Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3185

129301СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Alex123 пишет:
Германн пишет:
Alex123 пишет:
Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.

Я говорил об опыте/восприятие а вы входите в онтологию.  Без восприятия чего то, мы о том говорить не можем.

Нет, мы запросто можем говорить об этом. И все нормальные люди сразу же согласятся с простым утверждением: у кого нет никакого знания и опыта после смерти, тот не существует. Поэтому, не существует Татхагаты после смерти.

Даже если считать Ниббану вечным элементом, объективно сущим - Татхагату после смерти нельзя редуцировать к такой "Ниббане", не связанной со знанием и опытом.

Такие дела.


Когда нет сознания, то для этого сознания нету сознания "я есть" или "меня нету".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3185

129302СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Тут вот на какой момент хотелось-бы обратить внимание. Smile
Татхагата1, находящийся в нирване, наверно отличается от Татхагаты2, находящегося в нирване.
Значит в нирване сохраняется отличие личностей.
Атманов нет, а личности отличаются.

Отличия нет. Нужно сознание чтобы сознать единство или отличие.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129303СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Когда нет сознания, то для этого сознания нету сознания "я есть" или "меня нету".
Так и есть. А когда у Татхагаты - у того, кто знал и видел Дхарму - нет никакого знания и видения, Татхагата более не существует. Никуда от этой ереси не деться, она очевидна.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8799
Откуда: Москва

129305СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Отличия нет. Нужно сознание чтобы сознать единство или отличие.

а вот когда мы разлагаем сантану на 5 скандх, сознание же (виджняна) отделяется нами в сторону от остальных скандх.
Мы же остальные скандхи отличаем. А "виджняна" при этом в стороне стоит, нервно курит.

Значит, отличие скандх - штука онтологическая, сами скандхи/дхармы - элементы бытия, а не лишь опыта.

Основоположник буддизма смотрел на 5 скандх как-бы "извне", как на подопытного кролика.

Если бы он не смотрел на них как-бы извне, то рассуждать отдельно о скандхе например "санджня" он не смог бы, так как рассуждение подразумевает использование сознания (виджняны). Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3185

129306СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
А когда у Татхагаты - у того, кто знал и видел Дхарму - нет никакого знания и видения, Татхагата более не существует. Никуда от этой ереси не деться, она очевидна.


Вы делаете метафизики из Татхагаты. Вместо того что бы говорить о том что воспринимается, познаётся и видится вы постулируете Татхагату отдельного от этого.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3185

129307СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а вот когда мы разлагаем сантану на 5 скандх, сознание же (виджняна) отделяется нами в сторону от остальных скандх.
Мы же остальные скандхи отличаем. А "виджняна" при этом в стороне стоит, нервно курит.

Значит, отличие скандх - штука онтологическая, сами скандхи/дхармы - элементы бытия, а не лишь опыта.

A вот нет. Все 5 скандхи это 5 видов опыта/восприятия.

    "Feeling, perception, & consciousness are conjoined, friend, not disjoined. It is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them. For what one feels, that one perceives. What one perceives, that one cognizes. " MN43

Тут ясно сказано что vedanā, saññā, и viññāṇa связаны и онтологически не отделимы.

Я вообще думаю что разделение на 5 совокупностей, или хотя бы 4, это своего рода абстракция. Мы не можем взять человека и разделить его на 5 кучек или даже две.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 04 Ноя 12, 22:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8799
Откуда: Москва

129308СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Вы делаете метафизики из Татхагаты.

верно ! так объяснения / сутры и система дхарм становятся ясными и простыми Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8799
Откуда: Москва

129309СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Тут ясно сказано что vedanā, saññā, и viññāṇa связаны и онтологически не отделимы.

а слова зачем различные используются ?

если их не отделить, то как же получается, что глупцы-профаны их различают ?
"Приятное" же отлично от "красного" и от "квадратного" ? )))

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3392

129310СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как у Нагарджуны прямо.

Германн пишет:
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.

там же написано, как надо, а как у вас - не надо  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30802

129311СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123
Цитата:
Вы делаете метафизики из Татхагаты.

верно ! так объяснения / сутры и система дхарм становятся ясными и простыми Smile

Нелогичными, бессмысленными и доступными к высмеиванию?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8799
Откуда: Москва

129313СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Нелогичными, бессмысленными и доступными к высмеиванию?

тогда скажите, что такое Татхагата, и как он есть вне 5 скандх. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30802

129314СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Нелогичными, бессмысленными и доступными к высмеиванию?

тогда скажите, что такое Татхагата, и как он есть вне 5 скандх. Smile

Кира, я еле сдерживаюсь чтобы вам не нахамить грубыми словами. "Есть" тут (так как в данном случае синоним для "существует") это и есть метафизика - и вы это знаете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8799
Откуда: Москва

129315СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
вот в энциклопедии написано, что Гаутама Сиддхартха сам себя называл Татхагатой.

переформулирую вопрос: как Вам кажется, что в опыте Будды (воспринимаемом, сознаваемом и т.д.) им самим сопоставлялось с этим словом (Татхагата) ?

Теперь же "мысленный эксперимент" чистый, без метафизики, рассматриваем только опыт Гаутамы Сиддхартхи ! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30802

129316СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
вот в энциклопедии написано, что Гаутама Сиддхартха сам себя называл Татхагатой.

переформулирую вопрос: как Вам кажется, что в опыте Будды (воспринимаемом, сознаваемом и т.д.) им самим сопоставлялось с этим словом (Татхагата) ?

Теперь же "мысленный эксперимент" чистый, без метафизики, рассматриваем только опыт Гаутамы Сиддхартхи ! Smile

Для этого надо стать Татхагатой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3185

129320СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а слова зачем различные используются ?

Это всё различные характеристики опыта.

Огонь можно описать как горячий, сияющий, освещающий, горение топлива, и.т.д.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 15 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.850) u0.038 s0.001, 19 0.005 [250/0]