Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если Дуккха встроена в мир и Пробуждение не конец ей...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

517042СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517046СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

517048СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.
Won Soeng пишет:
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Обусловленными средствами достигаются только мирские аспекты Истин.
Асанга:
"Почему имеется шестнадцать мирских аспектов (lauhihahara) таких как непостоянство, страдание и т.д. в отношении Истин? Из-за отсутствия понимания таковости (tathata), из-за омрачений и их скрытых склонностей (hlesanusaya), а также из-за ошибочных подробностей устных выражений (abhilapaprapafica). Трансцендентальные аспекты следует понимать как противоположные [мирским аспектам]. Кто бы ни оказался в присутствии трансцендентальных аспектов, видит смысл непостоянства (anityartha) и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений. Аналогично аспектам непостоянства следует понимать прочие аспекты надлежащим образом. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517056СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аспекты касаются рассматриваемых конечных качеств ума. Одно из таких качеств - нирвана. И его аспекты- неустремленность, постоянство и необособленность. Только необособленность распространяется и на обусловленные дхармы и на нирвану. В остальных аспектах нирвана противоположна обусловленным дхармам.

Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

517061СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то.
Тогда не понятно к чему вообще относился Ваш комментарий. То что в абсолютном смысле никто не достигает это понятно, так как в абсолютном смысле этого кого-то нет. Но мы с Ренатой обсуждали вопрос соотношения мирских средств (чтение например истин) и вмешательство нечто трансцендентного - немирского.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

517066СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

517072СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами.
У Асанги:
"<То, что является противоположностью трёх миров существования, является трансцендентальным, а также состояние неразличения (nirvihalpa) является трансцендентальным, потому что оно свободно от искажения ( aviparyasa ), свободно от одержимости ( ni$prapanca) и свободно от различения (nirvikalpa). Кроме того, то, что остаётся после трансцендентальной мудрости (lohottarapr$thalabdha), также является трансцендентальным в каком-то смысле (parya~a) по причине его связи с немирским состоянием (за пределами мира)."
Бог Абсолют аналогично он и за пределами трех миров, но в то же время он суть всего в проявлении. Либо Вы хотите ограничить Бог Абсолют только какими то его запредельными миру качествами.
Его отличие от Буддийского, что Богу не в буддизме все-таки придается и самобытийность, атман. А по другим характеристикам навряд ли можно разграничить буддийское трансцендентное и не буддийское.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

517075СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Это вы правильно сказали. Методов достижения необусловленного нет. Есть методы прекращения обусловленного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

517098СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Голосу верить можно не всегда, как и всем. Как Вы вообще понимаете, что кому-то стоит верить?
Верить никому нельзя, но если хочется - то можно.
Цитата:
Т.е. вообще существуют разные способы рассмотрения явлений.
Конечно так.
Цитата:
А сейчас Вы тоже так считаете?
А сейчас я чай пью.
Чай хороший.
Зачем мне думать о боли, которая прошла?
В жизни было много всего, что полностью заниммало ум, но всё это проходит.
А чай хороший.
Чай пью.
Цитата:
По-моему, вы наблюдали боль, а в жизни есть не только боль.
Конечно. Чай пью.
Да всё это блики ума. Как отражения в чайном стакане.
И вообще, боль не моя, а ВонСонгова. Это он подвинут на 1БИ, вот пусть он и думает что это такое. Я туда больше смотреть не буду.
Цитата:
, практически невозможно уловить - такая это мелочь. Можно заметить разное, словом.
Цитата:
И чо, это архатство?
Судите сами, если жажда, злоба, невежество и т.д. перестали проявляться в мыслях, словах и поступках, то да. Rolling Eyes
Ну значит архатство. Но чай всё равно лучше, но только если с лимончиком.
Цитата:
Эта сфера же входит во всё, почему там вдруг станет не страдательно?
А я почем знаю? Моё дело задать вопрос. А вы тут думайте. Я архат, я чай пить пойду лучше, чем думать.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Страница 23 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.456) u0.012 s0.003, 18 0.037 [254/0]