Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика по Палийскому канону

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

585181СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 16:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши умственные способности.

Ути пусеньки. Да Мы обиделись?  Laughing
У Вас, мой маленький,  учитель есть? К которому я могу приехать и спросить, чему он Вас учил?

Горсть листьев пишет:
Займите любую удобную позу. Что дальше?

Дальше человек наблюдает ощущения ( в первую очередь).
После практики обдумывает произошедшее.
И обсуждает именно ТО, что получил в практике в качестве опыта.
По определённым критериям можно установить, есть у человека реальный опыт или его нет и в помине. )))

Чтение литературы практикой не является.  Smile
Теоретически вы (все) тут вроде как это знаете.
Ну, что-то вроде этого (хотя БЫ)  :
Цитата:
1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=1159


Ответы на этот пост: ТМ, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

585185СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 17:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Ути пусеньки. Да Мы обиделись?  Laughing
У Вас, мой маленький,  учитель есть? К которому я могу приехать и спросить, чему он Вас учил?

Если вы не знали, то дхьяна - это сосредоточение умом на благом объекте (праджняпти). Сосредоточиться в нужной степени вам не позволят способности ума, как и благой объект надо еще уметь думать. Абстрагироваться и удерживать внимание нужно так, что тело и сознание отключатся от нашего мира до нимитты, про которую в первом посте этой темы и спрашивают. Это может быть свет, необычные ощущения и т.п. Потом это "раскрывается" и получается мир брахм первой дхьяны. Со своей рупой и т.д. После этого можно говорить, что N достиг дхьяны. Не стабильно, но дошел до такой стадии. На ваши истерики отвечать прямо смысла нет. Ведите себя прилично, плз.

Караван пишет:

Цитата:
1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.

Это начальные упражнения по удерживанию внимательности. Самые самые первые. Вы вообще не понимаете о чем речь, да? Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585190СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Горсть листьев пишет:
ТМ мыслит в перенятой неизвестно откуда парадигме
Контекст темы. Laughing

У ТМ, буквально: "С периодизацией сасаны по тхераваде ознакомьтесь, плз."

Горсть листьев пишет:
Никто не может сесть в мягкое кресло


Любой может сесть в мягкое кресло и попробовать сконцентрироваться на ощущениях.
Не дочитав, уже высказываетесь. Вы и в обычных беседах перебиваете собеседников, не дослушав?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585191СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 18:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Затем исследуем и созерцаем чувства и эмоции, затем движения ума, направления мыслей, и наконец - содержания ума и мыслей - дхаммы. На последнем этапе созерцается и Дхамма, то есть аспекты учения. Правильная практика сатипаттханы - это путь очищения от заблуждений и ложных воззрений, путь достижения самадхи, которое служит опорой для раскрытия Знания без думания - джняны, мудрости. Такова суть этого "опыта".
А о каком опыте говорите вы?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

585192СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 18:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Чтение литературы практикой не является.  Smile

Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде.

Laughing


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

585194СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585195СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 19:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://collegevilleinstitute.org/bearings/reading-spiritual-practice/
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

585196СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Человек считает, что он обучится чему-то через тренировку задницы?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

585199СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Караван пишет:
Чтение литературы практикой не является.  Smile

Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде.

Laughing

Прежде чем что-то делать вам про это нужно узнать, нет? Потом поразмышлять над этим. Потом - попытаться осуществить. Схема доходит до людей оч трудно, особенно до школьников.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585201СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, Каспер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость





585202СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.

Что-за птичий язык? Что-за "потом"?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Каспер
Гость


Откуда: Kiez


585204СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Главные тхеравадинские источники фактически не древнее пятого века нашей эры.

https://webshus.ru/18546


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

585205СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван
Вы простите, но уже один факт этой Вашей тут дискуссии показывает, что в нынешний момент вы не достигли существенных успехов.

Тем не менее никто не в праве вам ставить окончательных диагнозов, архантов тут нет. Практикуйте усердно и в любом случае это приведёт к каким-то успехам. А уж их масштаб зависит от заслуг и упорства. Знать же это заранее никто не способен.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: КИ, Йцу, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

585206СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Тем не менее никто не в праве вам ставить окончательных диагнозов, архантов тут нет.

Топпера тут нет, да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585207СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.

Что-за птичий язык? Что-за "потом"?
"потом" означает последовательность этапов погружения...ну,или восхождения, это уж как вам нравится
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Авг 21, 21:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 4 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.055) u0.018 s0.000, 18 0.027 [271/0]