Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.
№517046Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:45 (5 лет тому назад)
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения.
Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Обусловленными средствами достигаются только мирские аспекты Истин.
Асанга:
"Почему имеется шестнадцать мирских аспектов (lauhihahara) таких как непостоянство, страдание и т.д. в отношении Истин? Из-за отсутствия понимания таковости (tathata), из-за омрачений и их скрытых склонностей (hlesanusaya), а также из-за ошибочных подробностей устных выражений (abhilapaprapafica). Трансцендентальные аспекты следует понимать как противоположные [мирским аспектам]. Кто бы ни оказался в присутствии трансцендентальных аспектов, видит смысл непостоянства (anityartha) и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений. Аналогично аспектам непостоянства следует понимать прочие аспекты надлежащим образом. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№517056Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 12:46 (5 лет тому назад)
Аспекты касаются рассматриваемых конечных качеств ума. Одно из таких качеств - нирвана. И его аспекты- неустремленность, постоянство и необособленность. Только необособленность распространяется и на обусловленные дхармы и на нирвану. В остальных аспектах нирвана противоположна обусловленным дхармам.
Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то.
Тогда не понятно к чему вообще относился Ваш комментарий. То что в абсолютном смысле никто не достигает это понятно, так как в абсолютном смысле этого кого-то нет. Но мы с Ренатой обсуждали вопрос соотношения мирских средств (чтение например истин) и вмешательство нечто трансцендентного - немирского. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№517066Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:07 (5 лет тому назад)
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами.
У Асанги:
"<То, что является противоположностью трёх миров существования, является трансцендентальным, а также состояние неразличения (nirvihalpa) является трансцендентальным, потому что оно свободно от искажения ( aviparyasa ), свободно от одержимости ( ni$prapanca) и свободно от различения (nirvikalpa). Кроме того, то, что остаётся после трансцендентальной мудрости (lohottarapr$thalabdha), также является трансцендентальным в каком-то смысле (parya~a) по причине его связи с немирским состоянием (за пределами мира)."
Бог Абсолют аналогично он и за пределами трех миров, но в то же время он суть всего в проявлении. Либо Вы хотите ограничить Бог Абсолют только какими то его запредельными миру качествами.
Его отличие от Буддийского, что Богу не в буддизме все-таки придается и самобытийность, атман. А по другим характеристикам навряд ли можно разграничить буддийское трансцендентное и не буддийское. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания.
Это вы правильно сказали. Методов достижения необусловленного нет. Есть методы прекращения обусловленного.
Голосу верить можно не всегда, как и всем. Как Вы вообще понимаете, что кому-то стоит верить?
Верить никому нельзя, но если хочется - то можно.
Цитата:
Т.е. вообще существуют разные способы рассмотрения явлений.
Конечно так.
Цитата:
А сейчас Вы тоже так считаете?
А сейчас я чай пью.
Чай хороший.
Зачем мне думать о боли, которая прошла?
В жизни было много всего, что полностью заниммало ум, но всё это проходит.
А чай хороший.
Чай пью.
Цитата:
По-моему, вы наблюдали боль, а в жизни есть не только боль.
Конечно. Чай пью.
Да всё это блики ума. Как отражения в чайном стакане.
И вообще, боль не моя, а ВонСонгова. Это он подвинут на 1БИ, вот пусть он и думает что это такое. Я туда больше смотреть не буду.
Цитата:
, практически невозможно уловить - такая это мелочь. Можно заметить разное, словом.
Цитата:
И чо, это архатство?
Судите сами, если жажда, злоба, невежество и т.д. перестали проявляться в мыслях, словах и поступках, то да.
Ну значит архатство. Но чай всё равно лучше, но только если с лимончиком.
Цитата:
Эта сфера же входит во всё, почему там вдруг станет не страдательно?
А я почем знаю? Моё дело задать вопрос. А вы тут думайте. Я архат, я чай пить пойду лучше, чем думать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы