Никак не понимаю. Я уже писал когда-то, что все эти искусственные натягивания западных определений на будд. воззрения бессмысленны. Имеет смысл разбираться в деталях. Если кто-то правильно понял детали воззрения и назвал это воззрение реализмом, то это хорошо. Но среди тех, кто называет МП реализмом, я не знаю никого, кто правильно бы понял детали воззрения МП. Поэтому, если кто-то называет МП реализмом, то и флаг тому в руки. Но, если этот кто-то при этом выдает некие идеи, не относящиеся к воззрению МП, за воззрение МП, то это печально и стоит вмешательства.
И нужно помнить, что прасангики не утверждают некое "своё" чувственное восприятие. Они "берут" его "от мира", из других школ, от оппонентов, и исследуют. Если в миру считают, что кувшин воспринимается чувственно и существует чувственное восприятие, то прасангики принимают это, как не противоречащее конечному и эмпирическому исследованию.
А как еще бывает? Кто-то бывает утверждает "свое" восприятие, а не исследует опытное? Мне подобные рассуждения вообще непонятны, и отвечать на них поэтому крайне затруднительно. Это какая-то птичья логика.
Все ведь просто - есть чувственное восприятие, есть мышление. Считаем достоверным одно или оба. Считаем достоверным в одном, но ошибочным в другом. А вы пишете про "что-то своё", причем очень пространно, а основную идею у вас понять невозможно.
Бывает, что утверждают некое "своё" чувственное восприятие - особое восприятие Бога (сердцем или еще как-то).
Упрощу предельно: соб. признаки приписываются мышлением, а не воспринимаются чисто чувственно. Чувственное восприятие, определяющее свой объект (верно или не верно) - это чисто чувственное+мышление, которое определяет (верно или не верно).
Упрощу предельно: соб. признаки приписываются мышлением, а не воспринимаются чисто чувственно. Чувственное восприятие, определяющее свой объект (верно или не верно) - это чисто чувственное+мышление, которое определяет (верно или не верно).
Повторяю вопрос - вы считаете, что прасангики признают чистое неконцептуальное чувственное, свободное от всякого заблуждения? _________________ Буддизм чистой воды
И нужно помнить, что прасангики не утверждают некое "своё" чувственное восприятие. Они "берут" его "от мира", из других школ, от оппонентов, и исследуют
Вполне утверждают. Что оно ложно, например, чем не утверждение?
Если рассматривать с одной т.з. (с которой рассматривал я, когда писал), то "оно" - это одно, а "ложно" - это другое. Но "оно" и "ложно" можно рассматривать и как одно. Тогда да.
Одно другому не мешает. Вы находите что-либо единичное или не находите?
1. Мешает
2. Не нахожу.
Плохому танцору...
Находите только общее, или вообще ничего не находите?
Ну, КИ, ну в самом деле, успокойтесь уже, по вашему, так хорошие танцоры только из кастратов и получаются.
Что либо единичное не нахожу.
Так при этом поиске, общее находите или нет?
При этом поиске ничего не нахожу.
А при другом поиске? Вот начинаете искать "абсолютное" в яблоке. На промежуточных этапах, что находите, если это не единичное ? _________________ Буддизм чистой воды
И нужно помнить, что прасангики не утверждают некое "своё" чувственное восприятие. Они "берут" его "от мира", из других школ, от оппонентов, и исследуют
Вполне утверждают. Что оно ложно, например, чем не утверждение?
Если рассматривать с одной т.з. (с которой рассматривал я, когда писал), то "оно" - это одно, а "ложно" - это другое. Но "оно" и "ложно" можно рассматривать и как одно. Тогда да.
Про йогипрятьякшу речи не было. Говорили о чувственном восприятии.
Говорить о чувственном восприятии - это, действительно, то, чем занимаются прасангики.
У них нет своего опыта, нет оснований для эпистемологии. Поэтому иследуют то, что в миру им сказали.
Последний раз редактировалось: Полосатик (Чт 23 Фев 12, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2
И нужно помнить, что прасангики не утверждают некое "своё" чувственное восприятие. Они "берут" его "от мира", из других школ, от оппонентов, и исследуют
Вполне утверждают. Что оно ложно, например, чем не утверждение?
Если рассматривать с одной т.з. (с которой рассматривал я, когда писал), то "оно" - это одно, а "ложно" - это другое. Но "оно" и "ложно" можно рассматривать и как одно. Тогда да.
Пипец полный. Нормальным языком можете написать? _________________ Буддизм чистой воды
чайник2, вы утверждаете, что прасангики признают неконцептуальное чувственное, которое свободно от всякого заблуждения? Вы уверены?
Ну вот же цитата, многократно приводимая (только тут не о неконцептуальном, а о непосредственном, включающем концептуальное определение, причина\источник которого - неконцептуальное чисто чувственное восприятие):
... В таком случае непосредственное чувственное познание кувшина не опровергается и конечным "верным познанием". Из этого следует , что подобное познание является достоверным не только эмпирически, но и вообще [Цонкапа, 2, л. 84Б; Чжамьян Шепа, 2, л. 214Б-215А].
чайник2, вы утверждаете, что прасангики признают неконцептуальное чувственное, которое свободно от всякого заблуждения? Вы уверены?
Ну вот же цитата, многократно приводимая (только тут не о неконцептуальном, а о непосредственном, включающем концептуальное определение, причина\источник которого - неконцептуальное чисто чувственное восприятие):
... В таком случае непосредственное чувственное познание кувшина не опровергается и конечным "верным познанием". Из этого следует , что подобное познание является достоверным не только эмпирически, но и вообще [Цонкапа, 2, л. 84Б; Чжамьян Шепа, 2, л. 214Б-215А].
Это не ответ. Вы боитесь ответить прямо? _________________ Буддизм чистой воды
И нужно помнить, что прасангики не утверждают некое "своё" чувственное восприятие. Они "берут" его "от мира", из других школ, от оппонентов, и исследуют
Вполне утверждают. Что оно ложно, например, чем не утверждение?
Если рассматривать с одной т.з. (с которой рассматривал я, когда писал), то "оно" - это одно, а "ложно" - это другое. Но "оно" и "ложно" можно рассматривать и как одно. Тогда да.
Это ужасно, чайник2. Даже для меня, вроде б ближайшего родича прасангиков, такие утверждения невыносимо слышать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы