Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика по Палийскому канону

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576824СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 15:22 (1 год тому назад)    Практика по Палийскому канону Ответ с цитатой

В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?

Ответы на этот пост: Ассаджи, Горсть листьев, Antaradhana, Hruva-Satu
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 842
Откуда: Киев

576840СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 17:25 (1 год тому назад)    Re: Практика по Палийскому канону Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то?

Англичане, встретившись с термином "самадхи", довольно неудачно перевели его как "concentration". Это слово перевели затем с английского на русский как "сосредоточение". У встречающихся с термином "сосредоточение" людей непроизвольно складывается впечатление, что суть дела в том, чтобы сосредотачиваться на неких предметах или умственных образах. А такой подход заводит в тупик.

См. тему https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.0


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576843СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 17:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то?

Англичане, встретившись с термином "самадхи", довольно неудачно перевели его как "concentration". Это слово перевели затем с английского на русский как "сосредоточение". У встречающихся с термином "сосредоточение" людей непроизвольно складывается впечатление, что суть дела в том, чтобы сосредотачиваться на неких предметах или умственных образах. А такой подход заводит в тупик.

См. тему https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.0

Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.

Панчангика сутта:
Цитата:
И далее, с отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адуккхам-асукха).

Джхана это не уход в какие-то сферы а контроль ума на отбрасывание счастья и страдания?

Махапариниббана сутта:
Цитата:
огда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.

Я ничего не понял из вашей ссылки. Как попасть хотя бы в начальную сферу? Попадутся ли мне там какие-то существа или что будет?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576845СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.

Ну нате
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-01-ivahnenko.htm

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28149

576852СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:58 (1 год тому назад)    Re: Практика по Палийскому канону Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент.


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576858СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 19:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент.

Я не о мотивации, а о что я должен увидеть, почувствовать, понять и что с этим далее делать. Типа инструкции. Например (не важно что это будет не так, это пример):

а)Сконцентрируйся на объекте и не допускай посторонних мыслей
-- ты увидишь белый свет

б)Зафиксируй и сконцентрируйся на этом белом свете и не допускай посторонних мыслей
--ты попадешь в сферу 1

в)оказавшись в сфере 1, не обращай внимание ни на что кроме того пучка золотого света
--ты попадешь в сферу 2

и так далее.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576859СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.

Ну нате
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-01-ivahnenko.htm

Спасибо. Выходит только дыхательная практика и анализ, а где же миры Брахмы, Махабрахмы и что там далее?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28149

576863СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:
Горсть листьев пишет:
Задающийся вопросом пишет:
В каких суттах описывается практика, типа - сосредоточься на этом и будет то? Например - мне нужно сосредоточится на каком-то предмете или умственном образе? Если так, то что дальше должно быть? Вспышки света или что? Где об этом рассказывается в ПК?
Об этом не рассказывается в суттах, так как это неумелая мотивация к практике.
Можно, конечно, привести в качестве "аргумента" против моего высказывания историю о том, как Готама сказал племяннику "или медитируй в лес, и будут тебе небесные апсары получше всех этих красоток", но это слабый аргумент.

Я не о мотивации, а о что я должен увидеть, почувствовать, понять и что с этим далее делать. Типа инструкции. Например (не важно что это будет не так, это пример):

а)Сконцентрируйся на объекте и не допускай посторонних мыслей
-- ты увидишь белый свет

б)Зафиксируй и сконцентрируйся на этом белом свете и не допускай посторонних мыслей
--ты попадешь в сферу 1

в)оказавшись в сфере 1, не обращай внимание ни на что кроме того пучка золотого света
--ты попадешь в сферу 2

и так далее.
Вот всё это неправильно. Неумелое руководство было бы, если бы кто-то такое вам дал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576872СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 22:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Спасибо. Выходит только дыхательная практика и анализ, а где же миры Брахмы

здесь

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn7-jaliya-sutta-sirkin.htm

Плод практики – чудотворные способности

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 10177

576873СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 00:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Еда, быт, среда, окружение, поведение, распорядок дня, работа - сразу в минус все. Собственные способности, вероятно, так же. Пофиксить это всё, скорее всего, в этой жизни не получится. Итого: реальнее зарулить в хорошее рождение в богатой семье, чем в миры брахм.

Цитата:
Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро

Тхеравада в общем пессимистична относительно развитого самадхи во времена упадка. Сутты для людей, которые могли сесть и сделать. Мы к ним не относимся.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 842
Откуда: Киев

576880СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 08:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Задающийся вопросом пишет:

Я просил показать практику из сутт, а не мнение какого-то Ачана Ли Дхаммадхаро.
Как пишет Руперт Гетин:
Цитата:
если кто-нибудь отправится в лес с копией «Саманнапхала-сутты» (Samannaphala Sutta) в качестве руководства, то вызывает большие сомнения, что он сколько-нибудь продвинется в медитационной практике. Позднее, системные тракты по буддистской медитации, которые  моложе Канона, возможно, на шесть, семь или восемь столетий, заполняют некоторые пробелы, но соответствующее отсутствие конкретных инструкций в ранних текстах, возможно, следует понимать в свете того, что ясно указано в более поздних текстах, а именно: эффективная практика медитации требует личного обучения наставником.

https://webshus.ru/22404


Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576894СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 14:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Как пишет Руперт Гетин:
Цитата:
эффективная практика медитации требует личного обучения наставником.
[/quote]

Учитывая это:
Antaradhana пишет:
Сам Будда говорил, что его беседам (суттам) в будущем не будет уделяться внимание, а будут изучаться работы учеников, и подлинное золото Дхаммы, постепенно заменится поддельным. В Азии практически везде, изучение сутт подменется изучением комментаторских толкований.

то и личные наставники будут обучать не тому. Почему Будда не приказал своим проверенным ученикам создать пошаговую инструкцию?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28149

576898СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 15:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что этот процесс всегда индивидуален. А общие положения даны в полной мере, даже с избытком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Задающийся вопросом
Гость


Откуда: Moscow


576899СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 15:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Спасибо. Выходит только дыхательная практика и анализ, а где же миры Брахмы

здесь

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn7-jaliya-sutta-sirkin.htm

Плод практики – чудотворные способности

Спасибо! В Джалия сутте ошибка наверное:
Цитата:
Отказываясь брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, берущий лишь то, что дано, желающий лишь то, что дано, он пребывает чистый сердцем, же зная воровства.

должно быть так наверное:
Цитата:
Отказываясь брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, берущий лишь то, что дано, желающий лишь то, что дано, он пребывает чистый сердцем, не зная воровства.



Во время чтения сутты возник вопрос:
Джалия сутта:
Цитата:
Он избегает наносить вред семенам и растениям всех видов.

Джалия сутта:
Цитата:
Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно.

Приготовление зерна и есть же повреждение зерна?

Джалия сутта:
Цитата:
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.

Чем же тогда Будда питался?


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28149

576902СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 15:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Зерно и семя - не одно и то же. Семя даёт рост ркстению, в то время как зерно - собранный урожай плодов растения.  Согласен, это тонкий момент в индийской добуддийской философии, но без его понимания возникают вот такие вопросы.

Ответы на этот пост: Задающийся вопросом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.351) u0.017 s0.000, 18 0.013 [267/0]