Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129229СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Это конкретная причина, почему Щербатской в своей модели "реализма вайбхашики" не отрицал обломки скандх, остающиеся после конечной нирваны, а тхеравадины БФ говорят об объективно сущей Ниббане, как о вечном элементе. Хету.
Вот только кто всё это будет непосредственно воспринимать: воспринимать Ниббану на месте скандх, или воспринимать обломки скандх на месте скандх? Бог, наверное: остающийся в стороне от событий. Дающий Будде откровение о том, что лежит за пределами возможного опыта.


Моё понимание: Ниббана "существует" также как потухший огонь не существует.

Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи!

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

129230СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи!

да, логически очень трудно представить жизнь без страданий.
однако многие религии (и буддизм) говорят, чтот не надо призывать к смерти и самоуничтожению.

Понять то, как двойственность становится не-двойственностью, гораздо легче (тем более, что деконструкция проще творения), чем понять про жизнь без страданий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129231СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Моё понимание: Ниббана "существует" также как потухший огонь не существует. Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи!

Так вот, с позиций буддийской логики ДДД, это неверно. Отрицание чего-либо основано на непосредственном восприятии чего-либо иного. А тут нет никакого непосредственного восприятия, нет источника для содержания основы (хету) в силлогизме отрицания.

Что же касается Тхеравады, есть Ниббана дхату сутта. Там ясно говорится о том, что есть "видение" анупадисеса ниббаны. В Тевидджа сутте уточняется, что без "видения" брахманами Брахмы лицом к лицу их знание о Брахме недостоверно. Анупадисеса ниббана (не абстрактная Ниббана) - это то, что нужно "видеть" непосредственно, лицом к лицу. Не так, как брахманы умозрительно видели Брахму (представления о Брахме у них были, но этого недостаточно).

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20781


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129233СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
да, логически очень трудно представить жизнь без страданий.

Жизнь не совершена. И хоть эмоцинальные страдания пропадует, телесная боль и тяжесть всё таки остаётся. У Будда остались.

Кира пишет:

однако многие религии (и буддизм) говорят, чтот не надо призывать к смерти и самоуничтожению.

Не надо спекулировать о "Я" которое умирает. Прекращается тело, ощущения, восприятия, намерения, сознание.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

129234СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И хоть эмоцинальные страдания пропадует, телесная боль и тяжесть всё таки остаётся.

ну если Вы можете представить жизнь без эмоциональных страданий,
то Вы легко представите отсутствие телесной боли и тяжести. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129235СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Отрицание чего-либо основано на непосредственном восприятии чего-либо иного.

Ниббана без-остатка  "стоит" в контрасте от самсары.  У многих наверное был опыт полного прекращения сознания на время.

Германн пишет:

Что же касается Тхеравады, есть Ниббана дхату сутта. Там ясно говорится о том, что есть "видение" анупадисеса ниббаны.

И это "видиние" является полное осознание того что 5 совокупностей прекратятся и что это полный покой.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн, Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129236СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
то Вы легко представите отсутствие телесной боли и тяжести. Smile

Телесная боль, тяжесть, физическая обусловленность прекратится когда прекратится тело. Даже Будда ощущал телесную боль.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

129237СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже Будда ощущал телесную боль.

Так неправильно говорить. Я видел подобные слова от некоторых русских тхеравадинов - они заблуждаются. Будда - не скандхи, - поэтому так говорить нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 04 Ноя 12, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

129238СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 ! я имел ввиду, что если Вы можете представить жизнь без эмоц.страданий, то сможете представить жизнь и без физ.страданий. Жизнь в небесных странах.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

129239СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Будда - не скандхи

опыт Гаутамы Сиддхартхи нельзя разложить по системе, им самим придуманной ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129240СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
И это "видиние" является полное осознание того что 5 совокупностей прекратятся и что это полный покой.

Ниббана дхату сутта.
http://www.theravada.ru/Teaching/Can...iti2_17-sv.htm
"Это было провозглашено тем, кто видит (...)  
У того, кто знает это несотворённое состояние"

Видение-знание ниббаны "без остатка, после завершения жизни". Нужно специальное усилие, особое, чтоб всё-таки проигнорировать "видение" - не тождественное знанию брахманов из Тевиджджа сутты. Брахманы тоже полностью осознавали, что значит для них Брахма. Но "видением" это не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129241СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&p=518386&viewfull=1#post518386
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана (...) Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте" Махатхеро Анандамайтрея.

Применительно к Ниббана дхату сутте и Тевиджджа сутте - тоже всё сходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

129242СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Будда - не скандхи

опыт Гаутамы Сиддхартхи нельзя разложить по системе, им самим придуманной ?

А вы как считаете?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129243СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ниббана без-остатка "стоит" в контрасте от самсары. У многих наверное был опыт полного прекращения сознания на время.
Опыт был. Непосредственное восприятие, прямой опыт временной остановки скандхи сознания. По содержанию, ниродха-самапатти тождественна анупадисеса ниббане Архата: опыт есть, но скандхи этот опыт не конструируют. Ниббана неконструируемая дхарма.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

129244СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне кажется, что опыт Гаутамы Сиддхартхи может быть разложен на 5 скандх + дхарма "акаша" + 2 дхармы "ниродха";

а может ли нирвана быть включена в опыт Гаутамы Сиддхартхи я сказать не могу из-за нехватки ума.
скорее всего - нет, т.к. нирвана вне опыта.

наши слова о нирване - это лишь "указатель" на неё, её саму не затрагивающие.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Германн, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 13 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.767) u0.014 s0.002, 18 0.016 [266/0]