Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если Дуккха встроена в мир и Пробуждение не конец ей...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

516630СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS, чувство - это оценка умом переживаемого восприятия. То есть это всегда будет некое восприятие, будь то ощущение в теле или образ в уме, сопровождаемое подобной оценкой: приятное, неприятное, нейтральное. Боль - это телесное восприятие - это неприятное. Образ красивой женщины - восприятие глаза - приятное. Вдохи и выдохи - телесное восприятие - нейтральное.

По поводу стрелы в глазу - посмотрите ещё раз цитату из сутты, которую выше привёл Sunken, она как раз про различие в реакции на чувство.

Всё таки я больше склоняюсь к тому, что ваше понимание дукха не соответствует тому, что под дукха понимается в Дхамме, т.е. проблема в разночтении 1БИ. Без устранения этого несоответствия нет смысла пока обсуждать и остальные три БИ, явно зависимые в своём определении от 1БИ, включая и тему топика. Это приведёт лишь к бестолковому конфликту.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516631СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 02:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

516632СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 02:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности. Twisted Evil
Я уже просто не стал с Won Soeng дискутировать, так как он повторяет шаблонные фразы, а когда пытается что-то свое вставить, то неизменно в лужу попадает. Но тут стоило заметить, что прекращение и угасание других дхарм в ниббане это тоже определенность - негативная определенность, так как невозможно ее описать терминами наших понятий. Тем более наивно судить о том как знает Будда реальность ниббаны и еще более наивно предполагать что Будда знает ниббану как неопределенность.
"невозможно ее описать терминами наших понятий" - это ваших с Ауробиндо что ли? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516636СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 07:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.

Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516637СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 07:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

516645СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 10:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.  Smile
А по поводу техники (без шуток) Вы ведь переживали, что вдруг без всяких Ваших намерений и усилий, Ваше осознание мира стало другим? Например, Ваш переход из христианства в буддизм. Это и есть действие милости или Будды в Вашем сознании.
То есть это не монахи были не особенно усердные, а Будда так в игры играл, а если бы в игры не играл, то всех монахов довел бы до ниббаны, невзирая на их качества)). Моё же сознание мира, сколько я себя помню, склонялось к буддийскому, а вот 4БИ я прочитала только в 30 лет и очень обрадовалась. Так что сначала были намерения и усилия переварить чуждую для меня доктрину, а потом этот отрицательный опыт закончился, потому что посчастливилось встретить 4БИ.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

516662СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 11:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.  Smile
То есть это не монахи были не особенно усердные, а Будда так в игры играл, а если бы в игры не играл, то всех монахов довел бы до ниббаны, невзирая на их качества)).
Я имею ввиду, может он видел, что некоторые потом станут бодхисаттвами и Буддами и им преждевременно погружаться в ниббану. А чисто технически, да, я думаю, он мог бы довести их до ниббаны, только это было бы нецелесообразно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

516663СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.

Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым).
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516665СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Я-то архат.
А это точно? Мне показалось, что не архат, а нытик, который никак не прекратит теребить своё воспаленное несчастьице, как та Кисаготами. Надо чтобы появились дела поважнее.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

516667СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Я-то архат.
А это точно? Мне показалось, что не архат, а нытик, который никак не прекратит теребить своё воспаленное несчастьице, как та Кисаготами. Надо чтобы появились дела поважнее.
Это же была ирония, где Павел описывал свое состояние вроде как внешне схожее с состоянием араханта и пытался добиться у собеседников, а чего же не хватает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516668СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно, но это не шутка и не литературный приём, а рутина практики. Все описывают свои состояния и они обычно бывают похожи на другие описанные состояния. Но вот чтобы раз описав, ходить потом по форуму какое-то время и возмущаться, что представление о себе не вяжется с действительностью - такого я чот не встречал в обиходе. До возмутительного захода на архата был не менее возмутительный заход на джханы. Я вообще не из тех, кто затыкает рот претендентам на джханы и прочие достижения, но этот подопечный отчитывался о такой беспомощности и мучительности, что конечно это нельзя воспринимать всерьез, нужно переопределить.

Последний раз редактировалось: ae (Вт 26 Ноя 19, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516669СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.

Я совершенно сознательно называю это именно неопределенностью, потому что неведение это тяга к определенности, и именно в отсутствии этой тяги, в покое неопределенности и обнаруживается нирвана.
Не надо думать, пожалуйста, что я с Вами играю в слова. Для меня вполне очевидно то, что я описываю и вполне очевидно, как Вы пытаетесь это втиснуть в что-нибудь, что кажется Вам понятным (хоть и незнакомым).
Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?

Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

516670СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:

Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?

Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу".
Не подлежит анализу и неопределенность имеют разное по смыслу значение. Я возражаю против использования слова неопределенность в отношении нирваны. Зачем Вы подменяете понятие данное Буддой на свое, которое намекает на какой-то хаос?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516671СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 13:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:

Приведите пример где Будда учил (сутты, сутры) неопределенности? Если пытаться подобрать подходящее под Ваше описание название, то не лучше ли будет говорить о необусловленном (асамскрита)?

Я Вам объяснил, что Будда учил это словом, которое перевели как "не анализируется", "не подлежит анализу".
Не подлежит анализу и неопределенность имеют разное по смыслу значение. Я возражаю против использования слова неопределенность в отношении нирваны. Зачем Вы подменяете понятие данное Буддой на свое, которое намекает на какой-то хаос?

Вы возражаете даже не разобравшись толком. Для начала попробуйте понять, как выполняется анализ дхарм и что значит, что дхарма нирвана не может быть проанализирована. А пока Ваши возражения - не более чем каприз.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Другой Искатель
Гость





516672СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 13:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Мне кажется, Другой Искатель цитировал на предмет не безграничного сознания, а сознания как такового.

Правильно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 18 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.091) u0.020 s0.000, 18 0.028 [268/0]