Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№129941Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 18:43 (12 лет тому назад)
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
От самого Будды Шакья-муни? Он никогда не касался истории, только давал поучения практики. Легенда..
В каноне этот вопрос подробно освящен, как сколько и когда Будды проявляют нирманакайю.
Кроме того есть джатаки. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
Будда обладает всезнанием и всеведением, в нашу Махакальпу согласно Маханскому канону он был 4-м Буддой проявившим нирманакайю в виде Всемирного Учителя. О том как и когда Будды проявляют нирманакайю вы можете посмотреть в текст Абхидхарма Васубандху.
Учение существовало с безначальных времен, задолго до Будды Шакьямуни, который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№130302Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 03:54 (12 лет тому назад)
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата:
который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата:
который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
В каноне достаточно, причем не только Махаянском и в Тхеравадае то же.
Что касеается исторической науки то вряд ли _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата:
который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
Нирманакая - это явленное тело Б. например Будда Шакьямуни достигнув паринирваны на небесах Акаништха проявил нирманакаю в форме царевича Гаутамы с признаками тела Всемирного Учителя.
Самбхогакаю "тело блаженства" - может восприниматься только Бодхисаттвами начиная с 8 бхуми, Дхармакая - только Буддами.
Будда обладает Тремя Телами.
Джатаки - истории о прошлых рождения Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
Алтарная сутра Шестого Патриарха:
Глава 10
Завещание
...
Ученики спросили: «Расскажите, Ваше Святейшество, с первого, изначального Будды в скольких поколениях передавалась Дхарма?»
Патриарх ответил: «Будд древности, появлявшихся в миру, настолько много, что их невозможно всех пересчитать».
На сегодняшний день семь Будд вернулись к изначальному.
В прошлой Аламкаракальпе было три Будды: Будда Випассин, Будда Сикхин, Будда Вессабху.
В настоящей Бхадракальпе появилось четыре Будды: Будда Какусундха, Будда Конагамана, Будда Кассапа, Будда Гаутама (Шакьямуни).
Будда Гаутама (Шакьямуни) вначале передал Дхарму первому патриарху Арье Махакашьяпе.
Затем Дхарма передавалась от патриарха к патриарху:
№130769Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 12:51 (12 лет тому назад)
Дело в том, что Сознание Будды - это Ваше сознание. Если нет на этом небе облаков - вся ваша жизнь чиста - весь мир чист - всё уместно, вовремя, удивительно, кстати. Ваша жизнь тогда - жизнь блаженства нирваны, мотивация Ваша - мотивация делать добро чувствующим существам, которые ни что иное как Вы сами...
Да будет всем благо.
Заслугами называются благие поступки дающие благие кармические плоды. Всё это элементы правильного усилия - увеличивать благие факторы, уменьшать неблагие.
На счет позитивного отношения. Постройка дома для жилья тоже истекает из сознания, но живут люди в доме, а не в позитивном отношении - оно одно от непогоды не защищает.
Про дом, заслуги, позитивное отношение прочитал где.?
Или сам обрисовал.?
Я вроде как понял о чем речь...
№220949Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 01:31 (10 лет тому назад)
Пожалуйста разъясните мне как человеку плохо разбирающемуся в буддизме один вопрос. Может ли на земле одновременно быть два воплощение одного бодхисаттвы? Если да, ограничены ли воплощения в своих знаниях, могут ли находится в неведении относительно природы друг друга?
Пожалуйста разъясните мне как человеку плохо разбирающемуся в буддизме один вопрос. Может ли на земле одновременно быть два воплощение одного бодхисаттвы? Если да, ограничены ли воплощения в своих знаниях, могут ли находится в неведении относительно природы друг друга?
Вполне вероятно, что объяснения подобного вопроса заставят Вас считать себя еще хуже разбирающемся в буддизме.
Тем не менее, не взирая на риск, попробую высказать всего лишь мнение, не претендующее на разъяснение.
Что такое воплощение Бодхисаттвы? Есть три представления, два из которых противоречивы, третье снимает такое противоречие (но с позиции любой из двух является противоречием).
Первое представление - бодхисаттва это индивидуальный поток сознания, от момента зарождения в этом потоке стремления к познанию окончательной, запредельной истины бытия. С позиции этого представления, бодхисаттва это существо еще не постигшее своей природы (природы существования, природы того, почему само существо есть, обнаруживается, как существующее).
Второе представление, которое объявляет первое представление неполноценным, малым, не достигающим истины - Бодхисаттва (с большой буквы, в противовес первой позиции) это череда проявлений (нирманакая) окончательно пробужденного потока сознания, направляемая из сферы, находящейся над временем и пространством всех миров и уделов. Сама эти нирманакая представляется чередой воплощения какого либо аспекта пробуждающей мудрости в индивидуальном потоке сознания. В противоположность первой позиции, представляется постижение пробуждающей мудрости через контакт не с нирманакаей, а с самбхогакаей и дхармакаей и развивает особую разновидность практик взаимодействия, обозначая первое представление как путь отречения, и расширяя этот путь.
Третье представление, которое возвращается в целом к первому представлению, не отрицая, но дополняя и первое, и второе и, тем самым, снимая иллюзию противоречия - пробуждающая мудрость едина во всех своих аспектах и ни один аспект не находится в каком-то одном определенном потоке сознания, то есть не принадлежит и не может принадлежать ни одной нирманакае (череде воплощений). Эта мудрость, представляясь множеством аспектов, и есть то, что пробуждает любой поток сознания от клеш, кармы и страданий, входя в любой индивидуальный поток (кажущийся индивидуальным), но не принадлежа ни одному из них.
К сожалению, каждое из представление имеет настолько грандиозный объем традиционных наставлений, что подобное касание их мазками выглядит скорее оскорбительным, чем осведомляющим. Поэтому, не принимайте за руководство к действию, пожалуйста.
Все традиции достойны уважения и почитания.
Возвращаясь к вашему вопросу, вот три взгляда.
1. Воплощение бодхисаттв не имеет значение для вашей индивидуальной практики. Бодхисаттва это все еще непробужденное существо, стремящееся от рождения к рождению познать и реализовать истину
2. Воплощения Бодхисаттв есть непостижимый умом их замысел пробуждения всех чувствующих существ. Каждое воплощение ограничено этим целевым замыслом.
3. Ваш ум - и есть воплощение Бодхисаттв. Все внешние проявления - лишь аспекты пробуждающей мудрости, которая ни снаружи, ни внутри. Вы и есть единственное ограничение знания собственной природы существования в виде самостоятельной сущности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы