто для примера:  У Будды (Буддагошы или любого друго видного комментатора) скорее всего есть такие вещи, которые большинство не понимает. Это их частное мнение теперь что ли, потому что у других не хватает серого вещества? Имхо, данный критерий - сочинение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128957СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Метафизика, это учение о том, что существует. А антиреализм это гносеологический подход - о том, что такое верное знание. А "существует" или переопределяется гносеологически, или же элиминируется.
Есть метафизика небытия (см. Чанышев). "Есть" не всегда то же самое, что "существует". Существование это обычно становление. Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным. Истинность придаёт прямая связь с ситуацией, с тем что есть: опыт.
Не может быть связи  с отсутствием опыта. Не может быть и истинного знания об этом (нет оснований для утверждения истинности знания). То, что никто не проверил, не истинно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128959СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Этот критерий не подходит. Из количества правильность однозначно не следует. Просто для примера:  У Будды (Буддагошы или любого друго видного комментатора) скорее всего есть такие вещи, которые большинство не понимает. Это их частное мнение теперь что ли, потому что у других не хватает серого вещества? Имхо, данный критерий - сочинение.

Мне кажется, что обязательно должна быть палийская Сутта, в которой Будда излагает правила интерпретации канона. Если она достаточно буквальна, это может дать ответ, с которым все согласятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

128960СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
КИ пишет:
Метафизика, это учение о том, что существует. А антиреализм это гносеологический подход - о том, что такое верное знание. А "существует" или переопределяется гносеологически, или же элиминируется.
Есть метафизика небытия (см. Чанышев). "Есть" не всегда то же самое, что "существует".  
Не важно - это всё метафизика (онтология) в разных формах извращения.

Цитата:
Существование это обычно становление.
С чего вдруг это "обычно"?

Цитата:
Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным.
В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон.

Цитата:
Истинность придаёт прямая связь с ситуацией, с тем что есть: опыт.
Не может быть связи  с отсутствием опыта. Не может быть и истинного знания об этом (нет оснований для утверждения истинности знания). То, что никто не проверил, не истинно.
Познание это и есть опыт. Различать познание от опыта - глупость.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128961СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным.
В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон.
Хорошо, выходит, знание Вед - это истинное знание? Которое ничем не хуже знания Дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 4 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.119) u0.064 s0.003, 18 0.009 [242/0]