Дальше человек наблюдает ощущения ( в первую очередь).
После практики обдумывает произошедшее.
И обсуждает именно ТО, что получил в практике в качестве опыта.
По определённым критериям можно установить, есть у человека реальный опыт или его нет и в помине. )))
Чтение литературы практикой не является.
Теоретически вы (все) тут вроде как это знаете.
Ну, что-то вроде этого (хотя БЫ) :
Цитата:
1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.
Ути пусеньки. Да Мы обиделись?
У Вас, мой маленький, учитель есть? К которому я могу приехать и спросить, чему он Вас учил?
Если вы не знали, то дхьяна - это сосредоточение умом на благом объекте (праджняпти). Сосредоточиться в нужной степени вам не позволят способности ума, как и благой объект надо еще уметь думать. Абстрагироваться и удерживать внимание нужно так, что тело и сознание отключатся от нашего мира до нимитты, про которую в первом посте этой темы и спрашивают. Это может быть свет, необычные ощущения и т.п. Потом это "раскрывается" и получается мир брахм первой дхьяны. Со своей рупой и т.д. После этого можно говорить, что N достиг дхьяны. Не стабильно, но дошел до такой стадии. На ваши истерики отвечать прямо смысла нет. Ведите себя прилично, плз.
1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.
Это начальные упражнения по удерживанию внимательности. Самые самые первые. Вы вообще не понимаете о чем речь, да? Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№585191Добавлено: Чт 19 Авг 21, 18:37 (3 года тому назад)
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Затем исследуем и созерцаем чувства и эмоции, затем движения ума, направления мыслей, и наконец - содержания ума и мыслей - дхаммы. На последнем этапе созерцается и Дхамма, то есть аспекты учения. Правильная практика сатипаттханы - это путь очищения от заблуждений и ложных воззрений, путь достижения самадхи, которое служит опорой для раскрытия Знания без думания - джняны, мудрости. Такова суть этого "опыта".
А о каком опыте говорите вы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде.
Прежде чем что-то делать вам про это нужно узнать, нет? Потом поразмышлять над этим. Потом - попытаться осуществить. Схема доходит до людей оч трудно, особенно до школьников. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Главные тхеравадинские источники фактически не древнее пятого века нашей эры.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№585205Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:41 (3 года тому назад)
Караван
Вы простите, но уже один факт этой Вашей тут дискуссии показывает, что в нынешний момент вы не достигли существенных успехов.
Тем не менее никто не в праве вам ставить окончательных диагнозов, архантов тут нет. Практикуйте усердно и в любом случае это приведёт к каким-то успехам. А уж их масштаб зависит от заслуг и упорства. Знать же это заранее никто не способен. _________________ Upāsaka
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания.
Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Что-за птичий язык? Что-за "потом"?
"потом" означает последовательность этапов погружения...ну,или восхождения, это уж как вам нравится _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Авг 21, 21:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы