Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

91039СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой, а свабхаватость отвергается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

91041СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
да все прасангики и признают.

"Всё прасангики признают", но не все.


Полосатик пишет:
А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой.

Наоборот же - неверна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91045СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 22:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой, а свабхаватость отвергается.
Т. н. абсолютный анализ есть выяснение, что именно существует атманно. Прасангики считают, что ничего.
Приписывать отрицание любой свабхавы вообще, значит приписывать отрицание свабхавакайи, что есть приписывание дибилизма.
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91046СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 22:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Полосатик пишет:
А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой.

Наоборот же - неверна.
ага, Кэролл под опиумом соревнуется с Кэроллом под абсентом. Проигравших не может быть в принципе.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

91047СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 22:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
Т. н. абсолютный анализ есть выяснение, что именно существует атманно. Прасангики считают, что ничего.
Приписывать отрицание любой свабхавы вообще, значит приписывать отрицание свабхавакайи, что есть приписывание дибилизма.
Что значит "приписывать отрицание"? к чему приписывать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

91048СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 22:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
test пишет:

Полосатик пишет:
А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой.

Наоборот же - неверна.
ага, Кэролл под опиумом соревнуется с Кэроллом под абсентом. Проигравших не может быть в принципе.

Не надо грубить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91049СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 22:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дron пишет:
test пишет:

Полосатик пишет:
А ну да. Всякая относительная истина верна в абсолютном анализе, только она там становится меткой.

Наоборот же - неверна.
ага, Кэролл под опиумом соревнуется с Кэроллом под абсентом. Проигравших не может быть в принципе.

Не надо грубить.
я б за комплимент почел
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91064СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 05:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
КИ пишет:
Прасангик не может признать что-либо абсолютным, так как сам акт признания (то есть, ум) он считает максимум относительно истинным.
вторично обращаю ваше внимание: за терминами абсолютное/относительное нет намертво закрепленного смысла.

То есть, не знаете точно, что такое относительное, а что такое абсолютное. Так как прасангики в этом сильно путаются. "Так как я, прасангик, сам не знаю, что такое относительное, а что такое абсолютное, то ваши придирки к моей нелогичности неприменимы" - вот такая логика у прасангиков.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
radeniv



Зарегистрирован: 31.07.2008
Суждений: 29

91074СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 13:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Свое решение задачи я уже дал. Никто не может ни утверждать запредельного бытия, ни отрицать его.
На сём завершаю эксперимент, всем - всего хорошего.

Собственную волю никто не отменял.
Один человек волен назвать возможное за пределами достоверного познания "бытием"(при этом однако не указав на каком реальном основании это следует считать бытием,а не,например,ментальным фантазированием) и играть в метафизику.
Другой человек, на вопрос:"Можно ли утверждать невозможность для любого разумного живого существа посетить дом,построенный сыном бесплодной женщины,на деньги вырученные за чучело рогатого зайца,выращенного в этом доме?", ответит однозначно - "Да,вследствие разумности данных существ".

P.S.
Если судить по буддийскому Палийскому Канону,то тема об основаниях  прослеживается в беседах Татхагаты довольно четко:

"Каково же четвертое положение, исходя из которого, и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, - уклончивую, словно скользкая рыба?

Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман глуп, неразумен, и по глупости, по неразумению он ведет уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, - уклончивую, словно скользкая рыба: "Если бы ты спросил меня: " Другой мир существует?" и я считал бы, что другой мир существует, то я объяснил бы, что другой мир существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: " Другой мир не существует?" и я считал бы, что другой мир не существует, то я объяснил бы, что другой мир не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: " Другой мир и существует, и не существует?" и я считал бы, что другой мир и существует, и не существует, то я объяснил бы, что другой мир и существует, и не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Другой мир ни существует, ни не существует?", и я считал бы, что другой мир ни существует, ни не существует, то я объяснил бы, что другой мир ни существует, ни не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет." (C)Брахмаджала-сутта


Последний раз редактировалось: radeniv (Вс 20 Мар 11, 13:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
radeniv



Зарегистрирован: 31.07.2008
Суждений: 29

91078СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 13:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Fritz пишет:
Взаимоисключаемость в том, что свободную волю, внимание, желание, сосредоточение и т.п.  запрограммировать нельзя. Запрограммированность - детерминизм, свободная воля - нет. Даже самые крутые генераторы случайных чисел всё равно условные.

Свободная воля, это не случайность, а разумность. Так что она тоже детерминизм.

Скорее она - обусловленное, а не предопределенное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91079СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 14:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дron пишет:
КИ пишет:
Прасангик не может признать что-либо абсолютным, так как сам акт признания (то есть, ум) он считает максимум относительно истинным.
вторично обращаю ваше внимание: за терминами абсолютное/относительное нет намертво закрепленного смысла.

То есть, не знаете точно, что такое относительное, а что такое абсолютное. Так как прасангики в этом сильно путаются. "Так как я, прасангик, сам не знаю, что такое относительное, а что такое абсолютное, то ваши придирки к моей нелогичности неприменимы" - вот такая логика у прасангиков.
нет, что вы. Точно знаю, что прасангик не принимает нечто абсолютным не потому, что ум относителен. Это у вас такое ложное познание, ок?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91080СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 14:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Точно знаю, что прасангик не принимает нечто абсолютным не потому, что ум относителен.

Например, ум?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91081СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 14:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Точно знаю, что прасангик не принимает нечто абсолютным не потому, что ум относителен.

Например, ум?
относительность всего устанавливается
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91082СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 15:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А абсолютность абсолютного?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91083СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 11, 15:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

относительность ВСЕГО устанавливается
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 9 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.992) u0.016 s0.000, 18 0.018 [256/0]