№91022Добавлено: Сб 19 Мар 11, 19:45 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.
Признают как раз, ведь это относительные истины (для них). А раз так, то они опровержимы с тз. высшей истины.
№91023Добавлено: Сб 19 Мар 11, 19:56 (14 лет тому назад)
test пишет:
Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.
Признают как раз, ведь это относительные истины (для них). А раз так, то они опровержимы с тз. высшей истины.
да что вы такое говорите-то
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.
№91026Добавлено: Сб 19 Мар 11, 20:26 (14 лет тому назад)
Правильно говорить - прасангиками опровергается "атманность", воззрение о которой они приписывают всюду всем прочим. Причем, главное назвать, что там у кого-то где-то атман, а потом в своем узком кругу его и опровергнуть. Действительный чужой взгляд прасангикам не интересен. _________________ Буддизм чистой воды
№91027Добавлено: Сб 19 Мар 11, 20:37 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Правильно говорить - прасангиками опровергается "атманность", воззрение о которой они приписывают всюду всем прочим.
"все прочие" прасангикам не интересны. Им интересны буддийские школы, претендующие на понимание 4х БИ.
Цитата:
Причем, главное назвать, что там атман, а потом на словах же и опровергнуть
.
это, как бы, голословное обвинение, ок? Просто кое-кому следует наглухо залепить скотчем кнопки "забанить" и "закрыть тему", а то каждый раз приходится заставлять собеседников бежать 100 метровку с прежними граблями.
Цитата:
Действительный взгляд прасангикам неинтересен.
а. Еще скажите, что они разводят кроликов в домашних условиях и сжирают их живьем с мехом вместе.
№91030Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:15 (14 лет тому назад)
test пишет:
Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.
Признают как раз, ведь это относительные истины (для них).
№91031Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:18 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
test пишет:
Дron пишет:
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.
Разве не всё относительное опровержимо с т.з. абс. истины?
нет. Только приписываемая атманность любому элементу относительной истины опровержима.
Когда возникло страдание в момент причины или в следующий?
Если в тот-же момент, то она не причина.
Если в следующий, то она не причина так как её уже нет.
Следовательно БИ истинны?
Нагарджуна пишет:
[Двенадцать цепей] причинных условий в действительности не производят.
Если бы они производили,
То за один момент или за многие?
Так называемые двенадцать причинных условий и в действительности, и исходно не производят. Если есть происхождение, имеет ли место оно за один момент, или за многие? Если за один момент, то причина и следствие случались бы вместе в одно и то же время. Но это невозможно. Почему? Потому что причина первична по отношению к следствию. Если за много моментов, то двенадцать причинных условий были бы отделены друг от друга. Каждое из более ранних условий возникало бы в данный момент и исчезало с этим моментом. Что бы тогда было причинным условием более поздних условий? Так как исчезнувшее в данный момент не существует, как оно может повлиять на остальное? Если есть двенадцать причинных условий, они должны существовать либо в один момент, либо во много моментов. Но ни то, ни другое невозможно.
№91033Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:20 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
А в какой школе они (4БИ) абсолютные?
Например есть прасангики которые признают 3ю БИ абсолютной истиной. И т.п. Этож мегаспор по типу сколько ангелов умещается на кончике иглы. На счет других школ рекомендую глянуть Vijnaptimatratasiddhi там есть небольшой обзор мнений. (p.506)
Последний раз редактировалось: test (Сб 19 Мар 11, 21:30), всего редактировалось 1 раз
№91034Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:26 (14 лет тому назад)
Цитата:
Когда возникло страдание в момент причины или в следующий?
Если в тот-же момент, то она не причина.
Если в следующий, то она не причина так как её уже нет.
Следовательно БИ истинны?
в двух строках вы опровергли истинность атманной причинности,
так зачем утверждать ее в третьей строке?
№91035Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:27 (14 лет тому назад)
test пишет:
Полосатик пишет:
А в какой школе они (4БИ) абсолютные?
Например есть прасангики которые признают 3ю БИ абсолютной истиной. И т.п. Этож мегаспор по типу сколько ангелов умещается на кончике иглы. На счет других школ рекомендую глянуть Vijnaptimatratasiddhi там есть небольшой обзор мнений.
да все прасангики и признают. Только другое значение "абсолютному" приписывают.
№91036Добавлено: Сб 19 Мар 11, 21:50 (14 лет тому назад)
Прасангик не может признать что-либо абсолютным, так как сам акт признания (то есть, ум) он считает максимум относительно истинным. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы