№50076Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:10 (17 лет тому назад)
Шутки шутками, но вот планы по вхождению в Состав России Монголии, Тибета и даже части Китая были и осуществлялись. Этому помешала 1-я война и революция.
№50083Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:37 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Нирвана - это прекращение (ниродха), а не состояние. Окончательная нирвана - прекращение всего, в том числе и знания (и конечно же сознания-читты). Иначе она будет противоречать своему определению. Что это за абсолютное прекращение, если за ним есть что-то еще?!
Я бы сказал, прекращение деятельности ума по ежесекундному созданию нашего восприятия мира, откуда следует полная свобода, а не исчезновение всего. _________________ Don't worry, be happy!
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№50084Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:50 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Пламен пишет:
Нирвана - это прекращение (ниродха), а не состояние. Окончательная нирвана - прекращение всего, в том числе и знания (и конечно же сознания-читты). Иначе она будет противоречать своему определению. Что это за абсолютное прекращение, если за ним есть что-то еще?!
Я бы сказал, прекращение деятельности ума по ежесекундному созданию нашего восприятия мира, откуда следует полная свобода, а не исчезновение всего.
Прекращение деятельности ума это как понять? Человек, лежащий в коме достиг прекращения деятельности ума или нет? 8)
№50085Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:50 (17 лет тому назад)
Чтобы распознать сансару (мир обусловленного существования) как иллюзию одного лишь знания мало. Нужно выявить корень этого знания. Корень этого знания состоит в нашем неистинном понимании самих себя, по-другому можно сказать, что он состоит в ненашем истинном понимании самих себя. Весь человеческий мир это произведение удручающей и жалкой рефлексии на собственное ничтожество, в котором ему стыдно признаться. Эта жалкая, остаточная рефлексия не имеет ничего общего со светоносной рефлексией нашего истинного ума, то есть нашего подлинного бытия. От этой былой светоносности у нас остались лишт жалкие крохи, которые пытаются обобщать незадачливые умники.
Чтобы хоть как-то понять о чем идет речь, попробуйте научиться давать своему уму простые команды, типа: краник открой, краник закрой ... Хари Рама, Хари Кршна. Делайте это до тех пор, пока не проступит узор мира или вы не увидите мир как узорное платье. Постаорайтесь смотреть на мир как на лоскутное творение и быть может когда-нибудь вы вспомните о своей лучезарной "рефлексии"и сумеете чоть что-то противопоставить смерти и разрушению.
Мастер иллюзии это Господь Вишну, он ведает пооддержанием и сохранением, я думаю, что его помощь, если вы попросите о ней в этом правильном для вас ключе, не замедлит проявится.
Господь Будда, как эманация Вишну, указал нам на очевидную проблему (пробел) в нашей эпистеме знания о мире и о нас самих. Истина страдания или осознание конечности нашего существования, все еще не взята человеком на полное вооружение, даже более того, из этой освобождающей истины созданы новые орудия порабощения. Каждый буддист это могильщик милости Господней.
№50086Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:58 (17 лет тому назад)
Цитата:
я бы сказал, прекращение деятельности ума по ежесекундному созданию нашего восприятия мира, откуда следует полная свобода, а не исчезновение всего.
Да, в принципе правильно, надо увидеть ум как чужеродный действующий механизм, который ежедневно обнуляет наши жизненные силы, а мы в этом ему помогаем, превознося наш ум, хотя если посмотреть на все эти действия в перспективе, то окажется что мы городим глупость на глупости, ошибку на ошибке, так словно мы собираемся жить вечно, и черт нам не брат.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50090Добавлено: Пт 28 Мар 08, 14:31 (17 лет тому назад)Re: Сансара как иллюзия
Вао Цзы пишет:
Часто можно слышать, что сансара иллюзия.
А как понимать, что имеется ввиду под иллюзией?
Нагарджуна
Семьдесят строф о пустотности
65
В состоянии видения высшей реальности, когда постигнуто,
Что существование есть пустота, тогда нет неведения.
Ибо это [состояние означает] прекращение неведения.
Поэтому в этом [состоянии] перестают действовать и 12 звеньев [цепи].
[Автокомментарий]. С точки зрения идеи самосущего те [рассмотренные] существования пусты. Это ясно [для того, кто] пребывает в состоянии подлинного знания высшей реальности. [Для него] неведения не существует. Вот где наступает прекращение неведения. Поэтому 12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения перестают быть действенными.
Почему же?
66
Силы и влияние прежних деяний являются похожими
На сновидения и подобны иллюзии, миражу,
Небесному граду гандхарвов, пузырям и пене на воде,
Кругу летящей и горящей головешки [ночного] костра.
[Автокомментарий]. Поскольку, согласно анализу, [дхармо-частицы] сил и влияния прежних деяний являются подобными иллюзии, миражу, небесному граду гандхарвов, постольку они суть пусты в отношении самосущего, что познается в состоянии подлинного знания. Следовательно, неведение не возникает, оно полностью прекращает действовать. Поэтому прекращается действие и 12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения.
67
С точки зрения идеи самосущего нет ни существования,
Ни какого бы то ни было несуществования.
Существование и несуществование,
Будучи производными от причин и условий, суть пусты.
[Автокомментарий]. С точки зрения наивысшей истины, а также на основании исследования никакого существования нет, если придерживаться идеи самосущего. Так же нет никакого несуществования. Существование и несуществование производятся причинами и условиями - вот почему они пусты.
68
Поскольку пустотность свойственна
Самосущим всех существований,
Постольку несравненный Истинносущий учил,
Что все существования имеют зависимое происхождение.
[Автокомментарий]. Все существования пусты с точки зрения идеи самосущего. Поэтому Истинносущий учил, что взаимозависимое происхождение свойственно этим существованиям.
69
В этом и состоит наивысшая истина,
Ибо Благодатный и Просветленный учил:
Чтобы [увидеть] высшую реальность, нужно постигать все многообразие.
Которое опирается на уровень мирообусловленной истины.
[Автокомментарий]. Наивысшая истина состоит в том, что "все существования имеют взаимозависимое происхождение и с точки зрения самосущего они пусты". Благодатным и Просветленным сказано иначе: в качестве сущего, как оно есть, или с точки зрения высшей реальности, чтобы познать все остальные многообразные дхармо-частицы, нужно опираться на уровень мирообусловленной истины.
...
73
Когда воистину постигнуто, что это [миропроявление] есть взаимозависимость,
Тогда полностью устраняется сеть лжемнений,
Искореняются страсть, ненависть и невежество.
Тот, кто [постиг это], будучи незапятнанным, войдет в нирвану.
№50092Добавлено: Пт 28 Мар 08, 15:10 (17 лет тому назад)
Вао Цзы пишет:
Zabuka пишет:
Пламен пишет:
Нирвана - это прекращение (ниродха), а не состояние. Окончательная нирвана - прекращение всего, в том числе и знания (и конечно же сознания-читты). Иначе она будет противоречать своему определению. Что это за абсолютное прекращение, если за ним есть что-то еще?!
Я бы сказал, прекращение деятельности ума по ежесекундному созданию нашего восприятия мира, откуда следует полная свобода, а не исчезновение всего.
Прекращение деятельности ума это как понять? Человек, лежащий в коме достиг прекращения деятельности ума или нет? 8)
Нет не достиг. Из комы ведь выходят, в эту или в следующую жизнь, значит деятельность ума есть. Просто блокированы типы сознаний, связанных с органами чувств, поэтому посторонний наблюдатель ее(деятельность) не видит. Кома - это заточение ума, а не свобода.
"Прекращение деятельности ума" - имеется в виду действия по ограничению собственных возможностей. К сожалению,это и есть наше основное занятие. _________________ Don't worry, be happy!
№50097Добавлено: Пт 28 Мар 08, 15:54 (17 лет тому назад)
Вот, что пишет Асанга в Абхидхармасамуччае:
Цитата:
5. What is wholesome (kuśala) as ultimate reality (paramārtha)? It is suchness (tathatā).
5. What is unwholesome (akuśala) as ultimate reality? The whole continuity of existence (saṃsāra).
5. What is neutral (avyākṛta) as ultimate reality? Space (ākaśa) and cessation not due to discrimination (apratisaṃkyānirodha).
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50099Добавлено: Пт 28 Мар 08, 16:06 (17 лет тому назад)
test пишет:
Вот, что пишет Асанга в Абхидхармасамуччае:
Цитата:
5. What is wholesome (kuśala) as ultimate reality (paramārtha)? It is suchness (tathatā).
5. What is unwholesome (akuśala) as ultimate reality? The whole continuity of existence (saṃsāra).
5. What is neutral (avyākṛta) as ultimate reality? Space (ākaśa) and cessation not due to discrimination (apratisaṃkyānirodha).
№50100Добавлено: Пт 28 Мар 08, 16:16 (17 лет тому назад)
Так вот. Я не не припоминаю контекста утверждения, что самсара иллюзорна, (если такое утверждение вообще есть, а ведь есть еще махаянское утверждение тождества самсары и нирваны). Но про дхармы есть нечто подобное утверждению их иллюзорности - т.н. десять сравнений (упамана): These bodhisattvas accept that dharmas are like 1) a magic show, 2) a mirage, 3) the moon reflected in water, 4) space, 5) an echo, 6) a city of the gandharvas, 7) a dream, 8) a shadow, 9) a reflection in a mirror, 10) a creation. Вот по каждому из сравнений есть пояснение в каком именно смысле это сравнение употреблено, например отражение луны имеет три смысла, такие: 1) как луна находится в пространстве, а ее отражанеи в воде, так и истинная дхарма находится в пространстве дхарматы, а её отражание - ложная концепция "я" и "моё" появляется в "воде" умов дураков, 2) как ребёнок видя отражение луны в воде радуется и хочет схватить её, а взрослые смеются над ним, так и невежда видя тело верит в атман, видя дхармы пытается схватить их характеристики, а арьи смеются над ним, 3) в чистой воде невежественного ума ясно отражается луна самомнения и клеш, а если палкой мудрости взболтать воду ума, то эти отражения прекращаются.
Последний раз редактировалось: test (Пт 28 Мар 08, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы