Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122931Добавлено: Вт 21 Авг 12, 00:02 (12 лет тому назад)
Цитата:
Кира, ну, автору я бы задал вопрос, каким образом он пришёл к тому, что Дин, управляющий Цимцумом, являлся источником мирового зла, когда у всех сфирот есть своя клипа, выполяняющая отрицательные функции, в то время как сами изначальные качества и сфирот вообще не имеют плохой природы, а в случае Цимцума Дин сокращает свет из соображений Милосердия (Хесед), чтобы не ослепить и не "выжечь" творение обилием Света.
да, мне тоже кажется странным рассуждение о том, что мировое зло изначально потенциально было в Боге. И даже как некое начало...
Это хула на Св.Духа.
========
относительно "Проектировщика".
Буддизм же начинает изложение примерно от места, когда "сосуды разбились".
Т.е. буддизм имеет дело уже со свершившимся фактом, когда в мире было и добро и зло.
Именно поэтому говорится "изначально". Это означает "дальше мы не думаем, не рассматриваем, нам это не интересно"
Т.е. личность Проектировщика, и даже сам факт Его существования для буддизма не важны.
В буддизме почти нет иерархии творения (как в системах, где Бог проявляет Себя своими Энергиями).
Некое подобие иерархии можно увидеть лишь в учении о 8-м-сознании...
Главное же отличие , даже противоположность иудаизма от буддизма в том,
что иудаизм - религия личного Бога для избранного народа, заключившего с Ним завет,
а буддизм именно отвергает всякую возможность завета (отвергает последовательно и максимально возможно), указывая людям путь спасения с опорой лишь на собственные силы. (Бога нет, поэтому надеяться надо только на себя.) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122937Добавлено: Вт 21 Авг 12, 00:53 (12 лет тому назад)
Цитата:
да, мне тоже кажется странным рассуждение о том, что мировое зло изначально потенциально было в Боге.
Это хула на Св.Духа.
Нет, хулы здесь нет. Изначально всё было в Нём и всё исходит от Него. В противном случае, был бы дуализм, а каббала монотеистична. Просто я не понял, каким образом автор нашёл выделение зла ещё на этапе Цимцума.
Цитата:
Буддизм же начинает изложение примерно от места, когда "сосуды разбились".
Т.е. буддизм имеет дело уже со свершившимся фактом, когда в мире было и добро и зло.
Именно поэтому говорится "изначально". Это означает "дальше мы не думаем, не рассматриваем, нам это не интересно"
Т.е. личность Проектировщика, и даже сам факт Его существования для буддизма не важны.
Вот и мне так кажется.
Цитата:
Некое подобие иерархии можно увидеть лишь в учении о 8-м-сознании...
Что это за учение?
Цитата:
В буддизме почти нет иерархии творения (как в системах, где Бог проявляет Себя своими Энергиями).
Именно этот момент мне и не понятен чисто с философской точки зрения. Каким образом порядок, продуманный и следующий определённым законам, возник спонтанно и с одного раза. Напоминает теорию большого взрыва.
Цитата:
что иудаизм - религия личного Бога для избранного народа, заключившего с Ним завет,
Нет, ошибка западных людей в том, что в их представлении иудаизм этноцентричен. Это грубейшая ошибка. Религии как иудаизм не существует. Есть только опыт взаимоотношений человека с Б-гом, которому 5772 года. Изначально этот опыт подразумевал завет из 6 заповедей - со дня Адама до Ноя. С Ноем был заключён завет 7 заповедей - для всех его потомков. Завет 613 заповедей - это отдельный завет с народом, который Творец собрал из душ первосвященников, но двери этого завета так же открыты каждому посредством инициации (гиюр) и клятвы перед Судьями. А по умолчанию каждый человек обязан соблюдать 7 заповедей завета Ноя (Ноаха):
1. Запрет идолопоклонства.
2. Запрет разврата и прелюбодеяния.
3. Запрет убийства людей и беспричинного убийства животных.
4. Запрет есть плоть ещё живого существа.
5. Запрет Б-гохульства.
6. Запрет присвоения чужого имущества.
7. Заповедь справедливого судопроизводства.
Думаю, продолжать не стоит, чтобы это не превратилось в оффтоп. Беседы о Торе можно проводить в другом пространстве или по личке.
Цитата:
а буддизм именно отвергает всякую возможность завета (отвергает последовательно и максимально возможно), указывая людям путь спасения с опорой лишь на собственные силы. (Бога нет, поэтому надеяться надо только на себя.)
А человек - существо несовершенное. Как же тогда он должен на себя надеяться? Совершенна в буддизме только Будда-Природа. Вот почему я пришёл к тому, что видимо, эта Будда-природа и есть Б-г. Разница лишь в том, что в буддизме она совершенно безличностна и потому нет смысла к ней обращаться (если ошибаюсь, поправьте). В каббале это не просто личность, а Сверхличность, Источник и Вместилище всего, но только на уровне YHWH, а уровнем ниже - она безличностна в проявлении ELOKIM - потому во множественном числе - это законы природы и Вселенной вообще, физические законы и не только; принципы механизма, по которым тикает наша Вселенная. ELOKIM имеет общую гематрию (86) со словом haTeva' ("природа"). И личность Творца YHWH скрывается за эманациями ELOKIM, чтобы во-первых, не спалить наш мир и его обитателей Бесконечным Светом Своего присутствия, а во-вторых, чтобы предоставить живым существам свободу выбора между верой и неверием. Меня заинтриговало то, что в буддизме почти все положения правильны и идентичны каббале, но только на уровне ELOKIM.
Именно этот момент мне и не понятен чисто с философской точки зрения. Каким образом порядок, продуманный и следующий определённым законам, возник спонтанно и с одного раза. Напоминает теорию большого взрыва.
что иудаизм - религия личного Бога для избранного народа, заключившего с Ним завет,
Цитата:
А по умолчанию каждый человек обязан соблюдать 7 заповедей завета Ноя (Ноаха):
1. Запрет идолопоклонства.
Будда - лучший учитель богов и людей.
Цитата:
3. Запрет убийства людей и беспричинного убийства животных.
Забивание камнями не убийство?
Цитата:
Цитата:
а буддизм именно отвергает всякую возможность завета (отвергает последовательно и максимально возможно), указывая людям путь спасения с опорой лишь на собственные силы. (Бога нет, поэтому надеяться надо только на себя.)
А человек - существо несовершенное. Как же тогда он должен на себя надеяться?
Это Кира сфантазировал и вы ему правильно возразили.
Цитата:
Совершенна в буддизме только Будда-Природа. Вот почему я пришёл к тому, что видимо, эта Будда-природа и есть Б-г. Разница лишь в том, что в буддизме она совершенно безличностна и потому нет смысла к ней обращаться (если ошибаюсь, поправьте).
Природа, это любая неотъемлемая характеристка (неотъемлемое качество). Если убрать такое качество, то предмет уже не является самим собой, так как это качество определяющее, сущностное для него. Какой смысл обращаться к качеству? Обращаются к личности, к Будде, например.
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122942Добавлено: Вт 21 Авг 12, 04:08 (12 лет тому назад)
Нашёл книгу Т.В.Ермаковой "Классическая буддийская философия". Стоит читать?
Цитата:
Важны, но не так как вы с Кира думаете.
А как важны?
Цитата:
Найдите Аггання сутту, может она вам понравится.
Пульсирующая Вселенная, созидающая и разрушающая? Теория БОльшого Взрыва о том же. После определённого периода Вселенная якобы должна вернуться в состояние сингулярности, а потом при критическом сжатии взорваться снова и породить галактики.
Цитата:
Будда - лучший учитель богов и людей.
Будда Шакьямуни? Какой из них?
Цитата:
Забивание камнями не убийство?
Если это за преступление, то уже не убийство, а наказание. Тикун (исправление кармы по каббале) может совершиться при земной жизни посредством страданий, наказаний и смертной казни, что освобождает преступника от более ужасных мучений в посмертии. Осуществляется наказание не всяким желающим, а только Судьями, на руках которых не остаётся кровь казнённого, так как они действовали от имени Закона о воздаянии. Не пытайтесь. Придраться невозможно.
Цитата:
Природа, это любая неотъемлемая характеристка (неотъемлемое качество). Если убрать такое качество, то предмет уже не является самим собой, так как это качество определяющее, сущностное для него. Какой смысл обращаться к качеству? Обращаются к личности, к Будде, например.
Я же имел ввиду архетип идеальности, выраженный символом Будды. Будд много, а архетип всех идеальных и просветлённых - один.
А человек - существо несовершенное. Как же тогда он должен на себя надеяться? Совершенна в буддизме только Будда-Природа. Вот почему я пришёл к тому, что видимо, эта Будда-природа и есть Б-г. Разница лишь в том, что в буддизме она совершенно безличностна и потому нет смысла к ней обращаться (если ошибаюсь, поправьте). В каббале это не просто личность, а Сверхличность, Источник и Вместилище всего, но только на уровне YHWH, а уровнем ниже - она безличностна в проявлении ELOKIM - потому во множественном числе - это законы природы и Вселенной вообще, физические законы и не только; принципы механизма, по которым тикает наша Вселенная. ELOKIM имеет общую гематрию (86) со словом haTeva' ("природа"). И личность Творца YHWH скрывается за эманациями ELOKIM, чтобы во-первых, не спалить наш мир и его обитателей Бесконечным Светом Своего присутствия, а во-вторых, чтобы предоставить живым существам свободу выбора между верой и неверием. Меня заинтриговало то, что в буддизме почти все положения правильны и идентичны каббале, но только на уровне ELOKIM.
Вы наверняка знакомы с трудами Б.Д.Дандарона("Мысли Буддиста", "Черная тетрадь", "Письма о буддийской этике")?
Если нет, то очень рекомендую.Мне они показались одними из наиболее передовых среди авторитетных источников в подобных вопросах _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122959Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:10 (12 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Некое подобие иерархии можно увидеть лишь в учении о 8-м-сознании...
Что это за учение?
в йогачаре есть понятие "алая-виджняна" (это самое 8-е сознание, сознание-сокровищница). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122960Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:24 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а буддизм именно отвергает всякую возможность завета (отвергает последовательно и максимально возможно), указывая людям путь спасения с опорой лишь на собственные силы. (Бога нет, поэтому надеяться надо только на себя.)
А человек - существо несовершенное. Как же тогда он должен на себя надеяться?
Это Кира сфантазировал и вы ему правильно возразили.
Что же я сфантазировал ?
На что надеялись буддисты (особенно ранние), как не на свои способности ?
Или может они ждали помощи от каких-то сверхественных сущностей, обитающих в других мирах ? (Бодхисаттвы же появились потом.) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122962Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:32 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Какой смысл обращаться к качеству? Обращаются к личности, к Будде, например.
Вы совершенно верно написали, что обращаться к качеству немного странно. Общение желательно с личностью.
А вот про Будду непонятно.
Разве после его ухода в окончательную нирвану, с буддийской точки зрения, имеет смысл к нему обращаться с целью получить ответ? Он там, в нирване, может нас видеть и слышать ?
Буддисты же утверждают ан-атман. А Вы тут пишите про обращение к атману - личности. ЧуднО ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№122963Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:35 (12 лет тому назад)
Кира
(Бодхисаттвы же появились потом.) вы ошиблись дрУг мой,позвольте вас поправить.БодхиСАТТВЫ ЭТО ТЕ КТО ДОСТИГЛИ ПРОСВЕТЛЕНИЯ ГОРАЗДО РАНЬШЕ, КОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛА СОТВОРЕНА ЗЕМЛЯ)БЫЛИ И ДРУГИЕ ВРЕМЕНА КОГДА ТО)))) _________________ созерцающая звуки мира
№122964Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:39 (12 лет тому назад)
Бога-творац в принципе не существует, я уже приводил аргументы Арья Нагарджуны которые ни один тиест уже 2000 лет не можт опровергнуть. Другое дело что из-за привязанности и привычке к концепции бога-творца теистыне могут принять эти тезисы.
Самый простой - мы наблюдаем что у всех причин и явлений есть причина, если тесты говорят, что причина всего -это бог, то было нелогичным считать его первопричиной, т.е. мы не наблюдаем ни одну причину у которой нет другой причины. Соответственно у бога есть причина у нее есть еще причина и т.п. Природа Будды -это не бог творец, она никаких живых существ не создает.
То что бог если б он был создает нечистые души т.е омраченные неведением и кидает их в наш мир После чего они с большой вероятностью попадут в ад навсегда превращает его в заядлого садиста. Здесь не теистический форум и запрете на так называемую "хулу на бога" нет
Авраамические учения на мой взгляд это не благо а беда нашего мира. Основные разрушительные войны происходили и будут происходить между последователями христианства, ислама и иудаизма. по сути это одно и тоже учение разделенное на секты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№122966Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:42 (12 лет тому назад)
Личность (душа) может быть временной, состоящей из временных явлений. Такую личность (душу), буддизм признает, и заботится о ней. И называется она не атман, а сантана или пудгала (смотря какой контекст). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122970Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:48 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Самый простой - мы наблюдаем что у всех причин и явлений есть причина,
а вот Кант, например, полагал, что в наблюдаемой реальности причин и следствий нет.
Это умственный конструкт. Схематизм понятий. Априорные формы познания.
И у ДД+Щ вроде так же
Бесконечно следующие друг за другом причины и следствия - это уход в дурную бесконечность.
Естественный (к которому стремятся люди) ход мысли здесь - введение первопричины, которая является причиной себя самой.
Конечно, тут один схематизм заменяется другим (привычным) схематизмом.
=======
Цитата:
Соответственно у бога есть причина у нее есть еще причина и т.п.
верно, причина Бога - это Он сам. И так до бесконечности. Дурная бесконечность замыкается в одном понятии.
Именно так и мыслят люди.
Вы можете проделать аналогичный умственный опыт: задаться вопросом, из чего состоит геометрический отрезок.
Поделите его пополам - и опять имеете отрезок.
Чтобы додуматься, что отрезок состоит из точек - нужно сделать дополнительное умственное усилие (другое, нежели бесконечное деление отрезка и его частей на части).
Так и с "Богом". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 21 Авг 12, 11:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Полосатик
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122973Добавлено: Вт 21 Авг 12, 10:54 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Личность (душа) может быть временной, состоящей из временных явлений. Такую личность (душу), буддизм признает, и заботится о ней. И называется она не атман, а сантана или пудгала (смотря какой контекст).
но ведь с т.з. буддизма Гаутама Сиддхартха сейчас не является такой личностью (сантаной или пудгалой).
И обращаться к нему с т.з. буддизма сейчас, как к личности, невозможно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Бесконечно следующие друг за другом причины и следствия - это уход в дурную бесконечность.
Естественный (к которому стремятся люди) ход мысли здесь - введение первопричины, которая является причиной себя самой.
Конечно, тут один схематизм заменяется другим (привычным) схематизмом.
=======
Цитата:
Соответственно у бога есть причина у нее есть еще причина и т.п.
верно, причина Бога - это Он сам. И так до бесконечности. Дурная бесконечность замыкается в одном понятии.
Именно так и мыслят люди.
Если у бога есть причина, значит, он был создан этой причиной. Т.е он не первый и не самосущий. (Логика Нагаржуны или вроде того)
Вы можете проделать аналогичный умственный опыт: задаться вопросом, из чего состоит геометрический отрезок.
Поделите его пополам - и опять имеете отрезок.
Чтобы додуматься, что отрезок состоит из точек - нужно сделать дополнительное умственное усилие (другое, нежели бесконечное деление отрезка и его частей на части).
Так и с "Богом".
№123013Добавлено: Вт 21 Авг 12, 16:05 (12 лет тому назад)
"верно, причина Бога - это Он сам. И так до бесконечности. Дурная бесконечностьпут от независимого истинного существования. замыкается в одном понятии.
Именно так и мыслят люди. "
По вашей логике причина стакана - он сам, и разбить его нельзя.
Будда Шакьямуни достиг состояния будды в силу причин и условий, и проявляте Три тела в силу причин и условий, он пуст от независимого существования. Именно поэтому мы к нему и обращаемся.
В любом случае вы Кира и Silence не хотите отказываться от своих теистических традиций? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы