По-прежнему вижу, что Рената понимает осознанность очень по-своему - как преднамеренность. Что, конечно же, не соответствует психологическому значению этого термина, используемому мной.
Если вы осознанно идете по темной улице, то вероятность вашего непреднамеренного вступления в грязь минимальна.
Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах.
Речь-то идет о том, можно ли быть одновременно осознанным (т.е. спокойным в значительной степени) и обуреваемым непосредственными детскими эмоциями. Если ты действительно осознан, то эмоции тебя не захлестнут и в канаву ты не свалишься. Да вообще не пойдешь по плохо освещенной улице и используешь время на что-то более полезное, чем просмотр худ.фильмов.
Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах.
Речь-то идет о том, можно ли быть одновременно осознанным (т.е. спокойным в значительной степени) и обуреваемым непосредственными детскими эмоциями. Если ты действительно осознан, то эмоции тебя не захлестнут и в канаву ты не свалишься. Да вообще не пойдешь по плохо освещенной улице и используешь время на что-то более полезное, чем просмотр худ.фильмов.
Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане.
Вы всё пытаетесь скрестить две различные религии, в одну из которых вы верите, а другую пытаетесь подогнать под предмет своей веры. Можно быть осознанным и спокойным (обычное состояние для взрослого человека), можно быть обуреваемым эмоциями и возбужденным (обычное состояние для ребенка и подростка). Можно даже быть осознанным и эмоциональным напоказ - скажем, вы решили как следует проораться на собаку исключительно в педагогических целях, но подобное состояние не имеет ничего общего с детской непосредственностью.
Я хотя и не особенно люблю этот термин, но всё же скажу: вы бы хоть почитали про осознанность в современной психологии - тогда, возможно, можно было бы рассуждать о том, насколько это близко к сатипаттхане.
Вы всё пытаетесь скрестить две различные религии, в одну из которых вы верите, а другую пытаетесь подогнать под предмет своей веры. Можно быть осознанным и спокойным (обычное состояние для взрослого человека), можно быть обуреваемым эмоциями и возбужденным (обычное состояние для ребенка и подростка). Можно даже быть осознанным и эмоциональным напоказ - скажем, вы решили как следует проораться на собаку исключительно в педагогических целях, но подобное состояние не имеет ничего общего с детской непосредственностью.
Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова).
Вы удивитесь, но как раз отцы-основатели психологии и зародили во мне интерес сначала к индуизму, а потом к буддизму - почитайте и узнаете про их путешествия в Индию в поисках успешных медитативных техник. Разумеется в психологии много чего взято из буддийских практик, вот только их максимально выхолостили и упростили для общего пользования, сделав при этом почти бесполезными.
Вновь демонстрация плоского, бинарного мышления. Всё потрудитесь всё-таки хоть что-то почитать про осознанность в психолгии и вы увидите, как много общего это имеет с буддийской практикой сатипаттханы (если, конечно, вы достаточно хорошо изучали и второе, а не просто запоминали индийские слова).
Вы удивитесь, но как раз отцы-основатели психологии и зародили во мне интерес сначала к индуизму, а потом к буддизму - почитайте и узнаете про их путешествия в Индию в поисках успешных медитативных техник. Разумеется в психологии много чего взято из буддийских практик, вот только их максимально выхолостили и упростили для общего пользования, сделав при этом почти бесполезными.
Сделав почти бесполезными буддийские практики? Вы это серьёзно? Похоже, что это вновь очень поверхностное суждение.
Автор гештальт-терапии Фридрих Перлз, из которой к нам и пришло это выражение "осознанность" (awareness), действительно знакомился с японским дзен-буддизмом. Это своё знакомство он охарактеризовал примерно так: похоже, что в древние времена люди решали те же проблемы, что и сегодня.
Ладно. Раз вам читать лень, то я приведу здесь очень краткую словарную справку:
Осознанность – это способность человека мысленно и физически прочувствовать настоящий момент. А это значит:
- умение сосредотачиваться (концентрировать внимание) на деятельности или созидании чего-либо;
- навык чувствовать своё тело и понимать его потребности: голод, дискомфорт, боль, усталость и т. д (первая сатипаттхана)
- осознанно испытывать эмоции (вторая сатипаттхана)
- не производить оценочных суждений (условно можно отнести к третьей сатипатххане - одержание умственных привычек)
- не терять уверенности в своих убеждениях из-за критики.
Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 837 Откуда: New Moscow, Old Russia
№584753Добавлено: Вс 15 Авг 21, 01:13 (3 года тому назад)
Есть разная осознанность. И разное понимание осознанности. Например, в состоянии самадхи, когда весь ум сконцентрирован на одном объекте есть осознанность? Да просто при увлеченности чем то, когда не замечаются звуки и другие помехи... И если такое случится при ходьбе, то запросто можно в яму упасть
Прежде чем рассуждать об осознанности, хорошо бы определиться - осознанность к чему? Ум работает дискретно, внимание тоже избирательно и сознание следует вниманию ...
№584775Добавлено: Вс 15 Авг 21, 10:35 (3 года тому назад)
Если при ходьбе ваш ум полностью сосредоточен на чём-то другом, далёком от ходьбы, то падение в яму будет вполне нормальным следствием - ведь вы были невнимательны, а значит не осознанны.
Концентрация внимания на одном объекте - будь то наблюдаемый или визуализируемый объект - это средство достижения небольшого транса (чем более гипнабелен человек, тем сильнее транс) . Далее это состояние транса реализуется буддистом как шаматха, необходимая для развития дхьяны. Небуддисты просто зависают в этом трансе и либо просто приятно тупят, либо увлекаются метафизическими мыслепостроениями - зависит от склонности характера к телесному иои умственному удовольствию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?
Сделав почти бесполезными буддийские практики? Вы это серьёзно? Похоже, что это вновь очень поверхностное суждение.
Конечно, я не в курсе, какой процент сумасшедших на этот час - вам, как специалисту, виднее. Вот только если верить глазам и ушам, то чот не особо адаптированные техники, принятые на вооружение основателями психоанализа, работают.
Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?
Блажен тот, кто живёт в безмятежности и внимательности-осознанности. То есть речь идёт о прекрасно развитых саматхе и випассане. Метод развития саматхи-випассаны называется сати-паттхана - метод развития осознанности.
Если вы уже достигли третьей дхьяны, то вы знаете, что на этом уровне практически всё воспринимается как блаженство - и смех, и слёзы, и любое из четырех положений тела...на этом уровне очень чистое восприятие и само-осознавание. Переживаются тончайшие эмоции, при этом их переживание одновременно чрезвычайно утончённо, возвышенно, но и интенсивно, при общем фоне спокойного блаженства. Это очень трудно описывать словами и я уверен, что вы опять не сможете понять то, что я пытаюсь высказать.
В общем, я понимаю из ваших замечаний, что вы желаете-стремитесь к бесчувственности и полному погружению в себя, уходу от всякого контакта, прекращению сознания. Скорее всего, такое желание-стремление характерно для очень чувствительного, мягкого, ранимого человека - как антитеза к повседневности, наполненной неприятными контактами, вынужденностью действий и необходимостью терпения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что из этого хоть как-то коррелирует с вашим представлением о преднамеренности и искусственности действий? По-моему, вообще ничего.
Про третью джхану сказано: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". Что общего вы видите в безмятежном наблюдении и непосредственной детской реакцией, которую воспевали ранее? Если вы перманентно находитесь в состоянии безмятежного наблюдения, то каким образом у вас получается непреднамеренно и естественно зарыдать? А если вы спонтанно и натурально зарыдали, то куда же подевалось безмятежное наблюдение?
Блажен тот, кто живёт в безмятежности и внимательности-осознанности. То есть речь идёт о прекрасно развитых саматхе и випассане. Метод развития саматхи-випассаны называется сати-паттхана - метод развития осознанности.
Если вы уже достигли третьей дхьяны, то вы знаете, что на этом уровне практически всё воспринимается как блаженство - и смех, и слёзы, и любое из четырех положений тела...на этом уровне очень чистое восприятие и само-осознавание. Переживаются тончайшие эмоции, при этом их переживание одновременно чрезвычайно утончённо, возвышенно, но и интенсивно, при общем фоне спокойного блаженства. Это очень трудно описывать словами и я уверен, что вы опять не сможете понять то, что я пытаюсь высказать.
У вас странные представления о джханах, неправильное внимание в джханах является болезненным.
Вот из Ниббанасукха сутты:
И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
№584801Добавлено: Вс 15 Авг 21, 14:17 (3 года тому назад)
Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы