№576824Добавлено: Чт 06 Май 21, 15:22 (4 года тому назад)Практика по Палийскому канону
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то?
Англичане, встретившись с термином "самадхи", довольно неудачно перевели его как "concentration". Это слово перевели затем с английского на русский как "сосредоточение". У встречающихся с термином "сосредоточение" людей непроизвольно складывается впечатление, что суть дела в том, чтобы сосредотачиваться на неких предметах или умственных образах. А такой подход заводит в тупик.
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то?
Англичане, встретившись с термином "самадхи", довольно неудачно перевели его как "concentration". Это слово перевели затем с английского на русский как "сосредоточение". У встречающихся с термином "сосредоточение" людей непроизвольно складывается впечатление, что суть дела в том, чтобы сосредотачиваться на неких предметах или умственных образах. А такой подход заводит в тупик.
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.
Панчангика сутта:
Цитата:
И далее, с отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адуккхам-асукха).
Джхана это не уход в какие-то сферы а контроль ума на отбрасывание счастья и страдания?
Махапариниббана сутта:
Цитата:
огда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Я ничего не понял из вашей ссылки. Как попасть хотя бы в начальную сферу? Попадутся ли мне там какие-то существа или что будет?
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент.
Я не о мотивации, а о что я должен увидеть, почувствовать, понять и что с этим далее делать. Типа инструкции. Например (не важно что это будет не так, это пример):
а)Сконцентрируйся на объекте и не допускай посторонних мыслей
-- ты увидишь белый свет
б)Зафиксируй и сконцентрируйся на этом белом свете и не допускай посторонних мыслей
--ты попадешь в сферу 1
в)оказавшись в сфере 1, не обращай внимание ни на что кроме того пучка золотого света
--ты попадешь в сферу 2
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент.
Я не о мотивации, а о что я должен увидеть, почувствовать, понять и что с этим далее делать. Типа инструкции. Например (не важно что это будет не так, это пример):
а)Сконцентрируйся на объекте и не допускай посторонних мыслей
-- ты увидишь белый свет
б)Зафиксируй и сконцентрируйся на этом белом свете и не допускай посторонних мыслей
--ты попадешь в сферу 1
в)оказавшись в сфере 1, не обращай внимание ни на что кроме того пучка золотого света
--ты попадешь в сферу 2
и так далее.
Вот всё это неправильно. Неумелое руководство было бы, если бы кто-то такое вам дал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№576873Добавлено: Пт 07 Май 21, 00:14 (4 года тому назад)
Еда, быт, среда, окружение, поведение, распорядок дня, работа - сразу в минус все. Собственные способности, вероятно, так же. Пофиксить это всё, скорее всего, в этой жизни не получится. Итого: реальнее зарулить в хорошее рождение в богатой семье, чем в миры брахм.
Цитата:
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро
Тхеравада в общем пессимистична относительно развитого самадхи во времена упадка. Сутты для людей, которые могли сесть и сделать. Мы к ним не относимся. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.
Как пишет Руперт Гетин:
Цитата:
если кто-нибудь отправится в лес с копией «Саманнапхала-сутты» (Samannaphala Sutta) в качестве руководства, то вызывает большие сомнения, что он сколько-нибудь продвинется в медитационной практике. Позднее, системные тракты по буддистской медитации, которые моложе Канона, возможно, на шесть, семь или восемь столетий, заполняют некоторые пробелы, но соответствующее отсутствие конкретных инструкций в ранних текстах, возможно, следует понимать в свете того, что ясно указано в более поздних текстах, а именно: эффективная практика медитации требует личного обучения наставником.
Сам Будда говорил, что его беседам (суттам) в будущем не будет уделяться внимание, а будут изучаться работы учеников, и подлинное золото Дхаммы, постепенно заменится поддельным. В Азии практически везде, изучение сутт подменется изучением комментаторских толкований.
то и личные наставники будут обучать не тому. Почему Будда не приказал своим проверенным ученикам создать пошаговую инструкцию?
№576898Добавлено: Пт 07 Май 21, 15:23 (4 года тому назад)
Потому, что этот процесс всегда индивидуален. А общие положения даны в полной мере, даже с избытком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отказываясь брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, берущий лишь то, что дано, желающий лишь то, что дано, он пребывает чистый сердцем, же зная воровства.
должно быть так наверное:
Цитата:
Отказываясь брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, берущий лишь то, что дано, желающий лишь то, что дано, он пребывает чистый сердцем, не зная воровства.
Во время чтения сутты возник вопрос:
Джалия сутта:
Цитата:
Он избегает наносить вред семенам и растениям всех видов.
Джалия сутта:
Цитата:
Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно.
Приготовление зерна и есть же повреждение зерна?
Джалия сутта:
Цитата:
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.
№576902Добавлено: Пт 07 Май 21, 15:52 (4 года тому назад)
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы