№516456Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад)
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№516458Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:53 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№516459Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:59 (5 лет тому назад)
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий.
По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№516461Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 01:50 (5 лет тому назад)
Эта светлая неопределённость, изучаемая бодхисаттвой, открывается в совершенную ясную определённость, не требующую её двойственного определения в его формально логическом смысле.
Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
1БИ - это знание о факте болезни, но без понимания ее причин.
2БИ - это знание о причинах болезни, но все еще без знания того, возможно ли вообще и достижимо ли от нее излечение.
3БИ - это знание о том, что болезнь можно вылечить, устранив ее причину, но без знания как именно это возможно осуществить.
4БИ - это знание о том, как болезнь лечить.
Разочарование - это всего лишь знание, ограниченное рамками 1БИ.
"- Доктор, до чего не дотронусь - везде больно" - 1БИ.
"- Батенька, так у вас палец сломан!" - это 2БИ.
Как видите, знание 1БИ без знания 2БИ несет лишь отчаяние и ведет к неизбежному увлечению анестетиками - поиске хотя бы и временного прибежища в глупости. Если при этом есть понимание обусловленности хотя бы в виде "ничто не возникает просто из ничего, и ничто распадаясь не превращается в ничего", то смерть перестает казаться 100% гарантией на избавление от дукха. Не говоря уже о знании о перерождениях - тут уже вообще никакой надежды просто отсидеться не остается. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий.
По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
То, что Вы очарованы самыми разными чувствами и восприятиями - это и есть беспокоящее неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эта светлая неопределённость, изучаемая бодхисаттвой, открывается в совершенную ясную определённость, не требующую её двойственного определения в его формально логическом смысле.
Формальная логика - это все еще рупалока, не нирвана. Совершенно ясная определенность и есть абсолютная неопределенность чего бы то ни было. Чистая, незамутненная ясность, неограниченная никакими границами, неопределенная никакими пределами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Цитата:
Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений.
Цитата:
Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Он воспринимает сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства. Восприняв сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства, он измышляет [себя как] сферу безграничного пространства, он измышляет [себя в] сфере безграничного пространства, он измышляет [себя отдельным] от сферы безграничного пространства, он измышляет сферу безграничного пространства «своим», он радуется сфере безграничного пространства. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает сферу безграничного сознания…
Он воспринимает сферу отсутствия всего…
Он воспринимает сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия. Восприняв сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя как] сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя в] сфере ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя отдельным] от сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет сферу ни восприятия, ни не-восприятия «своим», он радуется сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает видимое как видимое15. Восприняв видимое как видимое, он измышляет [себя как] видимое, он измышляет [себя в] видимом, он измышляет [себя отдельным] от видимого, он измышляет видимое «своим», он радуется видимому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает слышимое как слышимое…
Он воспринимает ощущаемое как ощущаемое…
Он воспринимает познаваемое как познаваемое. Восприняв познаваемое как познаваемое, он измышляет [себя как] познаваемое, он измышляет [себя в] познаваемом, он измышляет [себя отдельным] от познаваемого, он измышляет познаваемое «своим», он радуется познаваемому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает единое как единое16. Восприняв единое как единое, он измышляет [себя как] единое, он измышляет [себя в] едином, он измышляет [себя отдельным] от единого, он измышляет единое «своим», он радуется единому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает множественность как множественность. Восприняв множественность как множественность, он измышляет [себя как] множественность, он измышляет [себя в] множественности, он измышляет [себя отдельным] от множественности, он измышляет множественность «своим», он радуется множественности. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает всё как всё17. Восприняв всё как всё, он измышляет [себя как] всё, он измышляет [себя во] всём, он измышляет [себя отдельным] от всего, он измышляет всё «своим», он радуется всему. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Цитата:
Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания.
Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Цитата:
Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений.
Цитата:
Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Он воспринимает сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства. Восприняв сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства, он измышляет [себя как] сферу безграничного пространства, он измышляет [себя в] сфере безграничного пространства, он измышляет [себя отдельным] от сферы безграничного пространства, он измышляет сферу безграничного пространства «своим», он радуется сфере безграничного пространства. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает сферу безграничного сознания…
Он воспринимает сферу отсутствия всего…
Он воспринимает сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия. Восприняв сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя как] сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя в] сфере ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя отдельным] от сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет сферу ни восприятия, ни не-восприятия «своим», он радуется сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает видимое как видимое15. Восприняв видимое как видимое, он измышляет [себя как] видимое, он измышляет [себя в] видимом, он измышляет [себя отдельным] от видимого, он измышляет видимое «своим», он радуется видимому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает слышимое как слышимое…
Он воспринимает ощущаемое как ощущаемое…
Он воспринимает познаваемое как познаваемое. Восприняв познаваемое как познаваемое, он измышляет [себя как] познаваемое, он измышляет [себя в] познаваемом, он измышляет [себя отдельным] от познаваемого, он измышляет познаваемое «своим», он радуется познаваемому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает единое как единое16. Восприняв единое как единое, он измышляет [себя как] единое, он измышляет [себя в] едином, он измышляет [себя отдельным] от единого, он измышляет единое «своим», он радуется единому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает множественность как множественность. Восприняв множественность как множественность, он измышляет [себя как] множественность, он измышляет [себя в] множественности, он измышляет [себя отдельным] от множественности, он измышляет множественность «своим», он радуется множественности. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает всё как всё17. Восприняв всё как всё, он измышляет [себя как] всё, он измышляет [себя во] всём, он измышляет [себя отдельным] от всего, он измышляет всё «своим», он радуется всему. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Цитата:
Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Речь не идет о сфере безграничного сознания. Речь идет о том, что элемент ниббана не может быть проанализирован. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как видите, знание 1БИ без знания 2БИ несет лишь отчаяние и ведет к неизбежному увлечению анестетиками - поиске хотя бы и временного прибежища в глупости. Если при этом есть понимание обусловленности хотя бы в виде "ничто не возникает просто из ничего, и ничто распадаясь не превращается в ничего", то смерть перестает казаться 100% гарантией на избавление от дукха. Не говоря уже о знании о перерождениях - тут уже вообще никакой надежды просто отсидеться не остается.
Исчерпывающе ясное разъяснение. Уверена, что Павел Пас его не заметит, проскочит мимо. Это такая удивительная выборочная слепота, типа как у вампиров, когда увидеть свет невозможно чисто технически.
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий.
По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
То, что Вы очарованы самыми разными чувствами и восприятиями - это и есть беспокоящее неведение.
Мне кажется, Другой Искатель цитировал на предмет не безграничного сознания, а сознания как такового. Не стыкуется слово сознание с тем, что написано о нирване, если просто сравнивать слова со словами.
Вот Вы говорите, нирвана - прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня).
А как же сознание, виджняна? И само собой, санскара!
Нирвана - значит прекращение санскара. И прекращение виджняна тоже - без ведана, самджня и санскара.
Тогда ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое - это прекращение виджняна.
А ясное и совершенно чистое, невозмутимое, непоколебимое восприятие - это прекращение самджня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы