Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.
Я говорил об опыте/восприятие а вы входите в онтологию. Без восприятия чего то, мы о том говорить не можем.
Нет, мы запросто можем говорить об этом. И все нормальные люди сразу же согласятся с простым утверждением: у кого нет никакого знания и опыта после смерти, тот не существует. Поэтому, не существует Татхагаты после смерти.
Даже если считать Ниббану вечным элементом, объективно сущим - Татхагату после смерти нельзя редуцировать к такой "Ниббане", не связанной со знанием и опытом.
Такие дела.
Когда нет сознания, то для этого сознания нету сознания "я есть" или "меня нету". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Тут вот на какой момент хотелось-бы обратить внимание.
Татхагата1, находящийся в нирване, наверно отличается от Татхагаты2, находящегося в нирване.
Значит в нирване сохраняется отличие личностей.
Атманов нет, а личности отличаются.
Отличия нет. Нужно сознание чтобы сознать единство или отличие. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Когда нет сознания, то для этого сознания нету сознания "я есть" или "меня нету".
Так и есть. А когда у Татхагаты - у того, кто знал и видел Дхарму - нет никакого знания и видения, Татхагата более не существует. Никуда от этой ереси не деться, она очевидна.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129305Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:57 (12 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Отличия нет. Нужно сознание чтобы сознать единство или отличие.
а вот когда мы разлагаем сантану на 5 скандх, сознание же (виджняна) отделяется нами в сторону от остальных скандх.
Мы же остальные скандхи отличаем. А "виджняна" при этом в стороне стоит, нервно курит.
Значит, отличие скандх - штука онтологическая, сами скандхи/дхармы - элементы бытия, а не лишь опыта.
Основоположник буддизма смотрел на 5 скандх как-бы "извне", как на подопытного кролика.
Если бы он не смотрел на них как-бы извне, то рассуждать отдельно о скандхе например "санджня" он не смог бы, так как рассуждение подразумевает использование сознания (виджняны). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А когда у Татхагаты - у того, кто знал и видел Дхарму - нет никакого знания и видения, Татхагата более не существует. Никуда от этой ереси не деться, она очевидна.
Вы делаете метафизики из Татхагаты. Вместо того что бы говорить о том что воспринимается, познаётся и видится вы постулируете Татхагату отдельного от этого. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
а вот когда мы разлагаем сантану на 5 скандх, сознание же (виджняна) отделяется нами в сторону от остальных скандх.
Мы же остальные скандхи отличаем. А "виджняна" при этом в стороне стоит, нервно курит.
Значит, отличие скандх - штука онтологическая, сами скандхи/дхармы - элементы бытия, а не лишь опыта.
A вот нет. Все 5 скандхи это 5 видов опыта/восприятия.
"Feeling, perception, & consciousness are conjoined, friend, not disjoined. It is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them. For what one feels, that one perceives. What one perceives, that one cognizes. " MN43
Тут ясно сказано что vedanā, saññā, и viññāṇa связаны и онтологически не отделимы.
Я вообще думаю что разделение на 5 совокупностей, или хотя бы 4, это своего рода абстракция. Мы не можем взять человека и разделить его на 5 кучек или даже две. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 04 Ноя 12, 22:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129308Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:05 (12 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Вы делаете метафизики из Татхагаты.
верно ! так объяснения / сутры и система дхарм становятся ясными и простыми _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129309Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:09 (12 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Тут ясно сказано что vedanā, saññā, и viññāṇa связаны и онтологически не отделимы.
а слова зачем различные используются ?
если их не отделить, то как же получается, что глупцы-профаны их различают ?
"Приятное" же отлично от "красного" и от "квадратного" ? ))) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№129310Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:09 (12 лет тому назад)
Как у Нагарджуны прямо.
Германн пишет:
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129313Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:19 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Нелогичными, бессмысленными и доступными к высмеиванию?
тогда скажите, что такое Татхагата, и как он есть вне 5 скандх. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Нелогичными, бессмысленными и доступными к высмеиванию?
тогда скажите, что такое Татхагата, и как он есть вне 5 скандх.
Кира, я еле сдерживаюсь чтобы вам не нахамить грубыми словами. "Есть" тут (так как в данном случае синоним для "существует") это и есть метафизика - и вы это знаете. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129315Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:28 (12 лет тому назад)
КИ
вот в энциклопедии написано, что Гаутама Сиддхартха сам себя называл Татхагатой.
переформулирую вопрос: как Вам кажется, что в опыте Будды (воспринимаемом, сознаваемом и т.д.) им самим сопоставлялось с этим словом (Татхагата) ?
Теперь же "мысленный эксперимент" чистый, без метафизики, рассматриваем только опыт Гаутамы Сиддхартхи ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы