Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика по Палийскому канону

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576911СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.

Чем же тогда Будда питался?[/quote] Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576913СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Это у вас не одно и тоже. Читайте:

Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.

Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.

Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576915СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Задающийся вопросом пишет:
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.

Чем же тогда Будда питался?
Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.[/quote]

Чем наносят вред? Покушав их или мыслями? Чем?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

576919СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 17:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Это у вас не одно и тоже. Читайте:

Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.

Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.

Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смысл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 07 Май 21, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Задающийся вопросом, Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576920СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Это у вас не одно и тоже. Читайте:

Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.

Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.

Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.

Считая у себя не ум простака, расскажите в чем тут тонкий момент?
Наверх
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576921СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 18:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Это у вас не одно и тоже. Читайте:

Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.

Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.

Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов.

Что мешало Будде и остальным из "их" собирать дикий рис и таким образом не позволять принимать подаяние, которое как получается не совсем "того"? Вы же понимаете, это получается он осознанно ввергал в накопительство у мирян?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576922СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 18:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:

Чем же тогда Будда питался?
Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.[/quote]

Чем наносят вред? Покушав их или мыслями? Чем?[/quote] Вы поели, а потом пошли сами растения ковырять, чтобы покушать дополнительно и ковыряете их таким же образом, как и миряне. Покушали что вам принесли - не навредили, а потом пошли сами ломать-рвать и кушать и навредили. Про мысли тут ничего нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576923СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 18:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:



Джалия сутта:
Цитата:
Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно.

Приготовление зерна и есть же повреждение зерна?

Тут тоже всё просто - отшельник не должен заморачиваться ведением хозяйства. Если вам дали зерно, неприготовленное в пищу, то вы его в виде зерна есть не будете, т.е. потратите время на то, чтобы смолоть это самое зерно в муку, а потом будете печь хлебушек-лепешки. Т.е. время, которое надо было потратить на медитацию, потратите на приготовление пищи. А взяли бы приготовленную лепешку - осталось бы время на практику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

576924СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Это у вас не одно и тоже. Читайте:

Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.

Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.

Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов.

Что мешало Будде и остальным из "их" собирать дикий рис и таким образом не позволять принимать подаяние, которое как получается не совсем "того"? Вы же понимаете, это получается он осознанно ввергал в накопительство у мирян?
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576927СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно.

Если бы не помощь землевладельцев отягощенных бытом, то отшельникам пришлось бы самим добывать себе пропитание. Вы согласны?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576931СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 21:59 (4 года тому назад)    Re: Практика по Палийскому канону Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?

Практику начинают не с самадхи. Это заключительный этап. Практику развивают последовательно, от простого к сложному http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm

Вот наиболее известные сутты с наставлениями по практикам сатипаттханы и самадхи:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn119-kayagatasati-sutta-sv.htm
О помехах, возникающих при практике самадхи http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm
Есть и другие сутты, где рассматриваются отдельные помехи или отдельные тонкости сосредоточения.

Видения света, дэвов и т.п. - это не обязательные вещи, на пути к ниббане.

Если следовать наставлениям из сутт, то сначала выполняются предварительные этапы: правильные воззрения, нравственное поведение, отрешенность от мирского, повседневная осознанность и охрана дверей чувств, ослабление помех с возможным применением медитации на объектах противоядиях. А дальше работают с одним объектом, например с дыханием, целыми днями, делая перерывы только на прием пищи и короткий сон, чередуя эту практику с сатипаттханой. Совмещение этих практик настраивается индивидуально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576954СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, ОГО! Целая подборка. Спасибо!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

576957СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно.
Если бы не помощь землевладельцев отягощенных бытом, то отшельникам пришлось бы самим добывать себе пропитание. Вы согласны?
Они добывают себе пропитание подаянием - это такой духовный взаимообмен с мирянами, отягощёнными заботами. Миряне подают пропитание отшельникам, что является, как объяснял Сам Будда "лучшим из ритуалов" (dana - первая парамита). Отшельники, принимая подаяния мирян, дают им возможность хотя бы немного освобождаться от мирских тягот и прикасаться к духовной культуре - миряне ведь не только подаяние дают, но и слушают Дхамму, запоминают красивые строфы, посещают святые места и вдохновляются на добрые дела. Духовный и материальный мир оказываются очень глубоко переплетены, так что представляют собой единое целое, их неверно и неправильно делить на два. Подобное деление на два - это продукт современной западного  массового сознания, отделяющего мир искусства от мира ремесла, мир религии от мира науки, мир духовный от мира материального и тп. Но современное массовое сознание западного общества - это даже не кривое зеркало, а мега-мультимедиа-экран, установленный по всей окружности внутренней стены нашего лунапарка. По сути, он и является этой стеной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576965СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, представьте, допустим через много лет люди станут такими, что не захотят подать кусочек хлеба аскету, что в таком случае делать аскету? Находить новые пути. И еще, а вы пробовали проверить, может ли человек мыслить без знания какого либо языка? Если бы не преподаватели языка, то и практикующим отшельником не стать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

576971СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев, представьте, допустим через много лет люди станут такими, что не захотят подать кусочек хлеба аскету, что в таком случае делать аскету? Находить новые пути. И еще, а вы пробовали проверить, может ли человек мыслить без знания какого либо языка? Если бы не преподаватели языка, то и практикующим отшельником не стать.
Тут ведь всё просто - если в мире никто не будет делать благотворительных деяний, совершать дану, то в мире больше не будет духовных аскетов. Это будет конец этого мира, как он предсказан в древних текстах.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 2 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.782) u0.019 s0.000, 18 0.021 [264/0]