Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№516630Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 01:44 (5 лет тому назад)
PavelPAS, чувство - это оценка умом переживаемого восприятия. То есть это всегда будет некое восприятие, будь то ощущение в теле или образ в уме, сопровождаемое подобной оценкой: приятное, неприятное, нейтральное. Боль - это телесное восприятие - это неприятное. Образ красивой женщины - восприятие глаза - приятное. Вдохи и выдохи - телесное восприятие - нейтральное.
По поводу стрелы в глазу - посмотрите ещё раз цитату из сутты, которую выше привёл Sunken, она как раз про различие в реакции на чувство.
Всё таки я больше склоняюсь к тому, что ваше понимание дукха не соответствует тому, что под дукха понимается в Дхамме, т.е. проблема в разночтении 1БИ. Без устранения этого несоответствия нет смысла пока обсуждать и остальные три БИ, явно зависимые в своём определении от 1БИ, включая и тему топика. Это приведёт лишь к бестолковому конфликту. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№516631Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 02:09 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности.
Я уже просто не стал с Won Soeng дискутировать, так как он повторяет шаблонные фразы, а когда пытается что-то свое вставить, то неизменно в лужу попадает. Но тут стоило заметить, что прекращение и угасание других дхарм в ниббане это тоже определенность - негативная определенность, так как невозможно ее описать терминами наших понятий. Тем более наивно судить о том как знает Будда реальность ниббаны и еще более наивно предполагать что Будда знает ниббану как неопределенность.
"невозможно ее описать терминами наших понятий" - это ваших с Ауробиндо что ли?
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№516637Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 07:13 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.
А по поводу техники (без шуток) Вы ведь переживали, что вдруг без всяких Ваших намерений и усилий, Ваше осознание мира стало другим? Например, Ваш переход из христианства в буддизм. Это и есть действие милости или Будды в Вашем сознании.
То есть это не монахи были не особенно усердные, а Будда так в игры играл, а если бы в игры не играл, то всех монахов довел бы до ниббаны, невзирая на их качества)). Моё же сознание мира, сколько я себя помню, склонялось к буддийскому, а вот 4БИ я прочитала только в 30 лет и очень обрадовалась. Так что сначала были намерения и усилия переварить чуждую для меня доктрину, а потом этот отрицательный опыт закончился, потому что посчастливилось встретить 4БИ.
Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.
То есть это не монахи были не особенно усердные, а Будда так в игры играл, а если бы в игры не играл, то всех монахов довел бы до ниббаны, невзирая на их качества)).
Я имею ввиду, может он видел, что некоторые потом станут бодхисаттвами и Буддами и им преждевременно погружаться в ниббану. А чисто технически, да, я думаю, он мог бы довести их до ниббаны, только это было бы нецелесообразно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым).
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А это точно? Мне показалось, что не архат, а нытик, который никак не прекратит теребить своё воспаленное несчастьице, как та Кисаготами. Надо чтобы появились дела поважнее.
А это точно? Мне показалось, что не архат, а нытик, который никак не прекратит теребить своё воспаленное несчастьице, как та Кисаготами. Надо чтобы появились дела поважнее.
Это же была ирония, где Павел описывал свое состояние вроде как внешне схожее с состоянием араханта и пытался добиться у собеседников, а чего же не хватает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№516668Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:23 (5 лет тому назад)
Ясно, но это не шутка и не литературный приём, а рутина практики. Все описывают свои состояния и они обычно бывают похожи на другие описанные состояния. Но вот чтобы раз описав, ходить потом по форуму какое-то время и возмущаться, что представление о себе не вяжется с действительностью - такого я чот не встречал в обиходе. До возмутительного захода на архата был не менее возмутительный заход на джханы. Я вообще не из тех, кто затыкает рот претендентам на джханы и прочие достижения, но этот подопечный отчитывался о такой беспомощности и мучительности, что конечно это нельзя воспринимать всерьез, нужно переопределить.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 26 Ноя 19, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым).
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?
Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?
Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу".
Не подлежит анализу и неопределенность имеют разное по смыслу значение. Я возражаю против использования слова неопределенность в отношении нирваны. Зачем Вы подменяете понятие данное Буддой на свое, которое намекает на какой-то хаос? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?
Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу".
Не подлежит анализу и неопределенность имеют разное по смыслу значение. Я возражаю против использования слова неопределенность в отношении нирваны. Зачем Вы подменяете понятие данное Буддой на свое, которое намекает на какой-то хаос?
Вы возражаете даже не разобравшись толком. Для начала попробуйте понять, как выполняется анализ дхарм и что значит, что дхарма нирвана не может быть проанализирована. А пока Ваши возражения - не более чем каприз. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы