Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

91022СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.

Признают как раз, ведь это относительные истины (для них). А раз так, то они опровержимы с тз. высшей истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91023СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.

Признают как раз, ведь это относительные истины (для них). А раз так, то они опровержимы с тз. высшей истины.
да что вы такое говорите-то Very Happy
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

91024СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.

Разве не всё относительное опровержимо с т.з. абс. истины?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91025СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дron пишет:
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.

Разве не всё относительное опровержимо с т.з. абс. истины?

нет. Только приписываемая атманность любому элементу относительной истины опровержима.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

91026СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно говорить - прасангиками опровергается "атманность", воззрение о которой они приписывают всюду всем прочим. Причем, главное назвать, что там у кого-то где-то атман, а потом в своем узком кругу его и опровергнуть. Действительный чужой взгляд прасангикам не интересен.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91027СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Правильно говорить - прасангиками опровергается "атманность", воззрение о которой они приписывают всюду всем прочим.
"все прочие" прасангикам не интересны. Им интересны буддийские школы, претендующие на понимание 4х БИ.
Цитата:
Причем, главное назвать, что там атман, а потом на словах же и опровергнуть
.
это, как бы, голословное обвинение, ок? Very Happy Просто кое-кому следует наглухо залепить скотчем кнопки "забанить" и "закрыть тему", а то каждый раз приходится заставлять собеседников бежать 100 метровку с прежними граблями.
Цитата:
Действительный взгляд прасангикам неинтересен.
а. Еще скажите, что они разводят кроликов в домашних условиях и сжирают их живьем с мехом вместе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

91028СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"все прочие" прасангикам не интересны.
Писали опровержения брахманских воззрений без интереса к ним?

Цитата:
Им интересны буддийские школы, претендующие на понимание 4х БИ.
А другим школам интересно понимание 4БИ, которому учил Будда. А прасангика им не интересна.

Цитата:
бежать 100 метровку .. разводят кроликов в домашних условиях и сжирают их живьем с мехом вместе

Эк вас пробрало.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91029СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Действительный чужой взгляд прасангикам не интересен.
вот кого пробрало
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

91030СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дron пишет:
test пишет:
_
ps. Априорная достоверность может быть как раз у прасангиков - они признают любое "относительное" утверждение истинным. А потом пытаются его развить до абсурда.
Нет, иначе прасангики не признавали бы 4 БИ, да и, в частности, пустоту с точки зрения МП.

Признают как раз, ведь это относительные истины (для них).
А в какой школе они (4БИ) абсолютные?  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

91031СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
test пишет:
Дron пишет:
4БИ для прасангиков неопровержимы, т.к. их атманность они не утверждают.

Разве не всё относительное опровержимо с т.з. абс. истины?

нет. Только приписываемая атманность любому элементу относительной истины опровержима.

Когда возникло страдание в момент причины или в следующий?
Если в тот-же момент, то она не причина.
Если в следующий, то она не причина так как её уже нет.
Следовательно БИ истинны?

Нагарджуна пишет:
     [Двенадцать цепей] причинных условий в действительности не производят.
     Если бы они производили,
     То за один момент или за многие?
     Так называемые двенадцать причинных условий и в действительности, и исходно не производят. Если есть происхождение, имеет ли место оно за один момент, или за многие? Если за один момент, то причина и следствие случались бы вместе в одно и то же время. Но это невозможно. Почему? Потому что причина первична по отношению к следствию. Если за много моментов, то двенадцать причинных условий были бы отделены друг от друга. Каждое из более ранних условий возникало бы в данный момент и исчезало с этим моментом. Что бы тогда было причинным условием более поздних условий? Так как исчезнувшее в данный момент не существует, как оно может повлиять на остальное? Если есть двенадцать причинных условий, они должны существовать либо в один момент, либо во много моментов. Но ни то, ни другое невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

91033СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А в какой школе они (4БИ) абсолютные?  Confused

Например есть прасангики которые признают 3ю БИ абсолютной истиной. И т.п. Этож мегаспор по типу сколько ангелов умещается на кончике иглы. На счет других школ рекомендую глянуть Vijnaptimatratasiddhi там есть небольшой обзор мнений. (p.506)


Последний раз редактировалось: test (Сб 19 Мар 11, 21:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91034СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда возникло страдание в момент причины или в следующий?
Если в тот-же момент, то она не причина.
Если в следующий, то она не причина так как её уже нет.
Следовательно БИ истинны?

в двух строках вы опровергли истинность атманной причинности,
так зачем утверждать ее в третьей строке?
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91035СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Полосатик пишет:
А в какой школе они (4БИ) абсолютные?  Confused

Например есть прасангики которые признают 3ю БИ абсолютной истиной. И т.п. Этож мегаспор по типу сколько ангелов умещается на кончике иглы. На счет других школ рекомендую глянуть Vijnaptimatratasiddhi там есть небольшой обзор мнений.
да все прасангики и признают. Только другое значение "абсолютному" приписывают.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

91036СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангик не может признать что-либо абсолютным, так как сам акт признания (то есть, ум) он считает максимум относительно истинным.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91038СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 11, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Прасангик не может признать что-либо абсолютным, так как сам акт признания (то есть, ум) он считает максимум относительно истинным.
вторично обращаю ваше внимание: за терминами абсолютное/относительное нет намертво закрепленного смысла.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 8 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.969) u0.077 s0.003, 18 0.011 [242/0]