Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если Дуккха встроена в мир и Пробуждение не конец ей...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12917

517042СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517046СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17717
Откуда: Москва

517048СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.
Won Soeng пишет:
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Обусловленными средствами достигаются только мирские аспекты Истин.
Асанга:
"Почему имеется шестнадцать мирских аспектов (lauhihahara) таких как непостоянство, страдание и т.д. в отношении Истин? Из-за отсутствия понимания таковости (tathata), из-за омрачений и их скрытых склонностей (hlesanusaya), а также из-за ошибочных подробностей устных выражений (abhilapaprapafica). Трансцендентальные аспекты следует понимать как противоположные [мирским аспектам]. Кто бы ни оказался в присутствии трансцендентальных аспектов, видит смысл непостоянства (anityartha) и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений. Аналогично аспектам непостоянства следует понимать прочие аспекты надлежащим образом. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517056СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аспекты касаются рассматриваемых конечных качеств ума. Одно из таких качеств - нирвана. И его аспекты- неустремленность, постоянство и необособленность. Только необособленность распространяется и на обусловленные дхармы и на нирвану. В остальных аспектах нирвана противоположна обусловленным дхармам.

Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17717
Откуда: Москва

517061СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то.
Тогда не понятно к чему вообще относился Ваш комментарий. То что в абсолютном смысле никто не достигает это понятно, так как в абсолютном смысле этого кого-то нет. Но мы с Ренатой обсуждали вопрос соотношения мирских средств (чтение например истин) и вмешательство нечто трансцендентного - немирского.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30560

517066СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17717
Откуда: Москва

517072СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами.
У Асанги:
"<То, что является противоположностью трёх миров существования, является трансцендентальным, а также состояние неразличения (nirvihalpa) является трансцендентальным, потому что оно свободно от искажения ( aviparyasa ), свободно от одержимости ( ni$prapanca) и свободно от различения (nirvikalpa). Кроме того, то, что остаётся после трансцендентальной мудрости (lohottarapr$thalabdha), также является трансцендентальным в каком-то смысле (parya~a) по причине его связи с немирским состоянием (за пределами мира)."
Бог Абсолют аналогично он и за пределами трех миров, но в то же время он суть всего в проявлении. Либо Вы хотите ограничить Бог Абсолют только какими то его запредельными миру качествами.
Его отличие от Буддийского, что Богу не в буддизме все-таки придается и самобытийность, атман. А по другим характеристикам навряд ли можно разграничить буддийское трансцендентное и не буддийское.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12917

517075СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Это вы правильно сказали. Методов достижения необусловленного нет. Есть методы прекращения обусловленного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

517098СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Голосу верить можно не всегда, как и всем. Как Вы вообще понимаете, что кому-то стоит верить?
Верить никому нельзя, но если хочется - то можно.
Цитата:
Т.е. вообще существуют разные способы рассмотрения явлений.
Конечно так.
Цитата:
А сейчас Вы тоже так считаете?
А сейчас я чай пью.
Чай хороший.
Зачем мне думать о боли, которая прошла?
В жизни было много всего, что полностью заниммало ум, но всё это проходит.
А чай хороший.
Чай пью.
Цитата:
По-моему, вы наблюдали боль, а в жизни есть не только боль.
Конечно. Чай пью.
Да всё это блики ума. Как отражения в чайном стакане.
И вообще, боль не моя, а ВонСонгова. Это он подвинут на 1БИ, вот пусть он и думает что это такое. Я туда больше смотреть не буду.
Цитата:
, практически невозможно уловить - такая это мелочь. Можно заметить разное, словом.
Цитата:
И чо, это архатство?
Судите сами, если жажда, злоба, невежество и т.д. перестали проявляться в мыслях, словах и поступках, то да. Rolling Eyes
Ну значит архатство. Но чай всё равно лучше, но только если с лимончиком.
Цитата:
Эта сфера же входит во всё, почему там вдруг станет не страдательно?
А я почем знаю? Моё дело задать вопрос. А вы тут думайте. Я архат, я чай пить пойду лучше, чем думать.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Страница 23 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.792) u0.014 s0.000, 17 0.044 [255/0]