Именно с такой коннотацией, полезно знать монаху, а мирянину не факт, что именно так полезно, наверно зависит от характера, кому-то может лучше думать, что это совершенный биологический механизм, о котором надо заботиться - правильно питаться, давать необходимые нагрузки и т.д.
Да, и с этим соглашусь. Всё индивидуально, все 84 000 учений. Кому Арджуна, а кому Нагарджуна... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 18 Авг 21, 23:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу
Про кожаные мешки я совершенно не случайно упомянул как о сугубо материальном плане восприятия. Считаю, что мирянину осознание этого столь же полезно, как и монаху, как и осознание того, что "красота - в глазах смотрящего".
Сомнительно. Поскольку жизнь мирянина - это так или иначе все таки преследование чувственных удовольствий, в этой жизни или в других (если человек выполняет практику для приобретения хорошего рождения).
Тут я вряд ли скажу что-то новое, отличное от традиционного южного буддизма, мирянам - (молитва пост и радио радонеж) практика нравственного поведения и практика даны. Эти две практики очень хороши для поддержания счастливой мирской жизни.
Метта может быть оч.хороша как духовная практика для мирян. Но мне почему-то кажется, что только при присутствии хорошего учителя. Чтобы как раз помочь пережить какие то травмирующие события или воспоминания.
Цитата:
Как и противоположное красоте (что в практике випассанавадинов часто забывается, так как у них отвращение к телесному постулируется как правильное отношение by default).
Наверное, правильно было бы говорить о результате практики созерцания непривлекательности тела как о nibbida, разочаровании, отсутствии интереса, непривлекательности.
Отвращение не цель и даже не метод, поскольку это негативное состояние ума. Такое понимание нибидды как отвращения - результат неудачных переводов на русский с неудачных переводов на английский, без понимания темы. Вот например тред где Jane на мой взгляд неплохо комментирует эту ашипку http://dharma.org.ru/board/post471875.html#471875
Ну и при разочаровании в чувственном таким образом, при nibbida, как раз возможны и правильная метта, и правильное сострадание. Сострадание становится пониманием страдания и причин возникновения страдания, а метта - как метод преодоления психических страданий.
Ну имхо конечно.
Да, следует говорить не об отвращении (что есть тоже влечение, только с отрицательным знаком), а о непривлекательности. Освобождении от очарованности формами, о которых первая глава Ангуттары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добросердечие - это хорошо, даже в случае дурачка из папиного дворца. Однако суть психопрактики метта-бхаваны, как я это вижу, существенно глубже, нежели просто наработка позитивного настроения или квази-христианского прощения врагов своих. Суть практике в работе со своим умом, в котором собственно и живут все те, кто вызывает наши позитивные и негативные эмоции - так как мы должны ясно понимать, что в материальной реальности все они просто кожаные мешки с дерьмом и костями.
А в умственной сфере дело обстоит как-то по-другому с учетом того, что рождением своим мы обязаны исключительно наличию в нас омрачений? Ум, по-вашему, драгоценными камнями набит? Что же до прощения, то про "квази-христианское" прощение сказать ничего не могу, а вот у практикующих буддистов есть понятие каммы - человеку, совершающему дурные поступки, по любому прилетит (если уже не прилетело), так что ему можно только посочувствовать.
Извините, но у вас типично христианское понимание кармы.
Типично христианское - прилетит потому, что десница покарает. Буддийское - прилетит потому, что "глупец сам себя погубит". Именно эти слова говорит Будда тем монахам, которые спрашивают, как следует поступать с Дэвадаттой. Дурно поступающий человек безусловно глуп и его можно только пожалеть. При этом совсем не обязательно взращивать метту, вполне достаточно здравого смысла. Вы ведь пожалеете глупца, который по своей дури полезет в костер (надеюсь)?
Именно с такой коннотацией, полезно знать монаху, а мирянину не факт, что именно так полезно, наверно зависит от характера, кому-то может лучше думать, что это совершенный биологический механизм, о котором надо заботиться - правильно питаться, давать необходимые нагрузки и т.д.
Истину никому не вредно знать. Но вредно учить того, кто не может, в силу альтернативности его умственных способностей, правильно понять, и будет всячески искажать изученное.
Добросердечие - это хорошо, даже в случае дурачка из папиного дворца. Однако суть психопрактики метта-бхаваны, как я это вижу, существенно глубже, нежели просто наработка позитивного настроения или квази-христианского прощения врагов своих. Суть практике в работе со своим умом, в котором собственно и живут все те, кто вызывает наши позитивные и негативные эмоции - так как мы должны ясно понимать, что в материальной реальности все они просто кожаные мешки с дерьмом и костями.
А в умственной сфере дело обстоит как-то по-другому с учетом того, что рождением своим мы обязаны исключительно наличию в нас омрачений? Ум, по-вашему, драгоценными камнями набит? Что же до прощения, то про "квази-христианское" прощение сказать ничего не могу, а вот у практикующих буддистов есть понятие каммы - человеку, совершающему дурные поступки, по любому прилетит (если уже не прилетело), так что ему можно только посочувствовать.
Извините, но у вас типично христианское понимание кармы.
Типично христианское - прилетит потому, что десница покарает. Буддийское - прилетит потому, что "глупец сам себя погубит". Именно эти слова говорит Будда тем монахам, которые спрашивают, как следует поступать с Дэвадаттой. Дурно поступающий человек безусловно глуп и его можно только пожалеть. При этом совсем не обязательно взращивать метту, вполне достаточно здравого смысла. Вы ведь пожалеете глупца, который по своей дури полезет в костер (надеюсь)?
Ага. "прости их, господи, ибо не ведают, что творят". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ага. "прости их, господи, ибо не ведают, что творят".
Да что ж вы без господа, да без бессознательного с большой буквы "бэ" не можете никак? Просто - жалко дурака. Для этого простого и очевидного чувства даже метту взращивать необязательно.
Просто - жалко дурака. Для этого простого и очевидного чувства даже метту взращивать необязательно.
Это не только чувство. И не такое уж простое. Просто чтение книг знаний не добавляет.
"дурак" - это вывод. Мыслительный акт.
Он основан на аналитике, на анализе каких-то данных.
Просто вывод, без аналитики - это гордыня с личной глупостью.
Не редко бывает, что подобные выводы делает сам дурак.
А чувство "дурак" быть не может. Чувство может быть "не нравится".
Ага. "прости их, господи, ибо не ведают, что творят".
Да что ж вы без господа, да без бессознательного с большой буквы "бэ" не можете никак? Просто - жалко дурака. Для этого простого и очевидного чувства даже метту взращивать необязательно.
Жалко дурака - это так по-христиански. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Плохо знакомы с христианством. В христианстве дурака предлагается возлюбить. А сочувствовать жс, попавшему в затруднительное положение, не важно по какой причине (к примеру, дурные поступки непременно приведут жс в затруднительное положение), свойственно не только людям, но даже и животным, которые вряд знакомы с христианской доктриной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы