Что-то конечно же существует - спорили же например с христианами в 19 веке - но подробности я не знаю.
Вы не знаете, есть ли такое правило Винаи у тхеравадин: не утверждать ошибку других тхеравадин, не считать своё мнение (по части анупадисеса ниббаны и т.п.) единственно правильным в Тхераваде?
Он закрыт. А когда и был открыт то добавки как правило были в новых книгах в Кхудхакка Никаей или суттах.
Нет, Палийский канон открыт для изменений.
Говорят, правки касаются только грамматики, мелочей.
http://www.theravada.ru/History/New-history/6-buddiskii-sobor.htm
"Два года монахи разных стран декламировали редакцию своего Канона и пост-канонической литературы. В результате Собор составил новую редакцию палийских текстов и в конечном итоге такая редакция была записана на нескольких национальных алфавитах, кроме индийского".
№128892Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 13:55 (12 лет тому назад)
И в 15-м веке вроде как на Ланке спорили.
Тхеравада сама неоднородна, там много подшкол-линий, с расхождениями во взглядах и в признании этих расхождений, вплоть до того, что монахи одной линии не могут проводить посвящение в монахи с другими монахами другой линии. Так что можно смело вести речь о нескольких тхеравадах.
№128897Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 14:17 (12 лет тому назад)
Насколько я понимаю, в тхераваде плюрализм - на практике любой монах может иметь любое мнение об аутентичности любых текстов и даже не признавать часть канона. По крайней мере, случаи таких мнений известны. (Поэтому, современную тхераваду не совсем корректно называть "школой".) Вот к винае более серьёзное отношение - её надо соблюдать. Но есть "революционеры", которые и её нарушают, скажем, принимают женщин в сангху. Их хоть и исключают из каких-то организаций, но, практически, лишить сана монашества не могут, если они сами того не захотят. Опять же, на сколько мне известно, даже совершивший параджику (что иногда интерпретируется как автоматическое изгнание из сангхи), в праве продолжать носить монашескую одежду пока он её сам, добровольно не снимет - сделать с ним ничего нельзя.
№128910Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:27 (12 лет тому назад)
Ответ бханте Топпера:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20847&page=5&p=518986&viewfull=1#post518986
"Критерий таков: если все или большая часть тхеравадинов придерживаются какого-либо мнения - это более-менее общее положение. Если же какой-либо аргумент (вплоть до диаметрально противоположного общему мнению) высказывает отдельный учитель - это его частное богословское мнение".
Простое большинство (монахов). В русской культуре этому точно соответствует понятие "соборности" как "церковной полноты", с поправкой на равный статус мнения клира и мирян. В Тхераваде критерий тоже "церковная полнота", но монашеской Сангхи. Так я понял.
№128912Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:34 (12 лет тому назад)
Тему на БФ традиционно закрыли. Но ответ был получен. Следующий вопрос чисто технический: как определяется большинство монашеских голосов. Теоретически, для точной оценки ортодоксальности той или иной позии следует проводить опросы, наподобие социологических, среди монахов. Иначе ортодоксальность определяется "на глазок".
Топпер просто выдумал, что есть такой критерий - как он обычно делает. Не стоит обсуждать такое всерьез.
Он монах... Должен быть в курсе школьных правил. Задавал вопрос про институт диспута, про правила проведения и оценку полученных результатов, тхеравадинами ничего не было сказано в ответ.
№128915Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:46 (12 лет тому назад)
По самому вопросу я вам уже ответил - нет никакого обще-тхеравадинского мнения на неоднозначные вопросы (особенно если они не касаются реальных дел) ,поэтому нет и практики его выработки. Общее мнение есть только для тех вопросов, на которые отвечали в древности - в комментариях. Вот на неактуальные сейчас и даже смешные в современности вопросы, навроде антарабхавы - вам сразу же ответят. Потому, что этот вопрос заинтересовал комментатора в древности, и он ему уделил десять слов. _________________ Буддизм чистой воды
Топпер просто выдумал, что есть такой критерий - как он обычно делает. Не стоит обсуждать такое всерьез.
Он монах... Должен быть в курсе школьных правил. Задавал вопрос про институт диспута, про правила проведения и оценку полученных результатов, тхеравадинами ничего не было сказано в ответ.
Топпер в курсе, кому и как надо кланяться, как совершать литургии и проскодимии, какие обычаи есть у тайцев, и т.п. Вот по подобным вопросам его мнение полезно и авторитетно. _________________ Буддизм чистой воды
№128918Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:17 (12 лет тому назад)
В любом случае, страны Тхеравады далеко, а бханте Топпер близко. Исходя из занятой им позиции, можно при случае возражать: опрос монашеской Сангхи не проводился, простое большинство на форуме в рунете - не критерий. Но мнение одного монаха значит больше, чем мнение мирян. И скоро к Топперу присоединится Wolf, с аналогичными трактовками конечной цели.
№128919Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:20 (12 лет тому назад)
Съездите сами на несколько месяцев в южную страну и примите постриг - и ваше мнение будет настолько же "объективно" отражать позицию Тхеравады. Почему вы думаете, что приняв постриг, люди сразу же обретают некое большее знание в области, где они его раньше не демонстрировали? _________________ Буддизм чистой воды
№128920Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:25 (12 лет тому назад)
Сам я ничего здесь не думаю: кроме Вашего заключения, как учёного - и кроме критерия бханте Топпера, как монаха, информацией о критериях ортодоксальности в Тхераваде не обладаю. Сам, конечно, считаю ошибкой анупадисеса ниббану как конец любого опыта - но не настолько крут, чтоб ради спора постригаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы