Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий.
По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
То, что Вы очарованы самыми разными чувствами и восприятиями - это и есть беспокоящее неведение.
Мне кажется, Другой Искатель цитировал на предмет не безграничного сознания, а сознания как такового. Не стыкуется слово сознание с тем, что написано о нирване, если просто сравнивать слова со словами.
Вот Вы говорите, нирвана - прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня).
А как же сознание, виджняна? И само собой, санскара!
Нирвана - значит прекращение санскара. И прекращение виджняна тоже - без ведана, самджня и санскара.
Тогда ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое - это прекращение виджняна.
А ясное и совершенно чистое, невозмутимое, непоколебимое восприятие - это прекращение самджня.
Что здесь неверно?
рупа, ведана, самджня, санскара и виджняна соединены, а не разъединены. Но степень этой соединенности не описать вкратце. Абхидхарма это объясняет в деталях, подробно.
Парамартха это читта, четасика, рупа и нирвана. Читта соотносится с виджнянаскандхой, рупа с рупаскандхой, четасика с веданаскандхой и самаджняскандхой, санскараскандха же при одном расссмотрении включается в четасика, в другом рассмотрении - выделяется как паттхана (обусловленность, склонность). Четана и четасика связаны с рупа (но не с рупаскандхой, потому что сюда также добавляются арупа объекты).
Поэтому с прекращением рупа, еще возможны ведана и самджня и возможны санскара, обусловленные нематериальными объектами (восприятие контакта с бесконечным пространством, восприятие контакта с бесконечным сознанием, восприятие контакта с пустотой и восприятие прекращение контакта с пустотой). Далее с прекращением ведана и самджня обнаруживается ниродха самапатти.
Есть три вхождения в нирвану. Тот, кто исследует неуспокоенность (дукха) обнаруживает нирвану ненаправленной (прекращение санскар). Тот, кто исследует непостоянство (анитья) обнаруживает нирвану безобъектной (прекращение чувств и восприятия). Тот, кто исследует обусловленность (анатма), тот видит нирвану пустой (то есть неопределенной, неанилизируемой).
Для исследования дукха лучшее состояние ума - четвертая дхьяна. Для исследования анитья лучшее состояние ума - восьмая дхьяна. Для исследования анатма состояние ума не имеет значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это такая удивительная выборочная слепота, типа как у вампиров, когда увидеть свет невозможно чисто технически.
Перефразируя Рам Цзы: Только пьяница может быть по-настоящему трезвым. Если человек все ещё ищет прибежища в наслаждениях, не пресытился ими, не понимает их опасности, то предлагать ему 1БИ - это как отбирать кость у голодного пса в обмен на что, на отчаяние и боль? Какой дурак на это согласится? В ответ можно получить лишь рычание и риск поплатиться собственным здоровьем. И тем более нет смысла обсуждать оставшиеся три БИ без понимания и принятия 1БИ. Ценность чего-либо определяется целью, и если целью не является благородный поиск, то ценность четырёх БИ по сравнению с такой костью отрицательная. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№516555Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 17:13 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы разобрали подробно 1 и 2 БИ, и застопорились. А где тут третья?
Самое важное из третьей - это возможность и реальность прекращения дукха через устранение ее причины для возникновения. Понимание наличия болезни, понимание ее причины и минимальная вера в реальную возможность от болезни излечиться, позволяет видеть четвертую БИ как единственно возможный метод излечения. По сути здесь уже совершенно не важно, чем на самом деле является Ниббана, если это предполагает излечение от дукха - выбора больше не остается: или следовать курсу лечения, или терять время на глупость.
Буддизм не даёт покоя, он взращивает ужасы посмертной жизни и паразитирует на этих ужасах. Как и свойственно религии. Вместо того чтобы лечить проблему здесь и сейчас, пациента запугивают что у других врачей ещё хуже и оставляют мучиться.
Но Буддизм как раз о лечении болезни именно здесь и сейчас практически. Буддизм - это не религия, это вы его видите таковым. Возможно ваша цель и цель, достижению которой служат четыре БИ, попросту не совпадают. Возможно ваше понимание болезни не совпадает с тем, что под болезнью понимается в Дхамме Будды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Но Буддизм как раз о лечении болезни именно здесь и сейчас практически. Буддизм - это не религия, это вы его видите таковым. Возможно ваша цель и цель, достижению которой служат четыре БИ, попросту не совпадают. Возможно ваше понимание болезни не совпадает с тем, что под болезнью понимается в Дхамме Будды.
Если проводить аналогию с медициной, то это так:
1) Я вижу страдание здесь и сейчас, куда ни тыкни - всюду больно.
2) Я знаю что сломан палец.
3) Буддизм составляет план лечения такой, что вместо лечения пальца всё растягивается на годы чтобы пациент в ходе лечения помер и проблема с пальцем решилась сама собой
4) Чтобы пациент не убежал, надо запугать пациента что без отпевания у Батюшки перелом пальца будет мучить не только в этой, а ещё и в загробной жизни.
Итого: палец фактически не лечитя, а доктор зарабатывает на отпеваниях. Я так вижу.
Да нет же, товарищ. Если я сдохну, и это всё лечение - то в баню мне такой буддизм, я и без буддизма сдохну точно также. Отпевать меня не надо. Я-то не религиозный. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№516561Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 18:24 (5 лет тому назад)
Вы видите не то, не четыре истины, а довольно кособокие заблуждения, в которые и сами - не верите. Если бы Вы не чувствовали ценность 4БИ, Вас бы здесь не было ни одной секунды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возможно ваше понимание болезни не совпадает с тем, что под болезнью понимается в Дхамме Будды.
Если проводить аналогию с медициной, то это так:
1) Я вижу страдание здесь и сейчас, куда ни тыкни - всюду больно.
2) Я знаю что сломан палец.
3) Буддизм составляет план лечения такой, что вместо лечения пальца всё растягивается на годы чтобы пациент в ходе лечения помер и проблема с пальцем решилась сама собой
4) Чтобы пациент не убежал, надо запугать пациента что без отпевания у Батюшки перелом пальца будет мучить не только в этой, а ещё и в загробной жизни.
Итого: палец фактически не лечитя, а доктор зарабатывает на отпеваниях. Я так вижу.
Но доктор в буддизме - это вы сами, и только вы. Кому вы тогда предъявляете претензии? Все остальные, кроме арахантов - это такие же больные как и вы, различие лишь степени запущенности болезни, ее проявлениях и индивидуальные условия и способности. Нет никакой возможности для кого-то еще, даже для Будды, излечить вас от болезни. Самое большое - это поделиться опытом лечения, опять-таки с поправкой на индивидуальные особенности. Нет и достоверной возможности знать о другом, что вот он точно ближе вас к излечению. Каждый сам себе прибежище. Но помимо того есть прибежище в попутчиках - тех, кто идет к той же цели и той же дорогой - прибежище в Сангхе.
И опять же Будда говорит прямым текстом, что следование 4БИ может привести к излечению не только где-то потом, но и прямо здесь и сейчас. - Видите, снова ваши знания о Буддизме не соответствуют тому, чем он является на самом деле.
Поэтому вопрос здесь таков: если вы видите, что причиной вашей дукха является ваша жажда, и если вы видите, что избавление от вашей жажды возможно только через следование вами Б8П, то что именно вас тогда смущает в Буддизме? Что еще, помимо избавления от дукха, болезни, имеет тогда для вас значение? И если действительно ничего - следуйте пути. А то, что сейчас вызывает смущение просто отставьте в сторону, поставив рядом знак вопроса: возможно, что ваше неприятие проистекает не от знания, а как раз от незнания или неверного знания о том, чем Дхамма Будды является на самом деле. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Буддизм не даёт покоя, он взращивает ужасы посмертной жизни и паразитирует на этих ужасах. Как и свойственно религии. Вместо того чтобы лечить проблему здесь и сейчас, пациента запугивают что у других врачей ещё хуже и оставляют мучиться.
Весь "ужас" посмертной жизни состоит в том, что никакой посмертной жизни нет, а есть снова и снова возобновляемое бывание.
№516568Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 19:52 (5 лет тому назад)
Цитата:
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Цитата:
Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Какая то махаянщина, ей богу... Вы уверены, что это правильная сутта?Благонадежная?
Все остальные, кроме арахантов - это такие же больные как и вы
Что значит "как и я"? Я-то архат. Дальше что с этим делать? Есть остаточное горючее, это страдание. И тут уж хочешь жни, а хочешь куй - всё равно ему гореть. Не? Достичь архатства не сложно, но что потом? Самого главного в учении Будды как раз и нет. Вот сижу, страдаю. Иногда ухожу в джханы, там тоже страдаю. Или есть варианты?
Цитата:
Поэтому вопрос здесь таков: если вы видите, что причиной вашей дукха является ваша жажда
Да ну. А жажда чего есть у архатов?
Цитата:
Что еще, помимо избавления от дукха, болезни, имеет тогда для вас значение?
Как раз это и имеет значение. Но я уже архат, а остаточное топливо есть. Вопрос в том, что теперь должно иметь значение? Остаётся что - выстрадать до конца? Но я и так праведно живу. Не женат, не лгу, не ворую... чего ж вам не хватает? Вот толпы народа хотят меня поучать, а что могут дать-то, кроме обещания благой смерти впереди? Смерть я и сам видел, вплотную, лет в 17 - и мне это очень даже понравилось, вопреки всей теории про любовь к жизни и бла-бла. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я-то архат... Вот сижу, страдаю. Иногда ухожу в джханы, там тоже страдаю. Или есть варианты?
Если вы арахант, но продолжаете страдать, то вы - не арахант. Вот такой вариант.
Или/и вы неправильно понимаете дукха и, как следствие, освобождение от дукха. Ещё один вариант.
Или/и вы неправильно понимаете причину дукха и её следствия. Тоже вариант.
Выбирайте. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Если вы арахант, но продолжаете страдать, то вы - не арахант. Вот такой вариант.
Нирвана с остаточным топливом оставляет 5 совокупностей, а они страдательны. По мне так вы не понимаете буддизм, или я не понимаю буддизм, или буддизм сам себя не понимает. Буддизм ведёт к архатству, а что дальше делать - не ясно. Об этом вся эта тема ващета, что плоды не освобождают от страданий мгновенно - только после окончательной финальной смерти, которую традиционно называют другим словом.
(я давно слежу за вашими постами, и они неплохие - так что видимо корень нестыковок ой-как глубок)
Цитата:
Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
Ити 2.17 _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№516583Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:02 (5 лет тому назад)
PavelPAS, суть практики в том, чтобы действовать исходя из того, что полезно, и не действовать исходя из того, что не полезно, независимо от здесь и сейчас переживаемого или представляемого результата в будущем в виде удовольствия или боли, приятности или неприятности чувства, т. е. не руководствуясь жаждой и цеплянием к неблагому. Для обычного человека, не араханта, для этого требуется прилагать усилия, и все равно его действия здесь и сейчас будут продиктованы присутствующим у него в данный момент чувством и жаждой. Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить, возникающее вместе с чувством у обычного человека. У араханта такое устремление не возникает, только лишь чувство. Поэтому вопрос о том, что делать дальше, по сути для араханта смысла не имеет: он делает то, что должно делать здесь и сейчас и не делает того, что здесь и сейчас делать не должно. А для обычного человека состояние отсутствия вынужденности собственных действий попросту непредставима - это спекуляции о состоянии, которое обычный человек никогда не переживал.
Как я понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Если вы арахант, но продолжаете страдать, то вы - не арахант. Вот такой вариант.
Нирвана с остаточным топливом оставляет 5 совокупностей, а они страдательны. По мне так вы не понимаете буддизм, или я не понимаю буддизм, или буддизм сам себя не понимает. Буддизм ведёт к архатству, а что дальше делать - не ясно. Об этом вся эта тема ващета, что плоды не освобождают от страданий мгновенно - только после окончательной финальной смерти, которую традиционно называют другим словом.
(я давно слежу за вашими постами, и они неплохие - так что видимо корень нестыковок ой-как глубок)
Цитата:
Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
[Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный человек испытывает приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Обученный ученик Благородных тоже испытывает приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Так в чём же, монахи, разница, в чём несоответствие, в чём отличие между обученным учеником Благородных и необученным заурядным человеком?»
«Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда слушайте внимательно, монахи. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он питает к нему отвращение. Когда он питает отвращение к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что необученный заурядный человек не знает какого-либо спасения от болезненного чувства, кроме как чувственное удовольствие. Когда он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к страсти в отношении приятного чувства. Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения и исчезновения, удовольствия, опасности и спасения в отношении этих чувств. Когда он не понимает этих вещей, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства1.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, прицепившись [к нему]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Таков, монахи, необученный заурядный человек, который прицепился к рождению, старению и смерти; который прицепился к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию; который прицепился к страданиям, я говорю вам.
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Так как он не питает отвращения к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что обученный ученик Благородных знает спасение от болезненного чувства, отличное от чувственного удовольствия. Поскольку он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к страсти в отношении приятного чувства. Он понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этих чувств. Поскольку он понимает эти вещи, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, отсоединившись [от него]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Таков, монахи, обученный ученик Благородных, который отсоединился от рождения, старения и смерти; который отсоединился от печали, стенания, боли, горя и отчаяния; который отсоединился от страданий, я говорю вам»
Читайте канон. Покроете большую часть - прецедентов для таких бесед как здесь возникать не будет. При усвоенном понимании, конечно.
Цитата:
Нирвана с остаточным топливом оставляет 5 совокупностей, а они страдательны. По мне так вы не понимаете буддизм, или я не понимаю буддизм, или буддизм сам себя не понимает. Буддизм ведёт к архатству, а что дальше делать - не ясно. Об этом вся эта тема ващета, что плоды не освобождают от страданий мгновенно - только после окончательной финальной смерти, которую традиционно называют другим словом.
(я давно слежу за вашими постами, и они неплохие - так что видимо корень нестыковок ой-как глубок)
А дальше ничего не надо делать. Остаточное топливо - эпифеномен, или же трансцендентальная клетка, изнутри которого была познана Ниббана как Ниббана. Какая-то ещё предикация становится излишней, если достигнут уровень прекращения. Дальше можно, конечно, от неё [клетки] собственноручно избавиться, но модальность этого желания нужно понять. Есть избавление, которое инициируется невозможностью удовлетворить перечень цепляний; в этом случае, если предложить такому существу всё чего он так хотел но не мог получить прямо здесь и сейчас - оно сразу же сменится в настрое. Другое дело избавление инициированное прямым видением трёх характеристик и видением полного освобождения без каких-либо тончайших остатков, которое арахант после сброса 10 оков и исчерпанием любой благой [ведущей к рождению в высших мирах] и неблагой [ведущей к рождению в низших мирах] каммы намеревается исполнить. Хотя, остаточное топливо в случае арахатства на контрасте со всей самсарой - просто ничто, несущественные возмущения, которые воспринимаются так, как описанно в скинутой мною сутте выше.
И ещё раз - читайте канон. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Нет никакой возможности для кого-то еще, даже для Будды, излечить вас от болезни.
В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы