Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14261
Откуда: Королев

584671СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 19:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
По-прежнему вижу, что Рената понимает осознанность очень по-своему - как преднамеренность. Что, конечно же, не соответствует психологическому значению этого термина, используемому мной.
Если вы осознанно идете по темной улице, то вероятность вашего непреднамеренного вступления в грязь минимальна.

Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 8565

584690СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах.
Речь-то идет о том, можно ли быть одновременно осознанным (т.е. спокойным в значительной степени) и обуреваемым непосредственными детскими эмоциями. Если ты действительно осознан, то эмоции тебя не захлестнут и в канаву ты не свалишься. Да вообще не пойдешь по плохо освещенной улице и используешь время на что-то более полезное, чем просмотр худ.фильмов.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584695СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 13:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах.
Речь-то идет о том, можно ли быть одновременно осознанным (т.е. спокойным в значительной степени) и обуреваемым непосредственными детскими эмоциями. Если ты действительно осознан, то эмоции тебя не захлестнут и в канаву ты не свалишься. Да вообще не пойдешь по плохо освещенной улице и используешь время на что-то более полезное, чем просмотр худ.фильмов.
Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 8565

584721СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 18:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане.
Вы всё пытаетесь скрестить две различные религии, в одну из которых вы верите, а другую пытаетесь подогнать под предмет своей веры. Можно быть осознанным и спокойным (обычное состояние для взрослого человека), можно быть обуреваемым эмоциями и возбужденным (обычное состояние для ребенка и подростка). Можно даже быть осознанным и эмоциональным напоказ - скажем, вы решили как следует проораться на собаку исключительно в педагогических целях, но подобное состояние не имеет ничего общего с детской непосредственностью.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584725СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 19:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане.
Вы всё пытаетесь скрестить две различные религии, в одну из которых вы верите, а другую пытаетесь подогнать под предмет своей веры. Можно быть осознанным и спокойным (обычное состояние для взрослого человека), можно быть обуреваемым эмоциями и возбужденным (обычное состояние для ребенка и подростка). Можно даже быть осознанным и эмоциональным напоказ - скажем, вы решили как следует проораться на собаку исключительно в педагогических целях, но подобное состояние не имеет ничего общего с детской непосредственностью.
Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова).

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 8565

584731СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 19:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова).
Вы удивитесь, но как раз отцы-основатели психологии и зародили во мне интерес сначала к индуизму, а потом к буддизму - почитайте и узнаете про их путешествия в Индию в поисках успешных медитативных техник. Разумеется в психологии много чего взято из буддийских практик, вот только их максимально выхолостили и упростили для общего пользования, сделав при этом почти бесполезными.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2031

584732СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Школ психологии достаточно много, порой они противоречат друг c другом.  

Кен Уилбер в данном вопросе сделал шаг вперед. Советская психология или академическая ближе к материализму.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 14 Авг 21, 21:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584733СообщениеДобавлено: Сб 14 Авг 21, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова).
Вы удивитесь, но как раз отцы-основатели психологии и зародили во мне интерес сначала к индуизму, а потом к буддизму - почитайте и узнаете про их путешествия в Индию в поисках успешных медитативных техник. Разумеется в психологии много чего взято из буддийских практик, вот только их максимально выхолостили и упростили для общего пользования, сделав при этом почти бесполезными.
Сделав почти бесполезными буддийские практики? Вы это серьёзно? Похоже, что это вновь очень поверхностное суждение.
Автор гештальт-терапии Фридрих Перлз, из которой к нам и пришло это выражение "осознанность" (awareness), действительно знакомился с японским дзен-буддизмом. Это своё знакомство он охарактеризовал примерно так: похоже, что в древние времена люди решали те же проблемы, что и сегодня.
Ладно. Раз вам читать лень, то я приведу здесь очень краткую словарную справку:
Осознанность – это способность человека мысленно и физически прочувствовать настоящий момент. А это значит:
- умение сосредотачиваться (концентрировать внимание) на деятельности или созидании чего-либо;
- навык чувствовать своё тело и понимать его потребности: голод, дискомфорт, боль, усталость и т. д (первая сатипаттхана)
- осознанно испытывать эмоции (вторая сатипаттхана)
- не производить оценочных суждений (условно можно отнести к третьей сатипатххане - одержание умственных привычек)
- не терять уверенности в своих убеждениях из-за критики.

Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 149
Откуда: New Moscow, Old Russia

584753СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 01:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть разная осознанность. И разное понимание осознанности.  Например, в состоянии самадхи, когда весь ум сконцентрирован на одном объекте есть осознанность? Да просто при увлеченности чем то, когда не замечаются звуки и другие помехи... И если такое случится при ходьбе, то запросто можно в яму упасть Smile  
Прежде чем рассуждать об осознанности, хорошо бы определиться - осознанность к чему? Ум работает дискретно, внимание тоже избирательно и сознание следует вниманию ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584775СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 10:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если при ходьбе ваш ум полностью сосредоточен на чём-то другом, далёком от ходьбы, то падение в яму будет вполне нормальным следствием - ведь вы были невнимательны, а значит не осознанны.
Концентрация внимания на одном объекте - будь то наблюдаемый или визуализируемый объект - это средство достижения небольшого транса (чем более гипнабелен человек, тем сильнее транс) . Далее это состояние транса реализуется буддистом как шаматха, необходимая для развития дхьяны. Небуддисты просто зависают в этом трансе и либо просто приятно тупят, либо увлекаются метафизическими мыслепостроениями - зависит от склонности характера к телесному иои умственному удовольствию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 8565

584778СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 11:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 8565

584779СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 11:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Сделав почти бесполезными буддийские практики? Вы это серьёзно? Похоже, что это вновь очень поверхностное суждение.
Конечно, я не в курсе, какой процент сумасшедших на этот час - вам, как специалисту, виднее. Вот только если верить глазам и ушам, то чот не особо адаптированные техники, принятые на вооружение основателями психоанализа, работают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584781СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 11:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?
Блажен тот, кто живёт в безмятежности и внимательности-осознанности. То есть речь идёт о прекрасно развитых саматхе и випассане. Метод развития саматхи-випассаны называется сати-паттхана - метод развития осознанности.
Если вы уже достигли третьей дхьяны, то вы знаете, что на этом уровне практически всё воспринимается как блаженство - и смех, и слёзы, и любое из четырех положений тела...на этом уровне очень чистое восприятие и само-осознавание. Переживаются тончайшие эмоции, при этом их переживание одновременно чрезвычайно утончённо, возвышенно, но и интенсивно, при общем фоне спокойного блаженства. Это очень трудно описывать словами и я уверен, что вы опять не сможете понять то, что я пытаюсь высказать.
В общем, я понимаю из ваших замечаний, что вы желаете-стремитесь к бесчувственности и полному погружению в себя, уходу от всякого контакта, прекращению сознания. Скорее всего, такое желание-стремление характерно для очень чувствительного, мягкого, ранимого человека - как антитеза к повседневности, наполненной неприятными контактами, вынужденностью действий и необходимостью терпения.


Ответы на этот пост: Огонь, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Огонь
Гость





584788СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 12:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?
Блажен тот, кто живёт в безмятежности и внимательности-осознанности. То есть речь идёт о прекрасно развитых саматхе и випассане. Метод развития саматхи-випассаны называется сати-паттхана - метод развития осознанности.
Если вы уже достигли третьей дхьяны, то вы знаете, что на этом уровне практически всё воспринимается как блаженство - и смех, и слёзы, и любое из четырех положений тела...на этом уровне очень чистое восприятие и само-осознавание. Переживаются тончайшие эмоции, при этом их переживание одновременно чрезвычайно утончённо, возвышенно, но и интенсивно, при общем фоне спокойного блаженства. Это очень трудно описывать словами и я уверен, что вы опять не сможете понять то, что я пытаюсь высказать.

У вас странные представления о джханах, неправильное внимание в джханах является болезненным.

Вот из Ниббанасукха сутты:

И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27663

584801СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 14:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи.


Ответы на этот пост: Огонь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 31 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.609) u0.014 s0.002, 18 0.016 [265/0]