Не только вопросы типа да\нет можно оценить. Некая предполагаемая польза, тоже польза - поэтому тут как раз проблемы нет. Эта проверка должна отсеивать совершенно бесполезные вопросы, от решения которых нет пользы даже в прогнозах и предположениях. Перед решением вопроса, мы обязаны задуматься о пользе, которую оно даст.
Легко сконструировать парадоксальные вопросы. Например, возможно освобождение или нет? Если будет возможно, то вопрос полезный, а если окажется, что невозможно, то вопрос не просто бесполезный, а вредный.
Этот вопрос очень даже полезный. А ответ на него одна из 4БИ.
Ответ неизвестен, не забегай вперёд. И если ответ отрицательный, то вопрос - вреден. Может лучше его не познавать - от греха подальше.
Вопрос конечно полезен. Что дальше?
Если ответ отрицательный, то вопрос, конечно, вреден.
Каждый решает для себя. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 18 Окт 12, 23:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: test
Подменяешь тему обсуждения на "личный выбор", "да, что дальше".
Если вопрос вредный, то отвечать на него смысла нет. Вот и всё, что дальше...
Ничего не подменяю (опять эти словечки у тебя) - это всегда личное решение.
На момент решения полезности вопроса, ответ на него неизвестен. Поэтому, никакого парадокса нет. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№128176Добавлено: Чт 18 Окт 12, 23:24 (12 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) аргумент "растрата времени" - ничтожен, т.к. после физической смерти человека он (человек) продолжает существовать. Времени - навалом.
Бредовые идеи обсуждать желания нет.
Отчего же бредовые ? Разве после смерти не следует перерождение на небе / в аду / на земле ?
Разве сансара не вечна ? Каждый может в ней быть сколько угодно. В нирвану же насильно не тянут... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Цитата:
1) аргумент "растрата времени" - ничтожен, т.к. после физической смерти человека он (человек) продолжает существовать. Времени - навалом.
Бредовые идеи обсуждать желания нет.
Отчего же бредовые ? Разве после смерти не следует перерождение на небе / в аду / на земле ?
Разве сансара не вечна ? Каждый может в ней быть сколько угодно. В нирвану же насильно не тянут...
Бредовые из-за отсутствия культуры мышления. Думаю, причина в этом. _________________ Буддизм чистой воды
№128192Добавлено: Пт 19 Окт 12, 13:39 (12 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№515409Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 21:19 (5 лет тому назад)
Как по мне, при прочих равных Дхамма уменьшает количество дуккхи до минимально возможного в конкретный момент времени жизни.
Конечно вся дукха у архата не исчезнет даже при достижении ниббаны, он всё ещё может чувствовать физическую боль. Вся дукха у архата по идее исчезает лишь при достижении париниббаны. Есть даже такая сутта DN 16 "Махапариниббана сутта" , Великое И окончательное освобождение. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-01-ivahnenko.htm
Как вы думаете, почему париниббана называется "окончательным освобождением"? Потому что обычная ниббана ещё не означает освобождение от дукхи прямо здесь и сейчас. Потому что архаты как и обычные люди всё ещё состоят из 5 совокупностей, которые непостоянны, безличностны и страдательны.
Окончательное освобождение, очевидно, достигается с их распадом: когда то что непостоянно, безличностно и страдательно угасает и остаётся лишь то, что постоянно, личностно и нестрадательно, если таковое имеется. А таковое имеется - согласно суттам ниббана - реально существующий феномен.
Что касается боли в спине и сверхъестественных сил. Есть чудо наставления и чудо чтения мыслей (сфера намы) Преобразование материи - это уже сфера рупы. И вот чудеса в сфере рупы это скорее всего метафора и аллегория. Но это лично моё мнение.
Есть путь, есть методы. Нам повезло в том, что он был пройден и мы сами можем его повторить и получить аналогичный результат. Это лучше чем просто сидеть и мнить, что от тебя всё равно ничего не зависит в этой жизни. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№515446Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 03:32 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№515447Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 09:21 (5 лет тому назад)
Все встает на свои места при биологическом (этологическом) взгляде на обсуждаемые вопросы этой темы.
Обобщенно - религия выполняет роль тонкой регулировки отношений в социуме, самоосознавания и самоидентификации. С целью выживания биологических объектов с развитой психикой (нервной системой).
Причем противоречивость - атрибут и свойство этой регулировки.
Наслаждайтесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы