Если в буддийском дискурсе то например нирманакайя Будды это проявление истины в нашем земном мире. Можно рассматривать ее проявление и как проявление светоносного потока очищенного ума Будды. Можно рассматривать проявление истины и как возникающее знание 4БИ в уме практикующего.
Т.е. 4БИ в ум практикующего заносятся светоносным потоком (ну, или не заносятся, в зависимости от направления ветра)?
Если в буддийском дискурсе то например нирманакайя Будды это проявление истины в нашем земном мире. Можно рассматривать ее проявление и как проявление светоносного потока очищенного ума Будды. Можно рассматривать проявление истины и как возникающее знание 4БИ в уме практикующего.
Т.е. 4БИ в ум практикующего заносятся светоносным потоком (ну, или не заносятся, в зависимости от направления ветра)?
Предложите Ваш вариант возникновения мудрости в уме? Вот не было мудрости и в один прекрасный момент она возникла в Вашем уме. Причиной для нее не может быть что-то обусловленное. Иначе она и сама была обусловлена. Поэтому варианта два или она как-то "занесена" в ум или она там была всегда скрыто для поверхностного сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Счастье или несчастье не в объектах, а в отсутствии жажды и цепляния.
Было бы интересно посмотреть на теоретиков, которые остались бы минут на 5 без воздуха - например, сидя за столом лицом в тазике с водой. Теоретически, в любой джхане нет контакта с рупой и не важно, есть ли воздух, нет ли его... Практически, я не верю что в джхане можно задержать дыхание на 5 минут без очень серьёзных тренировок дыхания. Прямая боль сразу же вытолкнет в мир чувств. Всё это ставит все философии под сомнение.
Был бы правильный воздух, было бы получше. Летом всё хорошо. А зимой либо холодно, либо, если согреть, обжигающе сухо, либо, если посидеть-поувлажнять, душно. А когда проветрить - снова хололно. И так по циклу. До практик анапанасати как раз это не очень ощущалось. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Что если... мы преувеличиваем количество дуккхи которое прекращается с Архатством/Буддовостью.
Спасибо, Вы привели очень интересные примеры из сутт. Я считаю, что просветление никак не может спасти от страданий, которым подвержено тело, но в момент боли араханта не беспокоит психологическое страдание, а также кармические заслуги не позволяют араханту часто подвергаться физической боли.
Остаётся ждать распада тела. Но скорее всего сильная физическая боль - редкость в жизни просветленных. _________________ пока веришь уму...
Предложите Ваш вариант возникновения мудрости в уме? Вот не было мудрости и в один прекрасный момент она возникла в Вашем уме. Причиной для нее не может быть что-то обусловленное. Иначе она и сама была обусловлена. Поэтому варианта два или она как-то "занесена" в ум или она там была всегда скрыто для поверхностного сознания.
Предложите вариант возникновения знания иностранного языка. Вот не было знания языка и в один прекрасный момент вы вдруг смогли прочитать целую страницу непонятного ранее текста. По-видимому это знание или было как-то "занесено" в ум или знание иностранного языка там было всегда, третьего варианта (как-то связанного с учебой)), нет?
Счастье или несчастье не в объектах, а в отсутствии жажды и цепляния.
Было бы интересно посмотреть на теоретиков, которые остались бы минут на 5 без воздуха - например, сидя за столом лицом в тазике с водой. Теоретически, в любой джхане нет контакта с рупой и не важно, есть ли воздух, нет ли его... Практически, я не верю что в джхане можно задержать дыхание на 5 минут без очень серьёзных тренировок дыхания. Прямая боль сразу же вытолкнет в мир чувств. Всё это ставит все философии под сомнение.
Был бы правильный воздух, было бы получше. Летом всё хорошо. А зимой либо холодно, либо, если согреть, обжигающе сухо, либо, если посидеть-поувлажнять, душно. А когда проветрить - снова хололно. И так по циклу. До практик анапанасати как раз это не очень ощущалось.
Почитайте тему про фридайвинг
Люди ныряют на глубину без акваланга с задержкой воздуха по 6-8 минут и делают это даже не в дхане. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Суматхипала На Хими был прекрасным человеком и прекрасным учителем, и я всегда старался вести себя в соответствии с его пожеланиями.
Он обучал людей с Запада?
Вы можете гордиться бхиккхуни Дхаммадинна (Dhammadinnā) из Канады. Она начала медитацию samatha с учителем-индуистом в Индии, который обучил ее синей kasiṇa, jhāna и духовным силам. Она была чрезвычайно продвинутой в samatha. Однако, в конце концов Дхаммадинна захотела изучать vipassanā и, глядя через свою kasiṇa nimitta в поисках учителя, ей на ум пришли Суматхипала На Хими и Шри-Ланка. После прибытия в Шри-Ланку она снова посмотрела через свою nimitta, чтобы увидеть, кто может свести ее с Суматхипала На Хими. В этот раз Дхаммадинна увидела своим оком ума мать бханте Сивали. Затем Дхаммадинна встретила мать Сивали, которая рассказала Дхаммадинне о своем сыне Сивали. Способности Дхаммадинны были сильными, так как Сивали в то время жил вместе с Суматхипала На Хими. Рано утром на следующий день Дхаммадинна и мать Сивали отправились в Кандубода, где Дхаммадинна встретила Суматхипала На Хими. В тот момент он подметал листья дерева манго. Я так же встретился с Дхаммадинна в Кандубода. Ей было 60 лет, а мне было 26. Она была сильной, высокой и - толстой! И в равной степени она была доброй и сострадательной.
К счастью, и Суматхипала На Хими и Дхаммадинна разговаривали на хинди, и Суматхипала На Хими мог давать ей наставления по vipassanā. Как только Дхаммадинна приступила к практике satipaṭṭhāna, она потеряла все свои духовные силы, не могла больше вызывать появления nimitta или достигать jhāna. Дхаммадинна начала плакать и хотела прекратить медитации, так как она стала самой обычной и просто как все. Суматхипала На Хими как-то уговорил ее продолжать. По истечении трех или четырех месяцев практики vipassanā, Суматхипала На Хими попросил Дхаммадинну, все еще скорбящую о потере своих духовных сил, снова попробовать ее старые методы практики. И в этот раз духовные силы вернулись к ней с удвоенной силой - ее nimitta возникла с удвоенной яркостью. Дхаммадинна была источником вдохновения для многих бхиккху, которые медитировали в соответствии с наставлениями Суматхипала На Хими.
А после отъезда из Шри-Ланки?
Прежде чем она покинула Шри-Ланку, у нее украли большую часть багажа на автобусной остановке в Петтах (Pettah). Конечно же кража ее не заботила. После Шри-Ланки Дхаммадинна сначала отправилась в Перт, Австралия, где она построила храм, а затем она вернулась в Канаду, где построила несколько кути. Ее сын жил в Канаде. Я не видел еще какого-либо другого иностранца столь же высоко развитого как Дхаммадинна. Даже живя в Канаде, она использовала свои духовные силы, чтобы видеть, в чем нуждается Суматхипала На Хими в своем медитационном центре. У Суматхипала На Хими не было соответствующих роб. Она отослала робы и краску. Одно время здесь в Шри-Ланке был дефицит сахара. Дхаммадинна отправила сахар. Это то, что я видел своими собственными глазами. Ее ум был установлен в kasiṇa nimitta. Когда Дхаммадинна умирала в канадской больнице, она написала письмо Суматхипала На Хими, рассказав, как практика vipassanā помогала ей облегчить ее страдания. Некоторые бхиккху думали, что Дхаммадинна должно быть была sakadāgāmī, однажды возвращающейся. Она определенно была хорошим практиком медитации и у нее был хороший учитель.
(источник) _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Предложите Ваш вариант возникновения мудрости в уме? Вот не было мудрости и в один прекрасный момент она возникла в Вашем уме. Причиной для нее не может быть что-то обусловленное. Иначе она и сама была обусловлена. Поэтому варианта два или она как-то "занесена" в ум или она там была всегда скрыто для поверхностного сознания.
Предложите вариант возникновения знания иностранного языка. Вот не было знания языка и в один прекрасный момент вы вдруг смогли прочитать целую страницу непонятного ранее текста. По-видимому это знание или было как-то "занесено" в ум или знание иностранного языка там было всегда, третьего варианта (как-то связанного с учебой)), нет?
Не корректный пример, так как знание иностранного языка обусловленное знание и может быть достигнуто с помощью обусловленных причин - читаешь, запоминаешь. Прямое знание 4БИ это не обусловленное знание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Практически, я не верю что в джхане можно задержать дыхание на 5 минут без очень серьёзных тренировок дыхания.
Почитайте тему про фридайвинг
Люди ныряют на глубину без акваланга с задержкой воздуха по 6-8 минут и делают это даже не в дхане.
Ключевое выделил.
Так или иначе, в джхане можно находиться очень долго. Но попробуйте в джхане не дышать.
И фридайверы отлично знают про все возможные дыхательные практики. Мой рекорд в лучшие годы был всего лишь 200 секунд, хотя я ессно математик-задохлик.
Не понял вообще связи.
Есть Фритегар-стиль беседы, когда на любой тезис даётся что-то своё любимое, не важно в каком контексте. Не делайте так. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 28 Ноя 19, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Предложите Ваш вариант возникновения мудрости в уме? Вот не было мудрости и в один прекрасный момент она возникла в Вашем уме. Причиной для нее не может быть что-то обусловленное. Иначе она и сама была обусловлена. Поэтому варианта два или она как-то "занесена" в ум или она там была всегда скрыто для поверхностного сознания.
Предложите вариант возникновения знания иностранного языка. Вот не было знания языка и в один прекрасный момент вы вдруг смогли прочитать целую страницу непонятного ранее текста. По-видимому это знание или было как-то "занесено" в ум или знание иностранного языка там было всегда, третьего варианта (как-то связанного с учебой)), нет?
Не корректный пример, так как знание иностранного языка обусловленное знание и может быть достигнуто с помощью обусловленных причин - читаешь, запоминаешь. Прямое знание 4БИ это не обусловленное знание.
Прямое знание Благородных истин обусловлено правильным направлением внимания и правильным воззрением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не корректный пример, так как знание иностранного языка обусловленное знание и может быть достигнуто с помощью обусловленных причин - читаешь, запоминаешь. Прямое знание 4БИ это не обусловленное знание.
Будда в последних наставлениях (ДН16) говорил так: "Великим становится плод, велика польза ума, когда она всемерно развита нравственным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума. Всемерно развитый мудростью ум полностью освобождается от влечений..." Изучайте, запоминайте, практикуйте. Про мудрость, занесенную разумным потоком, в сутте ничего нету.
Не корректный пример, так как знание иностранного языка обусловленное знание и может быть достигнуто с помощью обусловленных причин - читаешь, запоминаешь. Прямое знание 4БИ это не обусловленное знание.
Будда в последних наставлениях (ДН16) говорил так: "Великим становится плод, велика польза ума, когда она всемерно развита нравственным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума. Всемерно развитый мудростью ум полностью освобождается от влечений..." Изучайте, запоминайте, практикуйте. Про мудрость, занесенную разумным потоком, в сутте ничего нету.
Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Проблема в том что состояния не говорят: "Ты достиг первой джханы..." или "Ты Архат" и.т.д.
Говорят. Точнее, говорит внутренний голос. Но разве ему можно верить?
Состояния не говорят.
Голосу верить можно не всегда, как и всем. Как Вы вообще понимаете, что кому-то стоит верить?
Цитата:
Вот допустим года 3 назад болела у меня спина, так что дойти до унитаза было проблемой. И тогда, по дороге к врачу, вообще безо всяких тут Будд и медитаций - я ощутил
А один мой приятель отчитывался, что в подобной ситуации по пути к врачу он несколько раз запаниковал, решив что это инфаркт, это тоже преподносилось как некоторое достижение, - вот мол, как удивительно больно было, я даже испугался.
Т.е. вообще существуют разные способы рассмотрения явлений.
Цитата:
"это ощущение (парализующей боли) - так жизнь струится через меня, это и есть поток жизни, яркое пронзительное ощущение жизни, это моя жизнь"
А сейчас Вы тоже так считаете? Переопределяя, яркая пронзительная боль - это всё, что дано Вам в ощущении?
Я бы из такого наблюдения сделал потом вывод, что теперь-то знаю, как боль может полностью овладевать умом, но это не точно.
Цитата:
Что характерно, отнаблюдав жизнь как есть - даже болело потом не так сильно.
Вы заметили, что сами это построили и ввели в эксплуатацию в минуту беспомощности? "Жизнь=боль, я наблюдал жизнь как есть" По-моему, вы наблюдали боль, а в жизни есть не только боль.
И вообще да, нередко боль становится легче переносить при внимательном наблюдении. Можно заметить, что границы боли далеко не так широки, как казалось, или что это не единое ошеломляющее ощущение "всё болит, ничего не помогает", а комплекс ощущений из нескольких областей тела, границы которых далеко не так широки, как казалось, или что это не что-то неотступное и неизменное, есть динамика, боль то утихает, то возвращается. Да, блин, иногда сами телесные ощущения, которые были истолкованы как боль, практически невозможно уловить - такая это мелочь. Можно заметить разное, словом.
Цитата:
И чо, это архатство?
Судите сами, если жажда, злоба, невежество и т.д. перестали проявляться в мыслях, словах и поступках, то да.
Цитата:
Ну и наконец, если всё страдательно, не лучше ли тогда уж залезть в сферу "не-ни" и сидеть там подольше, пока белковая жизнь не отстрадает своё
Эта сфера же входит во всё, почему там вдруг станет не страдательно?
Суматхипала На Хими был прекрасным человеком и прекрасным учителем, и я всегда старался вести себя в соответствии с его пожеланиями.
Он обучал людей с Запада?
Вы можете гордиться бхиккхуни Дхаммадинна (Dhammadinnā) из Канады. Она начала медитацию samatha с учителем-индуистом в Индии, который обучил ее синей kasiṇa, jhāna и духовным силам. Она была чрезвычайно продвинутой в samatha. Однако, в конце концов Дхаммадинна захотела изучать vipassanā и, глядя через свою kasiṇa nimitta в поисках учителя, ей на ум пришли Суматхипала На Хими и Шри-Ланка. После прибытия в Шри-Ланку она снова посмотрела через свою nimitta, чтобы увидеть, кто может свести ее с Суматхипала На Хими. В этот раз Дхаммадинна увидела своим оком ума мать бханте Сивали. Затем Дхаммадинна встретила мать Сивали, которая рассказала Дхаммадинне о своем сыне Сивали. Способности Дхаммадинны были сильными, так как Сивали в то время жил вместе с Суматхипала На Хими. Рано утром на следующий день Дхаммадинна и мать Сивали отправились в Кандубода, где Дхаммадинна встретила Суматхипала На Хими. В тот момент он подметал листья дерева манго. Я так же встретился с Дхаммадинна в Кандубода. Ей было 60 лет, а мне было 26. Она была сильной, высокой и - толстой! И в равной степени она была доброй и сострадательной.
К счастью, и Суматхипала На Хими и Дхаммадинна разговаривали на хинди, и Суматхипала На Хими мог давать ей наставления по vipassanā. Как только Дхаммадинна приступила к практике satipaṭṭhāna, она потеряла все свои духовные силы, не могла больше вызывать появления nimitta или достигать jhāna. Дхаммадинна начала плакать и хотела прекратить медитации, так как она стала самой обычной и просто как все. Суматхипала На Хими как-то уговорил ее продолжать. По истечении трех или четырех месяцев практики vipassanā, Суматхипала На Хими попросил Дхаммадинну, все еще скорбящую о потере своих духовных сил, снова попробовать ее старые методы практики. И в этот раз духовные силы вернулись к ней с удвоенной силой - ее nimitta возникла с удвоенной яркостью. Дхаммадинна была источником вдохновения для многих бхиккху, которые медитировали в соответствии с наставлениями Суматхипала На Хими.
А после отъезда из Шри-Ланки?
Прежде чем она покинула Шри-Ланку, у нее украли большую часть багажа на автобусной остановке в Петтах (Pettah). Конечно же кража ее не заботила. После Шри-Ланки Дхаммадинна сначала отправилась в Перт, Австралия, где она построила храм, а затем она вернулась в Канаду, где построила несколько кути. Ее сын жил в Канаде. Я не видел еще какого-либо другого иностранца столь же высоко развитого как Дхаммадинна. Даже живя в Канаде, она использовала свои духовные силы, чтобы видеть, в чем нуждается Суматхипала На Хими в своем медитационном центре. У Суматхипала На Хими не было соответствующих роб. Она отослала робы и краску. Одно время здесь в Шри-Ланке был дефицит сахара. Дхаммадинна отправила сахар. Это то, что я видел своими собственными глазами. Ее ум был установлен в kasiṇa nimitta. Когда Дхаммадинна умирала в канадской больнице, она написала письмо Суматхипала На Хими, рассказав, как практика vipassanā помогала ей облегчить ее страдания. Некоторые бхиккху думали, что Дхаммадинна должно быть была sakadāgāmī, однажды возвращающейся. Она определенно была хорошим практиком медитации и у нее был хороший учитель.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы