Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№122766Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:33 (12 лет тому назад)
Цитата:
Кира, вы решили еще одну тему зафлудить?
хорошо, буду молчать.
Пусть тема будет офф-топ-лесс. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122767Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:54 (12 лет тому назад)
Полосатик, я теоретический вопрос задал. Настоящее распутство я не имел ввиду.
КИ, мы вернулись к изначальному вопросу. Кто сказал, что то что мы думаем - благо или зло? Эти клише и разные вариации их значений, навязанные нам общественной нравственностью, - кто сказал, что они верны? Когда я впервые увидел тибетского Махакалу, я подумал, что это ужасный и кровожадный демон. А мне сказали, что всё в порядке, его значение на самом деле позитивное. Видите? Дело в интерпретации. В буддизме алкоголь - это зло. В зороастризме (который оказал сильное влияние на традицию Бон) есть священный напиток хаома, который нужно пить в ритуальных целях - он хмельной. В христианстве причастие - только вином. В иудаизме кидуш - только вином, а в хасидизме вообще за столом слова Учения чередуются с рюмашкой. Получается, что буддист выпил - согрешил. Зороастриец не выпил - согрешил. Совершенно противоположными поступками оба в посмертии получают ремня. Потому что так устроен эгрегор.
Поэтому повторю вопрос, но в другой манере: негативные мыслеформы, воспринимаемые моим сознанием как позитивные, создают для меня лично позитивную карму - так, получается?
№122769Добавлено: Вс 19 Авг 12, 19:02 (12 лет тому назад)
Любой индивид напившись легкоо совершает негативные поступки т.е наносить вред другим, только нагпы, которые умеют преобразовывать алкоголь в нектар не потеряют осознанность. Поэтому вино наносит вред и буддисту и иудею и т.п если он не умеет этого делать.
Ешей Гамбо - это гневная форма Бодхисаттвы Авалокитегшвары, которую он принял чтоб усмирять препятствующих духов и наши слеши. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122773Добавлено: Вс 19 Авг 12, 19:28 (12 лет тому назад)
miha, а кто постановил действие? Можно сразу к концу цепочки без продолжения "тот кто..."?
Dondhup, мера вина контролируется наставниками (в нашей традиции) и согласно силе ума послушника. В нормальном количестве красное вино очищает кровь, нормализует давление и освобождает от психических оков. Тогда послушник начинает звонко говорить слова Учения. У нас так и написано: "Вошло вино, вышла тайна".
Ещё вопрос. Получится немного расплывчато, но по-другому не могу: где в буддизме находятся границы альтруизма? Является ли работа на благо всех живых обязанностью или делом личного выбора? Обязан ли я убиваться работой до изнеможения ради всех остальных, или же на человека, который сам ни ударяет палец о палец, я могу махнуть рукой. Каким образом моя личная работа вообще может принести счастье другому человеку, у которого своя личная карма, с которой он непосредственно должен разбираться?
Ещё вопрос. Получится немного расплывчато, но по-другому не могу: где в буддизме находятся границы альтруизма?
Нигде
Цитата:
Является ли работа на благо всех живых обязанностью или делом личного выбора?
Выбора
Цитата:
Обязан ли я убиваться работой до изнеможения ради всех остальных, или же на человека, который сам ни ударяет палец о палец, я могу махнуть рукой.
Выбирайте
Цитата:
Каким образом моя личная работа вообще может принести счастье другому человеку, у которого своя личная карма, с которой он непосредственно должен разбираться?
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122779Добавлено: Вс 19 Авг 12, 19:54 (12 лет тому назад)
Dron
Так вопрос был не в том, работать или нет. Вопрос был в том, обязан ли я? Я могу быть обязан, но выберу не работать. А могу быть не обязан, но выберу пахать, не жалея сил.
Нет ли в буддизме общих обязанностей, установленных по умолчанию, вне зависимости от моего согласия с ними?
Человек желает только счастья и наслаждений. Но прикладывать к этому усилий не собирается. Обязан ли буддист работать на благо такого ленивого человека? С точки зрения канона (1) и буддийской морали (2).
Так вопрос был не в том, работать или нет. Вопрос был в том, обязан ли я? Я могу быть обязан, но выберу не работать. А могу быть не обязан, но выберу пахать, не жалея сил.
Нет ли в буддизме общих обязанностей, установленных по умолчанию, вне зависимости от моего согласия с ними?
Нет. Там есть причина-следствие, что никак не зависит от вашего согласия
Цитата:
Человек желает только счастья и наслаждений.
Экий фрукт!!
Цитата:
Но прикладывать к этому усилий не собирается. Обязан ли буддист работать на благо такого ленивого человека? С точки зрения канона (1) и буддийской морали (2).
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122783Добавлено: Вс 19 Авг 12, 20:51 (12 лет тому назад)
Я практикую медитацию. А как практиковать учение Будды? Мне кажется, я его уже давно практикую.
Кстати, откуда сегодня мы можем знать, как выглядело оригинальное учение Будды, если существует так много школ и направлений?
Я практикую медитацию. А как практиковать учение Будды? Мне кажется, я его уже давно практикую.
Кстати, откуда сегодня мы можем знать, как выглядело оригинальное учение Будды, если существует так много школ и направлений?
У кого Вы принимали Прибежище и кто ваш Учитель?
Школы не противоречат друг другу, главное что сохранена в чистоте линии преемственности Учителей. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122785Добавлено: Вс 19 Авг 12, 21:07 (12 лет тому назад)
Dondhup, инициация обязательна только от рук посвящённого?
Скорее, выразился несколько "крылато". Не практикую тот буддизм, который знаком вам. Если речь идёт о правилах морали, техниках самообуздания и взглядов относительно природы ума, то они у нас идентичны. Если вы это не считаете достаточным аргументом, значит я не практикую буддизм. Безразлично, как всё это называть.
В Википедии я нашёл полный список школ дзен Индии, Китая, Японии, Вьетнама. Там много расхождений. Тем более разница велика между гималайским буддизмом и дзеном. Я правильно понял?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы