Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин.
Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В целом Ваша ирония уместна. Но эта меня особенно рассмешила. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2.
Т.е. терпеть, принять всю безнадёгу. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить
Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 25 Ноя 19, 22:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Sunken, Яреб
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин.
Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Т.е. терпеть. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.
Основания для возникновения категории "терпеть" должны исчезнуть. "Терпеть" происходит когда нечто сильно желаемое нужно отсрочить по времени. Здесь же иной порядок беспристрастия.
Канон вы читали фрагментированно. Или фрагментированно осознавали прочитанное. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить
Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно.
Чувство может быть только неприятным, приятным или нейтральным. Страдание - это не чувство, а то, что возникает по причине наличия здесь и сейчас чувства и сопровождаемой его жажды - это вот эта подверженность жажде, подверженность устремлению изменить присутствующее в данный момент чувство, безусловная подверженность побуждению совершить действие чтобы приблизить и удержать приятное или отделить и отбросить неприятное. По сути из-за наличия такого побуждения чувство никогда не бывает удовлетворительным: или слишком мало, или слишком много, и никогда - достаточно. Страх, злоба, отвращение - это тоже действия, которые возникают как следствие вот такой подверженности, возникают мгновенно вместе с чувством, как следствие побуждения к действию, т. е. жажды.
Обусловленность, подверженность, подчиненность, подневольность - это все тоже входит в понятие дукха.
Последите за чувством. Проблема здесь лишь в том, что обычный человек сначала в лучшем случае замечает уже совершенное действие и о наличии вызвавшего его чувства может даже не догадываться. Поэтому заметив какое-либо свое действие умом, речью или телом, задайте себе вопрос и отследите, какое чувство присутствует в данный момент, что оно вызывало или все еще вызывает вот это действие.
Это как в поговорке с палкой: если палку бросить псу, то он бросается за палкой, а если льву - он оборачивается и следит за тем, кто эту палку кинул.
Палка - это действие, бросает палку, т. е. сообщает ей первоначальную энергию для полета, чувство, а удерживает в движении - жажда и цепляние.
Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности.
В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий"
Прямо даже любопытно, как это им удается чисто технически, без больших усилий к тому ж. Будде-то вот отнюдь не всех своих монахов удалось довести "до созревания". Одни монахи группы шести чего стоят.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания.
Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет.
Хорошо, но это не равно неопределенности.
Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности.
Я уже просто не стал с Won Soeng дискутировать, так как он повторяет шаблонные фразы, а когда пытается что-то свое вставить, то неизменно в лужу попадает. Но тут стоило заметить, что прекращение и угасание других дхарм в ниббане это тоже определенность - негативная определенность, так как невозможно ее описать терминами наших понятий. Тем более наивно судить о том как знает Будда реальность ниббаны и еще более наивно предполагать что Будда знает ниббану как неопределенность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий"
Прямо даже любопытно, как это им удается чисто технически, без больших усилий к тому ж. Будде-то вот отнюдь не всех своих монахов удалось довести "до созревания". Одни монахи группы шести чего стоят.
Про монахов мы же не знаем плана игры Будды, поэтому не знаем почему и не всех монахов он довел до ниббаны.
А по поводу техники (без шуток) Вы ведь переживали, что вдруг без всяких Ваших намерений и усилий, Ваше осознание мира стало другим? Например, Ваш переход из христианства в буддизм. Это и есть действие милости или Будды в Вашем сознании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству.
Если гайморит, резь в носоглотке, вызванная хронической простудой - чувство, то побуждение свалить нафиг в Турцию, в тепло - оно очевидно.
Если стрела в глазу - чувство, то побуждение её вынуть тоже очевидно.
Но я не уверен что термин "чувство" означает это.
Разве архат не имеет стремления вынуть стрелу, когда она у него в глазу? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№516627Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 01:32 (5 лет тому назад)
Заноза в пальце не является чувством. Чувством является ощущение, а не предмет, связанный с ощущением. То же самое относится и к болезни. Болезнь есть обозначение совокупности ощущений, что равноценно предмету.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы