Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если Дуккха встроена в мир и Пробуждение не конец ей...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516588СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."

Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин.
Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516589СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Иногда ухожу в джханы, там тоже страдаю.
В целом Ваша ирония уместна. Но эта меня особенно рассмешила.   Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516590СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:

Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2.
Т.е. терпеть, принять всю безнадёгу. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.
Цитата:
Читайте канон.
А то не читал.

Яреб пишет:
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить
Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 25 Ноя 19, 22:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Sunken, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516591СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."

Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин.
Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности.

Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516594СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

516595СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:

Т.е. терпеть. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.

Основания для возникновения категории "терпеть" должны исчезнуть. "Терпеть" происходит когда нечто сильно желаемое нужно отсрочить по времени. Здесь же иной порядок беспристрастия.

PavelPAS пишет:
А то не читал.

Канон вы читали фрагментированно. Или фрагментированно осознавали прочитанное.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516597СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516599СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

516600СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Яреб пишет:
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить
Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно.
Чувство может быть только неприятным, приятным или нейтральным. Страдание - это не чувство, а то, что возникает по причине наличия здесь и сейчас чувства и сопровождаемой его жажды - это вот эта подверженность жажде, подверженность устремлению изменить присутствующее в данный момент чувство, безусловная подверженность побуждению совершить действие чтобы приблизить и удержать приятное или отделить и отбросить неприятное. По сути из-за наличия такого побуждения чувство никогда не бывает удовлетворительным: или слишком мало, или слишком много, и никогда - достаточно. Страх, злоба, отвращение - это тоже действия, которые возникают как следствие вот такой подверженности, возникают мгновенно вместе с чувством, как следствие побуждения к действию, т. е. жажды.

Обусловленность, подверженность, подчиненность, подневольность - это все тоже входит в понятие дукха.

Последите за чувством. Проблема здесь лишь в том, что обычный человек сначала в лучшем случае замечает уже совершенное действие и о наличии вызвавшего его чувства может даже не догадываться. Поэтому заметив какое-либо свое действие умом, речью или телом, задайте себе вопрос и отследите, какое чувство присутствует в данный момент, что оно вызывало или все еще вызывает вот это действие.

Это как в поговорке с палкой: если палку бросить псу, то он бросается за палкой, а если льву - он оборачивается и следит за тем, кто эту палку кинул.
Палка - это действие, бросает палку, т. е. сообщает ей первоначальную энергию для полета, чувство, а удерживает в движении - жажда и цепляние.

Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

516602СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности. Twisted Evil

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12544

516603СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий"
Прямо даже любопытно, как это им удается чисто технически, без больших усилий к тому ж. Будде-то вот отнюдь не всех своих монахов удалось довести "до созревания". Одни монахи группы шести чего стоят.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516604СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?

Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности. Twisted Evil
Я уже просто не стал с Won Soeng дискутировать, так как он повторяет шаблонные фразы, а когда пытается что-то свое вставить, то неизменно в лужу попадает. Но тут стоило заметить, что прекращение и угасание других дхарм в ниббане это тоже определенность - негативная определенность, так как невозможно ее описать терминами наших понятий. Тем более наивно судить о том как знает Будда реальность ниббаны и еще более наивно предполагать что Будда знает ниббану как неопределенность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

516608СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий"
Прямо даже любопытно, как это им удается чисто технически, без больших усилий к тому ж. Будде-то вот отнюдь не всех своих монахов удалось довести "до созревания". Одни монахи группы шести чего стоят.
Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.  Smile
А по поводу техники (без шуток) Вы ведь переживали, что вдруг без всяких Ваших намерений и усилий, Ваше осознание мира стало другим? Например, Ваш переход из христианства в буддизм. Это и есть действие милости или Будды в Вашем сознании.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516616СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Последите за чувством.
Приведите пожалуйста несколько существительных, являющихся примерами чувств. Чтобы было яснее о чем речь.
Яреб пишет:
Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству.
Если гайморит, резь в носоглотке, вызванная хронической простудой - чувство, то побуждение свалить нафиг в Турцию, в тепло - оно очевидно.
Если стрела в глазу - чувство, то побуждение её вынуть тоже очевидно.
Но я не уверен что термин "чувство" означает это.
Разве архат не имеет стремления вынуть стрелу, когда она у него в глазу?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

516627СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 19, 01:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Заноза в пальце не является чувством. Чувством является ощущение, а не предмет, связанный с ощущением. То же самое относится и к болезни. Болезнь есть обозначение совокупности ощущений, что равноценно предмету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.212) u0.020 s0.000, 18 0.023 [269/0]