№124492Добавлено: Чт 30 Авг 12, 14:06 (12 лет тому назад)
"А Бог не является полностью доступным живым существам. Он доступен, но не полностью, а частично."
Кстати если Бог состоит из частей то он точно не вечен
Кроме того если некий объект непознаваем то все что про него можно говорить - это фантазии горящего. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№124522Добавлено: Чт 30 Авг 12, 18:20 (12 лет тому назад)
"У всего есть причина" - недостаточно точно. У всякого феномена есть условия для его возникновения и условия для его прекращения. Возникновение одних феноменов обуславливает возникновение других феноменов. Прекращение одних феноменов обуславливает прекращение других феноменов. Будда учил этому как идапаччаяте: когда есть это, есть то. Когда нет этого, нет того.
Поэтому в Буддизме нет необходимости в привлечение чего бы то ни было, называемого "Бог".
Исследование возникновения и прекращения феноменов - главная практика Буддистов, в процессе которой истина познается непосредственно.
Все что возникает и прекращается воспринимается прямо, без домысливания, угадывания или фантазий, поэтому в чем-то, называемом Бог нет никакой необходимости.
Ни один архат за 2500 лет не обнаружил чего-то, что упустил бы Будда. Все они подтверждают закон взаимозависимого возникновения (патичча самуппада).
Достаточно наивно спорить с этим, не имея личного опыта проверки Дхармы Будды.
Вы можете представлять себе мироздание как угодно, верить во что угодно, но это все будет лишь домыслами, идеями, фантазиями, не имеющими фактической опоры, основания, доказательной базы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№124531Добавлено: Чт 30 Авг 12, 18:42 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
Кира пишет:
Отсюда и всяческие учения о "пустоте".
Которых вы не понимаете, поэтому лучше не упоминайте.
насколько я понял, "пустота" = это есть отсутствие самобытия (ни от чего не зависимого).
Цитата:
Если мир причина себя, то идея бога не нужна, она не несёт функции.
тогда не нужна идея человека, природы, красоты. Всё причина самого себя. Мир становится чем-то неразличаемым. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 30 Авг 12, 18:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, test
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№124540Добавлено: Чт 30 Авг 12, 18:51 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
"У всего есть причина" - недостаточно точно. У всякого феномена есть условия для...
про феномены - понятно.
Но ведь человек "имеет дело" не только с феноменами.
Например, закон 12ПС - это же закон, а не феномен, верно ?
У закона есть условия для возникновения ?
Наверно Вы скажете, что нет.
Значит закон самосущ. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"У всего есть причина" - недостаточно точно. У всякого феномена есть условия для...
про феномены - понятно.
Но ведь человек "имеет дело" не только с феноменами.
Например, закон 12ПС - это же закон, а не феномен, верно ?
У закона есть условия для возникновения ?
Наверно Вы скажете, что нет.
Значит закон самосущ. Верно ?
В том-то и дело, что про феномены - непонятно.
Человек имеет дело только с феноменами.
Закон взаимозависимого возникновения - тоже феномен.
Он не самосущ, он наблюдается.
Каждый раз, когда наблюдается возникновение одного при условии другого - возникает патиччасамуппада. Каждый раз, когда не наблюдается возникновение одного при условии другого - прекращается патичча самуппада и возникает неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если мир причина себя, то идея бога не нужна, она не несёт функции.
тогда не нужна идея человека, природы, красоты.
Кира, не проецируйте свои переживания и ощущения на других. Буддисты прекрасно обходятся без идеи бога-творца и им абсолютно это не мешает быть человеком, восхищаться миром и красотой и жить в гармонии с природой.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№124575Добавлено: Чт 30 Авг 12, 20:04 (12 лет тому назад)
БТР пишет:
"У всего есть причина" - недостаточно точно. У всякого феномена есть условия для его возникновения и условия для его прекращения.
Обходимся уже без преходов на противоположности феномену - ноумен.
Цитата:
Возникновение одних феноменов обуславливает возникновение других феноменов. Прекращение одних феноменов обуславливает прекращение других феноменов. Будда учил этому как идапаччаяте: когда есть это, есть то. Когда нет этого, нет того.
Яснее тому что: если на простом опыте или примере показан некоторый закон ,пусть физики, (с отсосом бензина) то проявление ему, следуя факту атомарности явлений, заказано без ганиц стенами класса.
Цитата:
Поэтому в Буддизме нет необходимости в привлечение чего бы то ни было, называемого "Бог".
Мироощущение через отвлечённо-обобщающие понятия нуждается в таком слове как "воля" не его (бога) т.к. она сама центровая сила.
Цитата:
Исследование возникновения и прекращения феноменов - главная практика Буддистов, в процессе которой истина познается непосредственно.
Можно ещё мимолётно - минуя ноумен...
Цитата:
Все что возникает и прекращается воспринимается прямо, без домысливания, угадывания или фантазий, поэтому в чем-то, называемом Бог нет никакой необходимости.
...чем один раз услышать.
Цитата:
Ни один архат за 2500 лет не обнаружил чего-то, что упустил бы Будда. Все они подтверждают закон взаимозависимого возникновения (патичча самуппада).
Хм. Феномены скрывающие в себе общее начало неотличны от примитива ставленного по дешёвке опыта.
Цитата:
Достаточно наивно спорить с этим, не имея личного опыта проверки Дхармы Будды.
А как там Архат, между прочим, у Ерша подрастает?
Цитата:
Вы можете представлять себе мироздание как угодно, верить во что угодно, но это все будет лишь домыслами, идеями, фантазиями, не имеющими фактической опоры, основания, доказательной базы.
Конечно, разум же по-прежнему спит. Его сон рождает - как известно. _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№124578Добавлено: Чт 30 Авг 12, 20:13 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Закон взаимозависимого возникновения - тоже феномен.
Он не самосущ, он наблюдается.
если он не самосущ, то в зависимости от чего он существует ?
в зависимости от чего закон 12ПС возникает и в зависимости от чего прекращается ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№124610Добавлено: Чт 30 Авг 12, 21:20 (12 лет тому назад)
aurum
Цитата:
Цитата:
в зависимости от чего закон 12ПС возникает и в зависимости от чего прекращается ?
Он зависит от своих 12-и звеньев, т.е., неведения, стремлений, сознания, имени и форм, чувственных опор и так далее.
Т.е. по-Вашему закон 12ПС зависит от самого себя !
Замечательно, что Вы, как буддист, признаёте, что есть в мире такая штука, которая зависит от самой себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в зависимости от чего закон 12ПС возникает и в зависимости от чего прекращается ?
Он зависит от своих 12-и звеньев, т.е., неведения, стремлений, сознания, имени и форм, чувственных опор и так далее.
Т.е. по-Вашему закон 12ПС зависит от самого себя !
Замечательно, что Вы, как буддист, признаёте, что есть в мире такая штука, которая зависит от самой себя.
Во-первых, я не буддист.
Во-вторых, попрошу заметить, что в Буддизме схема действия концепции причинности бытия называется двенадцатичленным законом зависимого существования. То есть, он зависит от 12 звений. В свою очередь, звенья цепи связаны между собой посредством кармы.
№124622Добавлено: Чт 30 Авг 12, 22:01 (12 лет тому назад)
Существует три уровня объяснения принципа Взаимозависимого Возникновения.
Первый уровень понимания - это его интерпретация как зависимости от причин.
Второй уровень понимания - это интерпретация его как зависимости не только от причин, но и от составных частей.
Третий уровень понимания - интерпретация его как зависимости от наименования.
Закон Ома, к примеру: - "физический закон, определяющий связь между электродвижущей силой источника или напряжением с силой тока и сопротивлением проводника". Следовательно, закон Ома, зависит хотя бы от существования такого явления как электричество.
И потом, любое обозначение - это условность. Обозначив закономерности, мы можем назвать некоторые из них законом. А в природе мы видим лишь следствия закона и можем пользоваться некоторыми открытыми законами для своих нужд.
Вообще, насколько мне известно, в Буддизме нельзя говорить о том, что кто-то создал вселенные, кто-то установил закон кармы уже является заблуждением. Проблема первопричины просто не может быть разрешена интеллектом.
Закон взаимозависимого возникновения - тоже феномен.
Он не самосущ, он наблюдается.
если он не самосущ, то в зависимости от чего он существует ?
в зависимости от чего закон 12ПС возникает и в зависимости от чего прекращается ?
Я еще раз повторю. Когда ум наблюдает зависимое возникновение, закон возникает, когда не наблюдает, закон не возникает. Закон это наблюдение за порядком вещей. Достаточно возникнуть неведению.
Вам так нужно что-нибудь самосущее? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№124626Добавлено: Чт 30 Авг 12, 22:48 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Когда ум наблюдает зависимое возникновение, закон возникает, когда не наблюдает, закон не возникает. Закон это наблюдение за порядком вещей. Достаточно возникнуть неведению.
Вам так нужно что-нибудь самосущее?
мысль моя в том, что наш ум неизбежно приходит к выводу о существовании самосущего.
И буддист и не буддист в конце-концов столкнётся с этим самосущим.
Вот и Вы во своём постинге упомянули некий "ум". От него теперь зависит наличие закона 12ПС
Стало быть он и есть самосущее. "Таковость" и т.д...
Надеюсь Вы не станете писать, что ум есть следствие 12ПС, так как он состоит из дхармо-частиц... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы