В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.
Чем же тогда Будда питался?[/quote] Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.
Это у вас не одно и тоже. Читайте:
Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.
Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.
Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.
Чем же тогда Будда питался?
Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.[/quote]
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.
Это у вас не одно и тоже. Читайте:
Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.
Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.
Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смысл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 07 Май 21, 18:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Задающийся вопросом, Задающийся вопросом
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.
Это у вас не одно и тоже. Читайте:
Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.
Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.
Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.
Считая у себя не ум простака, расскажите в чем тут тонкий момент?
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.
Это у вас не одно и тоже. Читайте:
Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.
Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.
Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов.
Что мешало Будде и остальным из "их" собирать дикий рис и таким образом не позволять принимать подаяние, которое как получается не совсем "того"? Вы же понимаете, это получается он осознанно ввергал в накопительство у мирян?
Питаются отшельники тем, что им подают. Одновременно с этим недобросовестные отшельники, покушав то, что им было дано, еще и пребывают в склонности наносить тем же образом, каким это делают миряне, вред семенам и растениям всех видов.[/quote]
Чем наносят вред? Покушав их или мыслями? Чем?[/quote] Вы поели, а потом пошли сами растения ковырять, чтобы покушать дополнительно и ковыряете их таким же образом, как и миряне. Покушали что вам принесли - не навредили, а потом пошли сами ломать-рвать и кушать и навредили. Про мысли тут ничего нету.
Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно.
Приготовление зерна и есть же повреждение зерна?
Тут тоже всё просто - отшельник не должен заморачиваться ведением хозяйства. Если вам дали зерно, неприготовленное в пищу, то вы его в виде зерна есть не будете, т.е. потратите время на то, чтобы смолоть это самое зерно в муку, а потом будете печь хлебушек-лепешки. Т.е. время, которое надо было потратить на медитацию, потратите на приготовление пищи. А взяли бы приготовленную лепешку - осталось бы время на практику.
Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения. Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.
Это у вас не одно и тоже. Читайте:
Цитата:
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву[1]. Термин применяется для определения посева зерновых, там, где традиционно семена разбрасывались пригоршнями, массово, без пересчёта, то есть сеялись.
Цитата:
Чем больше абсолютный вес зерна, тем лучшие растения могут быть из него получены, и тем крупнее и лучшего качества семена можно ожидать при жатве.
Индийцы питаются рисом. Зёрна риса и служат семенами.
Вы не поняли, каков философский смвсл и ушли в сельское хозяйство. Поэтому я и саазал, что это тонкий момент. С наскоку уму простака не даётся.
Дело в различении естественного и искусственного. То, что сажает в землю земледелец - это искусственное. Земледелец готовит для этого землю и ухаживает за ней, за тем за посевом, пропалывает сорняки и помогает добрым всходам (об этом тоже есть известная буддийская аллегория), чтобы потом получить урожай плодов, которые ему принесёт эта земля - это искусственное, но это благое.
При этом есть естественная жизрь растений. Различение этого, видимо, является отголоскгм очень древнихтаграрных культов.
Что мешало Будде и остальным из "их" собирать дикий рис и таким образом не позволять принимать подаяние, которое как получается не совсем "того"? Вы же понимаете, это получается он осознанно ввергал в накопительство у мирян?
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно.
Если бы не помощь землевладельцев отягощенных бытом, то отшельникам пришлось бы самим добывать себе пропитание. Вы согласны?
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Видения света, дэвов и т.п. - это не обязательные вещи, на пути к ниббане.
Если следовать наставлениям из сутт, то сначала выполняются предварительные этапы: правильные воззрения, нравственное поведение, отрешенность от мирского, повседневная осознанность и охрана дверей чувств, ослабление помех с возможным применением медитации на объектах противоядиях. А дальше работают с одним объектом, например с дыханием, целыми днями, делая перерывы только на прием пищи и короткий сон, чередуя эту практику с сатипаттханой. Совмещение этих практик настраивается индивидуально.
Тут вопрос в отягощении бытом. Земледелец отягощает себя, отшельник же отбрасывает эти узы и живёт лишь тем, "что бог пошлёт", вернее - дробрые люди.
Следует помнить, что Будда учил беззаботной жизни. Уйти от мира - значит уйти от его забот, в первую очередь. Мирские заботы - это ещё один и очен древний смысл слова карма. В отличие от него священнодействие, ритуалы - это рита.
Отшельник, уходя в бездомную жизнь, отбрасывал в первую очередь мирские заботы. И в этом состояло немаловажное противоречие между шраманерами и брахманами, которые заявляли себя священнодействующими, но при этом вели семейную и хозяйственную жизнь. В суттанте, особенно в раннй её части, часто упоминается посещение Багаватом деревень, где жили брахманы - семьями и с хозяйством, соответственно.
Если бы не помощь землевладельцев отягощенных бытом, то отшельникам пришлось бы самим добывать себе пропитание. Вы согласны?
Они добывают себе пропитание подаянием - это такой духовный взаимообмен с мирянами, отягощёнными заботами. Миряне подают пропитание отшельникам, что является, как объяснял Сам Будда "лучшим из ритуалов" (dana - первая парамита). Отшельники, принимая подаяния мирян, дают им возможность хотя бы немного освобождаться от мирских тягот и прикасаться к духовной культуре - миряне ведь не только подаяние дают, но и слушают Дхамму, запоминают красивые строфы, посещают святые места и вдохновляются на добрые дела. Духовный и материальный мир оказываются очень глубоко переплетены, так что представляют собой единое целое, их неверно и неправильно делить на два. Подобное деление на два - это продукт современной западного массового сознания, отделяющего мир искусства от мира ремесла, мир религии от мира науки, мир духовный от мира материального и тп. Но современное массовое сознание западного общества - это даже не кривое зеркало, а мега-мультимедиа-экран, установленный по всей окружности внутренней стены нашего лунапарка. По сути, он и является этой стеной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№576965Добавлено: Сб 08 Май 21, 14:15 (4 года тому назад)
Горсть листьев, представьте, допустим через много лет люди станут такими, что не захотят подать кусочек хлеба аскету, что в таком случае делать аскету? Находить новые пути. И еще, а вы пробовали проверить, может ли человек мыслить без знания какого либо языка? Если бы не преподаватели языка, то и практикующим отшельником не стать.
Горсть листьев, представьте, допустим через много лет люди станут такими, что не захотят подать кусочек хлеба аскету, что в таком случае делать аскету? Находить новые пути. И еще, а вы пробовали проверить, может ли человек мыслить без знания какого либо языка? Если бы не преподаватели языка, то и практикующим отшельником не стать.
Тут ведь всё просто - если в мире никто не будет делать благотворительных деяний, совершать дану, то в мире больше не будет духовных аскетов. Это будет конец этого мира, как он предсказан в древних текстах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы