Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№122735Добавлено: Вс 19 Авг 12, 17:00 (12 лет тому назад)
здравствуйте, Silence !
а я вот тоже интересующийся буддизмом участник, как и Вы.
А позвольте полюбопытствовать, на задаваемые Вами вопросы Вы сами имеете ответы (в вашей системе мировоззрения) или нет ?
Если имеете - тогда главной для Вас задачей является лишь перетолкование буддийских терминов и понятий в термины и понятия вашей системы.
Если не имеете, то тогда, (как мне кажется) лучше искать (точнее ждать) ответов на вопросы в собственной (т.е. более привычной) системе мировоззрения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122738Добавлено: Вс 19 Авг 12, 17:15 (12 лет тому назад)
Полосатик, почему в буддизме не принято спрашивать, кому принадлежит дхарма? И разве проекция ума, о которой мы говорили, - это дхарма?
Кира, да, я имею подробные ответы на все задаваемые мной вопросы, но здесь я просто для собственного просвещения, поэтому я задавал и планирую дальше задавать профанские вопросы философского толка. Я всю сознательную жизни видел множество параллелей между буддизмом и моей традицией, но в буддизме всегда чувствовал недоговорённость и отсутствие последней строчки. Не может быть, чтобы такая богатая и древняя традиция не имела ответы на мои вопросы.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№122744Добавлено: Вс 19 Авг 12, 17:54 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
невозможно перевести одно мировоззрение в другое
трудности могут возникнуть лишь при отсутствии понятий в одном из мировоззрений.
Но таковые понятия можно вводить. Это и называется религиозным творчеством.
Иначе, конечно же, религия (система мировоззрения) становится мёртвой догмой.
Мир один. Поэтому системы его описания могут быть сведены (конечно же с использованием дополнений) одна к другой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№122747Добавлено: Вс 19 Авг 12, 17:57 (12 лет тому назад)
Кира пишет:
Мир один. Поэтому системы его описания могут быть сведены (конечно же с использованием дополнений) одна к другой.
Крайне некорректное суждение. Во-первых, не все воззрения являются описаниями мира. Во-вторых, попробуйте квантовую физику перевести на язык мифов майя и наоборот. В-третьих, и миры разные. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122748Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:00 (12 лет тому назад)
В Тибетской Книге мёртвых говорится, что все мучения и демоны в посмертии - это проекции ума, которые нужно игнорировать. Если всё это создаётся умом (эгрегор), то зачем вообще стремиться быть благим, если своё посмертие можно просто нарисовать таким, как его хочется видеть?
Последний раз редактировалось: Silence (Вс 19 Авг 12, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Полосатик
№122749Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:03 (12 лет тому назад)
Нарисовать себе хорошее посмертие можно только рисуя благие поступки реальными действиями. Чтобы следствие было реальным, ум должен знать, что действует реально, а не фантазийно. _________________ Буддизм чистой воды
В Тибетской Книге мёртвых говорится, что все мучения и демоны в посмертии - это проекции ума, которые нужно игнорировать. Это всё это создаётся умом (эгрегор),
то зачем вообще стремиться быть благим, если своё посмертие можно просто нарисовать таким, как его хочется видеть?
Потому, что неблагие поступки ведут к неприятным последствия. Хотя бы в виде неприятных "проекций ума" и прочих демонов.
Полосатик, почему в буддизме не принято спрашивать, кому принадлежит дхарма? И разве проекция ума, о которой мы говорили, - это дхарма?
Кира, да, я имею подробные ответы на все задаваемые мной вопросы, но здесь я просто для собственного просвещения, поэтому я задавал и планирую дальше задавать профанские вопросы философского толка. Я всю сознательную жизни видел множество параллелей между буддизмом и моей традицией, но в буддизме всегда чувствовал недоговорённость и отсутствие последней строчки. Не может быть, чтобы такая богатая и древняя традиция не имела ответы на мои вопросы.
Параллели конечно могут быть поскольку реальность одна на всех, но нив одной внешней по отношению к Дхарме традиции нет ни Праджняпарамиты ни Бодхичитты, разве что взятые их Дхармы концепции как в бонпо или шиваизме.
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Т.е Праджняпарамита вне концепций. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№122754Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:11 (12 лет тому назад)
Цитата:
Во-первых, не все воззрения являются описаниями мира.
феноменология, например, да ?
И откуда же у феноменологов берётся задача по обоснованию чужой одушевлённости, например, если мир им не интересен, а интересен лишь процесс познания...
Цитата:
квантовую физику перевести на язык мифов майя и наоборот
Вы выбрали разные области мироописания практически без пересечений.
Но если дополнить квантовую физику учением о происхождении мира,
а религию майя дополнить знаниями о маленьких частицах,
то тогда можно вести речь о сравнении/совпадении таких систем.
Другое дело, что сейчас людям это сделать практически нереально, т.к. оставшиеся жители народа майя уже не помнят своей древней религии, и среди них мало учёных-физиков.
Цитата:
миры разные
я под "миром" подразумевал всю совокупность миров, что есть.
Или Вы про то, что каждое живое существо видит свой мир ?
Тогда я имел ввиду совокупность всех миров видимых всеми живыми существами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№122759Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:17 (12 лет тому назад)
КИ, насколько я понял, в тантре буддизма ум действует именно фантазийно: создаёт мыслеформы с помощью визуализации и питает её своим созерцанием, пока она не становится реальной и даже физической. А что такое посмертие? Погружение в мир мыслеформ, где даже мгновенные и слабо подпитанные мыслеформы становятся реальными и потенциально опасными, если человек всю жизнь подсознательно понимал себя, как грешника.
Полосатик, почему неблагие поступки ведут к неприятным последствиям? Эта закономерность определена и принята моим умом. Но если мой ум изначально возник в традиции, где грех и неблагие поступки канонизированы, то все мои действия являются благодеятелью, а я сам могу расчитывать на благое посмертие и награды. Если всё дело в том, как создан эгрегор и какими он наделён правилами, то проще создать себе эгрегор, конституция которого отражает ту модель поведения, которая тебе приятней (вплоть до распутства).
Dondhup, внешнее - это внешнее, а породившее - это породившее. Традиции вытекают одна из другой.
Полосатик, почему неблагие поступки ведут к неприятным последствиям? Эта закономерность определена и принята моим умом. Но если мой ум изначально возник в традиции, где грех и неблагие поступки канонизированы, то все мои действия являются благодеятелью, а я сам могу расчитывать на благое посмертие и награды. Если всё дело в том, как создан эгрегор и какими он наделён правилами, то проще создать себе эгрегор, конституция которого отражает ту модель поведения, которая тебе приятней (вплоть до распутства).
У нас такой эгрегор, что от распутства можно угодить в больницу.
№122765Добавлено: Вс 19 Авг 12, 18:31 (12 лет тому назад)
Цитата:
в тантре буддизма ум действует именно фантазийно: создаёт мыслеформы с помощью визуализации и питает её своим созерцанием, пока она не становится реальной и даже физической.
Если "мыслеформы" будут благими, то и карма будет соответствующая, и наоборот. Ни при каком раскладе нет такого, что "раз все в уме, то можно что угодно делать безнаказанно". Как раз наоборот - даже думать неблагое безнаказанно не выйдет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы